На задворках будущего. Часть 1. Глава 1-4

Первые несколько минут шли молча. А потом Ирина заявила:

- Мальчики, если вы хотите продолжить свой умный разговор, то я не против!

- А как же твоё заявление о том, что беседа должна быть интересна для всех? - удивился Николай.

- А почему ты считаешь, что мне будет неинтересно? Ты что, совсем меня за дуру неграмотную держишь? У меня, между прочим, тоже высшее образование!

- А почему же ты не захотела об этом слушать за обедом?

- А вот потому! Просто настроения не было!

- А сейчас?

- А вот сейчас появилось! Так что давайте, обсуждайте, - а я послушаю!

Николай недоумённо посмотрел на Андрея - а тот весело ему подмигнул.

- Ну что ж! - вздохнул Николай. - Тогда слушайте!
   
  * * *
 
- Есть три способа снять логические противоречия при путешествиях во времени. Первое - считать, что что Вселенная сама по себе такая умная, что сознательно предотвращает логические парадоксы. Что бы человек ни предпринимал в прошлом - ничего, противоречащего будущему, он просто не сможет сделать. Более того - действия по предотвращению каких-то будущих событий могут, наоборот, парадоксальным образом быть причиной этих событий. Яркий  пример такого подхода - роман Роберта Хайнлайна "Дверь в лето".

- Ну что ж, читал, помню! - кивнул головой Андрей. - Но, как я понял, есть и другие способы?

- Конечно! Второй способ - считать, что с изменением прошлого меняется вся реальность. То есть не только то время, когда было произведено изменение, но и все последующие эпохи. И если в первом случае человек возвращается из прошлого в свой собственный мир, то во втором случае мир будущего безвозвратно меняется. И единственный способ вернуть его обратно - перенестись в ещё боле раннее прошлое и предотвратить совершённое изменение.

- Понятно! - резюмировал Андрей. - А какой для второго случая литературный пример?

- Тоже очень известный: роман Айзека Азимова "Конец вечности".

- Ну а третий?

- Третий способ - параллельные Вселенные. Человек, попадая в прошлое и совершая там какие-то действия, меняет вовсе не прошлое собственной Вселенной (оно неизменно). Нет, он своими действиями создаёт так называемую развилку, в которой Вселенная расщепляется надвое. Одна Вселенная при этом остаётся неизменной. То есть все изменеия происходят во второй Вселенной. Путешественник во времени может спокойно возвращаится в свою эпоху. При этом он опять попадает в исходную Вселенную, и обнаруживает, что в его времени ничего не изменилось. И не удивительно - ведь своё прошлое он не менял.

- А что происходит со второй Вселенной? - поинтересовался Андрей.

- А она развивается дальше - уже с учётом произведённых изменений. Кстати, путешественнику во времени вовсе не обязательно сразу же покидать вторую Вселенную. Он вполне может в ней обосноваться и продолжать свои изменения ресльности. Более того - не исключено, что он даже может путешествовать туда-сюда - из будущего первой Вселенной в прошлое второй и обратно.

- Хитрая штука! - прокомментировал Андрей. - А что, есть и книжки, описывающие такой изощрённый вариант?

- Да сколько угодно! Я бы в первую очередь порекомендовал вам прочитать серию романов Андрея Величко про "дядю Жору".

- Кто такой? Почему не знаю? - встряла в разговор Ирина.

- Вообще-то это современный автор. Но очень интересный. Его книги можно и в бумажном варианте прочитать, и в Интернете найти.

- Смотри-ка - твой тёзка - толкнула Ирина под бок мужа. - Может, и у тебя литературный талант внезапно прорежется?

Но Андрей ничего ей не ответил. Только хмыкнул что-то себе под нос.


Рецензии