Свидание с дьяволом

Я встретил Её в молодости. Мне было тогда около 20-ти. Она была меня старше на несколько лет. Мы познакомились в компании нашей общей подруги. Сидели в кафе, Она немного опоздала. Пришла вся шумная, веселая, взволнованная. О чем-то так бойко и воодушевленно рассказывала. Все тоже оживились, смеялись. Ее нельзя было не заметить. Такая яркая вспышка в этом мутном свете глупого веселья.
Весь вечер она шутила и смеялась. Она была с нами. Но было такое ощущение, что Она находилась в каком-то своем мире, в другом измерении. Она была чужой среди нас всех, но от нее невозможно было оторвать глаз, хотелось крепко обнять и утащить за собой.
Они была красива? Не знаю. Красива. Своей какой-то странной острой, темной, немного вульгарной и в то же время свободной огненной красотой.
С первого взгляда я понял, что ей нужна помощь, но Она не примет ее ни от кого. Мы гуляли с Ней по весеннему городу. Она была такая же воздушная, смешливая — кружилась по улицам, порхая, словно вечно ускользаящий мотылек. И всегда Она была где-то далеко, хотя шла рядом со мной за руку, и о чем-то мне рассказывала. Я любил ее слушать — у нее на все было свое мнение, в Ее голове постоянно возникали какие-то новые мысли и теории. Иногда было такое ощущение, что Она знает все, видит насквозь каждого.
Ей было со мной скучно, и иногда она этого не скрывала. Но я не мог отойти от нее ни на шаг. Я жадно впивался глазами в ее страстные губы, дикие глаза и порой невиннейшее, даже немного глуповатое выражение лица. Я не знал! Я не мог понять, как в ней может сочетаться сила мужчины, красота и простота женщины, доброта и невинность ребенка!
Она стала моей первой женщиной. Я хотел Ее всегда. Я пожирал Ее глазами. Мне постоянно хотелось затащить Ее в постель. Или за угол, в лифт, в рощу — куда угодно! Лишь бы Она всегда была моей.
Она никогда не проявляла инициативу. Но только спустя много лет я понял, что Она невидимыми силами тянула меня по своей дорожке, подталивала играть по Ее правилам. Но тогда мне было все равно. Она стала моей манией. Меня трясло при виде одной Ее фотографии. А рядом с ней меня знобило так, будто бы я находился в Антарктике абсолютно голый. Она, улыбаясь, спрашивала, что со мной, хотя сама прекрасно знала...
В этот момент мы и расстались. Хотя не знаю, были ли мы вместе хотя бы на миг. Она бесилась, когда я говорил, что понимаю Ее, Она бесилась, когда я говорил, что у всех такие же проблемы как у Нее, она бесилась от моей скучности... Боже, как же она тогда была права! Каким же я был наивным ребенком, желающим казаться взрослым и опытным мужчиной. Я не понимал Ее никогда, Ее проблемы были далеки от повседневных, я был явно не Ее человеком.
Мы стали дружить. Она нашла еще кого-то младше меня. Хотя, Она никогда никого не искала. Все летели на Нее, как мотыльки на огонь. Я ненавидел Ее рассказы об отношениях с другим и с третьим. Я пытался казаться хорошим другом, но потом понял, что еще немного и свихнусь от бешенства. Я любил Ее! Я хотел Ее! Я не мог без Нее! Я понимал, что Она для меня всё, и я готов за Нее отдать жизнь.
Однажды я позвонил Ей, чтобы узнать как Она решила свою очередную проблему со своими любовниками. Она не взяла трубку, а потом перезвонила сама и рассказала, что все отлично. Я прервал Ее словами о том, что нам больше не нужно общаться. Я не мог к Ней остыть. Я не мог Ее видеть и слышать, потому что меня тянуло к ней с невероятной силой.
Однажды я увидел Ее утром в кафе. Она пила кофе и читала книгу. Она всегда очень любила читать. Наверное, в Ней одной сочетались герои и героини тысяч прочтенных Ею книг. В тот день я снова смотрел на Нее не отрываясь. Меня тянуло встать и подойти, но я словно прирос к своему креслу.
