Вежливость Бога
Такими словами женщина в летах предварила своё появление в медицинском кабинете.
-Ну вот видите, - расплылся в иезуитской улыбке главврач, - а вы не хотели обследоваться! Мы же говорили вам, нам же всё - таки лучше знать! Проходите, голубушка, и ни о чём не беспокойтесь, у нас работают сплошь знающие люди, они сделают всё как надо.
Он встал из - за стола, взял пожилую пациентку под руку и усадил в кресло. После чего, извинившись, вышел за дверь. О чём он говорил с подошедшей медсестрой, женщине слышно не было. Примерно через минуту они вернулись, медсестра, рискуя разорвать рот в улыбке, вывела женщину из кабинета и повела по длинному полутёмному коридору, пол которого был устелен ковром, купленным ещё, очевидно, в Советское время...
Отец Павел, приходской священник, ждал её, сидя на лавочке возле Главного корпуса.
-Ну как вы, Антонина Васильевна? - участливо спросил он.
-Да не знаю, - мрачно ответила она, присаживаясь рядом. - Столько денег выложила, а живот, простите за подробность, как крутило, так и крутит.
-Что же получается, заплатили, так сказать, за мыльный пузырь?
-Похоже что так. А врач этот их уж так соловьём заливался, чтобы меня на процедуры раскрутить, только эффекта ноль. По - прежнему плохо себя чувствую.
-Может вам полежать? - заботливо посоветовал священник.
-Может и полежать, - рассеянно ответила старушка. - Сейчас посижу немного и пойду. Я тут уже третий день отдыхаю и могу сказать, что со вчерашнего дня это началось. Повар у них что ли сменился.
-Что началось? - нахмурился отец Павел.
-Как не поем, то живот слабит, то в боку болит, - пожаловалась пожилая женщина. - Что за напасть такая! Вообще, должна вам сказать, в этом санатории творится что - то нехорошее. У каждого третьего сотрудника на лице написано, что он проходимец.
-Надо же, не замечал, - улыбнулся священник.
-А вы ждёте кого - то?
-Сегодня приезжает, вы может быть видели, в холле афиша висит, профессор из Москвы Осипов с лекцией. В актовый зал часа в три приходите и послушаете.
-А о чём лекция? Научная или?..
-Он богослов.
-А, ну это не по - моей части, я простите, воспитана в коммунизме…
Женщина провела рукой по животу и поморщилась.
-Пожалуй, пойду всё - таки прилягу, - сдавленным голосом произнесла она. - Передавайте привет вашему Осипову.
-Обязательно!
Едва за женщиной закрылась дверь корпуса, как Отец Павел услышал у себя за спиной:
-Считайте, что вы уже его ему передали.
-Алексей Ильич, нельзя же так пугать! - укорил его он, с радостью протягивая руку.
-Я просто не хотел мешать вашей беседе, - пояснил профессор, присаживаясь рядом. - Ваша собеседница весьма занимательно рассказывала о проблемах с желудком.
-Да многие жалуются в последнее время на отравления, не она одна, - вздохнул Отец Павел.
-Значит, это не единичный случай? - поднял брови Осипов. - Вот это да! А кому я буду читать лекцию, если все будут в лазарете с больными животами?
-На одного преданного слушателя вы всегда можете рассчитывать! - с улыбкой заверил его священник.
До начала лекции оставалось еще достаточное количество времени. Осипов решил потратить его на изучение столовой. Выбрав себе столик у окна, он принялся за знакомство с меню. Краем глаза профессор отметил, что за ним напряжённо наблюдает один из официантов, стоящих у стены. "С чего бы это?", - задал сам себе вопрос он.
В итоге Осипов остановил свой выбор на курице с картофельным пюре, мелко порезанном овощном салате и фруктовом компоте. Не успев он всё это расставить на своём столе, как к нему подлетел тот самый официант и затараторил:
-Извините пожалуйста, этот салат, что вы взяли, не свежий, его необходимо заменить. Одну минуту.
Он уже хотел схватить тарелку, на которой вперемешку лежали помидоры с огурцами и унестись на кухню, но Осипов взял его за руку:
-Нет, молодой человек, не спешите. Вы же ничего не знаете. У меня очень здоровый желудок, доставшийся мне в наследство от отца. И я специально в магазинах покупаю просроченные салаты, тухлое мясо, испорченные соки, чтобы он не застаивался. Так что вы напрасно себя потревожили, идите и спокойно работайте.
Парень в ужасе уставился на Осипова. Ему нечего не оставалось, как уйти. А тот спокойно отложил салат в сторону и принялся за курицу. Увлекшись поеданием пищи, Осипов не заметил, как угостился несколькими ложками салата. Это немного испортило ему настроение. Кто его знает, может и вправду несвежий?
