Игра с жителями да и нет не говорите

ИГРА С ЖИТЕЛЯМИ: «ДА» И «НЕТ» НЕ ГОВОРИТЕ
Жителям дома на ул. Культуры, 25 не везет своеобразно: дом не только давно нуждается в ремонте, жители не только недовольны высокой квартплатой, но и уже который раз, подав заявку на участие в федеральных программах, при странных обстоятельствах исчезают из списков.
Этот дом – огромная многоэтажная башня, построенная больше тридцати лет назад. В нем 402 квартиры, около 10 000 собственников жилых помещений, Весь этот срок дом простоял без капитального ремонта. За это время жители даже не смогли добиться замены  старых и ржавых почтовых ящиков на новые, современные.

Но самая главная беда, которая беспокоит домовой совет – лифты. Они уже отслужили свой срок, ведь предельно допустимый срок эксплуатации такого оборудования – 25 лет. И теперь они не только часто ломаются и громко стучат при остановке, но и просто опасны для жизни.
Уже несколько лет представители Совета дома и активисты борятся за то, чтобы в доме поменяли лифты, но пока им лишь удалось добиться проведения технического диагностирования лифтов и официального заключения, что они нуждаются в замене.

Дважды совет дома подавал заявки на вступление в федеральную программу по замене лифтового оборудования – в 2011-ом, 2012-ом, 2013-ом году. И каждый раз их просто… не включали в очередь. Почему так происходит, коммунальщики внятного ответа так и не дали.
- УК не говорит ни да, ни нет, - возмущается жительница дома Нина Бурдина, - У нас ощущение, что нас не отремонтируют никогда. Невыгодно – дом слишком большой, многопоъездный. А ведь доля жителей в этом ремонте возрастает с каждым годом, в 2011-ом она составляла 5%, а сейчас уже 15%.

Лифты – лишь самая главная беда, но вопросов у жителей накопилась масса. Например, неясно, кому принадлежат технические помещения на первом этаже? Сегодня там расположены магазины, мастерские, есть даже жилая квартира. Кто и на каком основании там расположился, кому платит за аренду, как оплачивает коммуналку?

А вопросы задавать некорректно

Жители написали коллективный запрос в ЗАО «Орджоникидзевская УЖК» и потребовали ответ на основные вопросы:
1. Как формируется статьи «Содержание и ремонт общего имущества» и «Капитальный ремонт»? Кто устанавливает тариф, откуда такие суммы в жировках?
2. Считаем, что сумма оплаты по статье «аварийное обслуживание» завышена, так как аварийка ничего не ремонтирует сама, а передает на другой день заявку в ЖЭУ.
3. Кто установил тарифы на уборку придомовой территории и почему у нас два дворника?
На это обращение УК дала официальный ответ – тоже по пунктам.
1. Ставка оплаты за содержание и ремонт общедомового имущества не содержит разбивки по видам работ и услуг, о чем есть два Постановления администрации города Екатеринбурга № 5364 от 15.12.11. и № 2674 от 21. 06.12.
2. Ставку оплаты должны установить жители на общем собрании. Они это не сделали, и установила УК.
3. В прошлом году УК провела в доме замену системы теплоснабжения, техническую диагностику лифтов, а также текущий ремонт арок, входных групп, герметизацию стыков и швов.

Затраты на коммуналку распределились так:
1. Аварийно-техническое обслуживание – 246 615, 86 руб.
2. Содержание придомовой территории – 342 697, 09 руб.
3. Вспомогательные материалы – 197,87 руб.
4. Прочие материалы – 789,35 руб.
5. Материалы на кронирование и спиливание деревьев – 80,50 руб.
6. Вывоз мусора – 7 617,69 руб.
7. Кошение газонов – 3 649,07 руб.
8. Услуги Управляющей компании – 1 028 769,58 руб.
Коммунальщики отдельно подчеркнули, что сравнивать квартплату за 2011 и 2012 год они считают некорректным, так как потребность дома в работах каждый год может отличаться. Да и материалы дорожают …
А услуги коммунальщиков – и подавно… Так что платите, не спрашивая.
Надежда Семеновская


Рецензии