И вот Она закрыла книгу, взлохматила волосы и грациозно вышла из кафе. Я даже не понял, что Она ушла. Я еще долго смотрел на тот столик, за которым Она сидела, и видел Ее. Только голос официанта вернул меня в реальный мир шумного прокуренного кафе с незнакомыми лицами.
Вскоре я уехал в другой город. Через пять лет женился, у меня родилась чудесная дочь. Моя супруга отличалась спокойным нравом. У нее было мягкое миловидное лицо и голубые глаза. Но что-то мешало сравнивать ее с ангелом. Может, ее частые мигрени, а, может, слишком правильная любовь. Дочь росла точной копией матери — аккуратно убранные волосы, строгие очки и темные платья, прикрывающие колени.
После женитьбы я начал много читать. Очень любил проводить время в одиночестве, лишь изредка соглашаясь на прогулки с семьей.
Однажды, спустя сорок лет нашего брака, мы вместе с супругой и так и не вышедшей замуж дочерью отправились отдыхать в Париж. Это было летом. Мы гуляли по пятому округу, встречая по пути художественные студии и деревенские домики, дорогие рестораны и очень дешевые забегаловки. Бродя по этому району, я не мог не посетить Пантеон. Мы зашли в это величественное немного жутковатое здание, бродили среди захоронений известных людей. 
Дочери с супругой было не очень интересно — они мало кого здесь знали, а я хотел насладиться энергетикой великой жизни в мире умерших. Я пошел один, в то время как мои женщины остались стоять у входа с грусными выражениями загруженных лиц.
Она, двадцатипятилетняя, стояла около захоронения Жан-Жака Руссо, держа за руку какого-то миловидного парня. Я потерял дар речи, ослеп, оглох и чуть не сошел с ума — Она нисколечки не изменилась!!! Но, Боже, как это возможно??? Прошло столько лет!!! Может, это не Она, а Ее точная копия???  Ей должно было быть уже больше семидесяти! Но на представшем передо мною лике не было ни морщинки — кожа была по-прежнему ровной, белой и гладкой, глаза такими же большими, а ресницы такими же длинными. Рыжеватые волосы взъерошенными локонами еле касались плеч.
Она обернулась. Этого взгляда я не забывал никогда. Он снился мне лунными ночами. Я видел его в прибоях океана, грозовых раскатах и воронках ураганов. Только благодаря этому взгляду я жил все эти годы.
Она долго и пристально смотрела на меня хитрыми зовущими холодными глазами. Как же мне хотелось тогда воткнуть нож в Ее жестокое сердце! Я ненавидел Ее молодость, Ее красоту и такое наглое спокойствие! Она отвернулась. Парень страстно поцеловал Ее в губы. Я подошел поближе и дотронулся до Ее руки. «Дедушка, что вы себе позволяете!» - окрикнул меня молодой красавец. «Беги!» - что есть силы крикнул я ему в ответ.
Я очнулся на том же месте, где стоял буквально пять минут назад. От всего увиденного я потерял сознания. Около меня стояли жена с дочерью. Супруга все что-то спрашивала, беспокоилась.
Я поднялся, отряхнул рубашку и брюки, и мы вышли из этой каменной братской могилы воскрешенных талантом гениев. Мы шли по какому-то кварталу. Я немного отстал, жена с дочерью постоянно оборачивались, беспокоясь о моем самочувствии.
Но в моей голове был только один образ, который с того дня преследовал меня всюду. Он заполонил все мои последние годы, появляясь на экранах кинотеатров, в журналах, газетах и книгах, в окошчках уютных кафе и на ступенях дорогих ресторанов. Это лицо смотрело на меня из чашечки крепкого эспрессо и бокала горячего виски. Но все это было немного позже.
В тот момент на моей ладони горел холодный шелк прикосновения в Пантеоне.


Рецензии