С Отцом Павлом они встретились на центральной аллее на территорией санатория.
-Я видел вашу сцену с салатом. Зачем вы это сделали? - недоумевал священник.
-Хотел проверить реакцию официанта. А вы видели его лицо в тот момент? Он был в ужасе. Они явно готовили этот салат для кого - то другого. А я случайно взял его. И случайно же, задумавшись, съел.
-Ну вы даёте, Алексей Ильич! - восхитился священник.
-Должен вам сказать, Отец Павел, что у меня не было абсолютно никакого желания приезжать сюда в свой выходной. Просто уж очень местное руководство просило провести просветительскую работу. У них какой - то концерт отменился, так чтобы заполнить паузу вызвали меня из Москвы. Ну мне не трудно, конечно, просто буду я тут ко двору. Похоже, людям не до духовной пищи, им бы, как сказали римляне: "Панэм эт цирцэнсэс"!
-Ну не все такие, я думаю.
-Очень хотелось бы верить. Ой!
Осипов внезапно остановился.
-Что с вами, Алексей Ильич?
Осипов встревожился, резко побледнел и оглянулся на санаторий.
-Пожалуй, навещу - ка и я главного врача. Что - то мне кажется, салат и вправду был не свежак.
Две женщины, одну из которых Осипов видел беседующей с Отцом Павлом, ожидали своей очереди возле медицинского кабинета. Осипов присел рядом с ними.
Дамы пристально вгляделись в лицо вновь прибывшего.
-Я ваши лекции в Интернете каждый день смотрю! - безо всяких приветствий возвестила Антонина Васильевна. - И внучкам своим показываю! Вы ведь Алексей Осипов, верно?
-По крайней мере, всегда им представляюсь, - не стал возражать он.
-А что вы здесь делаете? - подала голос её спутница. - Вам нездоровится?
-Немножко, - кивнул Осипов. - Чуть - чуть.
-А что так? - не унималась женщина.
-Видимо что - то не то съел.
-Вот и у нас с Анной Владимировной та же ситуация, - кивнула Антонина Васильевна. - Травят нас в этой столовой. И управы на них никакой. А мы ведь сроду к врачам не обращались, сами лечились народными средствами.
-Мне рассказывали, - вступила в разговор Анна Владимировна, - что тут не так давно их санэпидемстанция проверяла. Так ничего не нашли. Потому что они им де…
-Таким образом духовное наследие Игнатия Брянчанинова чрезвычайно важно для каждого христианина, кто хочет быть таковым не по названию, - неожиданно громко перебил её Осипов.
Мимо них по коридору прошёл человек в белом халате, настороженно переводя взгляд с профессора на женщин и обратно. Отперев дверь ключом, он юркнул внутрь со словами: "Приём начнётся через пять минут". По всей видимости, он слышал часть разговора.
-Вы чего, Алексей Ильич? - недоумённо воззрились на него старушки.
-Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся, - уже гораздо тише нараспев произнёс Осипов, поднимаясь.
-А к врачу не пойдёте? - крикнули ему вслед женщины.
Возле входа в предоставленный ему на несколько часов номер он столкнулся с высоким мужчиной.
-Зазнались, Алексей Ильич! - одарил его улыбкой тот. - Уже не здороваетесь даже!
-Я в рабстве мыслей своих, не держите на меня зла.
-Да ну что вы, никаких обид! - замахал руками мужчина. - Ваши лекции для меня всегда как глоток свежего воздуха. Жду не дождусь вашего сегодняшнего выступления.
-Спасибо за тёплые слова, Максим, я с вашего позволения пойду к себе прилягу, устал с дороги.
-Конечно, конечно!
Закрыв за собой дверь, Осипов разулся. Ему едва хватило сил на то, чтобы дойти до кровати. Он проспал в среднем около часа. А когда проснулся, живот уже не болел. Но всё равно организм протестовал. Профессор вспомнил рассказ Отца Павла о том, что если идти от главных ворот всё время прямо, то можно набрести на небольшой магазинчик, торгующий водой и всем прочим.
Одевшись, он покинул номер. Погода располагала к прогулке. Хотя небо и не прояснилось, ветер не дул, и было достаточно тепло. Осипов шёл, погружённый в свои мысли. Настроения, чтобы вести лекцию, не было никакого.
В магазине он встал в очередь за мужчиной, в котором без труда узнал Максима.
-Второй раз за день встречаемся, Алексей Ильич! - складывалось ощущение, что Максим не снимает с лица улыбку даже когда спит.
-Ну вы житель здешних мест, отдыхаете здесь часто, чему удивляться, - ответил Осипов. - За водичкой пришли?
