С семинаристом во главе

Преступления против человечности не должны прощаться, но со временем их прощают. Непростительны массовые репрессии, но о них тоже забывают. Эти явления в России поражают своей масштабностью. Попытки объяснения этого явления фактором вражеского окружения кажутся несостоятельными. Я их оставляю политикам. Остановлюсь на экономическом феномене сталинского периода. В Советской России в самом начале было 98% неграмотного населения. В отдельных селах было по два-три человека, умеющих только писать и читать. Население окраин России, отдельные национальности не имели своей письменности. После гражданской войны промышленность не стояла, а лежала. Остается добавить, что к началу войны с фашисткой Германией мы имели сотни тысяч классных специалистов, страна была почти поголовно грамотна. Было развито свое производство всего необходимого, ведь Советскому Союзу противостояла экономическая мощь всей Западной Европы. Как это было…
Ушли за границу поэты, писатели,
Ученые шли, инженеры, юристы…
Страну поднимали фантасты, мечтатели,
К забоям шагали не в «фраках – манишках».

Да НЭП накормил, но заводы стояли,
Отстали от всех и нет технологий,
За золото их за границей скупали,
Росли и давили богатых налоги.

Станки закупали, учили рабочих,
Похожа страна на огромную стройку,
Машины свои, самолеты и прочее,
Хоть с виду грубы, за то крепкие,
стойкие.

И школы свои и свои институты,
И уровень знаний не ниже, чем «их»,
И танки свои, и свои парашюты,
Танкисты и летчики тоже свои.

Их тысячи тысяч вновь испеченных,
И  ставят рекорды на дальность и глубь,
Вчера свинопас, а сегодня – ученый,
Вот школьной реформы – главнейшая
суть.


Рецензии