-За едой, - помрачнел Максим.
-А что так? В столовой не наедаетесь?
-Наедаюсь…. Так наедаюсь, что мне потом приходится делать промывание желудка. А вдобавок кучу ещё дополнительных процедур выписывают, бюрократы.
-Подождите, вы хотите сказать…
-У меня всего лишь было банальное отравление, - наливался краской Максим. - А они у меня и подозрение на язву обнаружили, и ноги у меня синие, и чего - то там ещё, сейчас не вспомню. Денег я там у них кучу оставил.
-Шикарно, - оценил Осипов. - Я перед прогулкой ещё зашёл в буфет за газировочкой, так опять живот скрутило, так что великолепно тут всё у них складывается.
-Более чем, - кивнул Максим. - Вот она, наша система отдыха, набрала обороты!
-Обороты то набрала, остановить не можем никак, - грустно усмехнулся Осипов и переключил внимание Максима на продавщицу: - Ваша очередь.
На обратном пути Осипову встретилась Марина, работающая в медицинском корпусе санатория.
-Что это вам не спится, Алексей Ильич? - улыбнулась женщина. - Или нервничаете перед лекцией?
-Ой, голубушка, - вздохнул Осипов, - я в своей жизни столько лекций начитал, что нервничаю только по одному поводу - дал бы Господь сил ещё хоть на годик, чтобы выходить к людям. А вы, я смотрю, уже рабочий день закончили?
-Ну да, сегодня пятница, короткий день, - кивнула собеседница.
-Марина, если я не ошибаюсь? - прищурился Осипов.
-Не ошибаетесь, - подтвердила девушка. - Ну как вам у нас? Нравится?
-Кормят у вас хорошо, - Осипов провёл рукой по животу. - Чуть не отравился.
-В последнее время, увы, это не редкость, - простодушно вздохнула Марина. - За последний месяц каждую неделю кто - нибудь да отравится. Ещё чего доброго санэпидемстанция к нам нагрянет.
-А что у вас продукты не свежие привозят?
-Да не знаю, - махнула рукой девушка. - Так на вид вроде всё свежее, я ведь тоже в этой столовой питаюсь и пока ни разу не травилась, слава Богу. А вот особенно пожилые люди регулярно. Может быть, желудки не выдерживают. Набухают себе кетчупа вечно по самое не хочу, чего удивляться…
-Может и от кетчупа… - кивнул Осипов.
-Только у меня в последнее время отбоя нет от клиентов, - внезапно расхохоталась Марина. - Главврач сияет, как начищенная монета.
-А раньше грустил? - поддел её Осипов.
-Естественно! - оживилась Марина. - У нас раньше почти никто не лечился, ну так знаете, кто целенаправленно приезжал по направлению, а в основном все обходят медицинский кабинет стороной. Сами понимаете, кому захочется про себя слушать, что у него или с селезёнкой проблемой, потому что не следил за собой, или цирроз печени, потому что злоупотреблял. А в последнее время только успеваем обследовать. И денежки потекли, и работа есть. Красота!
-Ну поди и на шубу себе заработали! - улыбнулся Осипов. - Вы у нас, Марина, теперь невеста с приданым!
-Ну скажете, Алексей Ильич! - немного смутилась девушка. - Я же не для того вам рассказываю, чтобы у вас мнение сложилось, что я на горе других себе деньги делаю.
-Ну ладно, ладно, Мариночка, шучу, - успокоил её Осипов.
-Ой, мне же на автобус пора! - оживилась Марина.
Вернувшись в номер, Осипов вытащил из шкафа в прихожей чемодан и принялся в темпе упаковывать свои вещи. Проходя по коридору, он содрал со стены афишу с собственным изображением. Сдав ключи на ресепшн, он толкнул дверь и вышел на аллею. Смеркалось.
-А как же лекция, Алексей Ильич? - окликнули его.
-А я думал, Отец Павел, что у вас как и у всех тихий час, - вздохнул Осипов.
-Не спится. Уезжаете… А деньги ведь заплачены…
-Полагаю, у местного руководства хватит средств, чтобы вернуть все потраченные деньги, - сухо сказал Осипов. - При их предприимчивости я думаю, им это будет сделать на раз.
-Что вы имеете в виду?
-Всё началось с того, что мне не понравилось питание, - Осипов со вздохом посмотрел на Главный корпус, из которого как раз выходили проветриться официанты. - После него мне каждый раз становилось плохо. Потом я понял, что они что - то туда добавляют, чтобы увеличить число посетителей в медицинском корпусе. Я это понял, потому что видел возле кабинета врача именно тех людей, которые систематически отказывались от процедур и которые, судя по их внешнему виду, вполне могли их оплатить.
-И что вы будете делать, Алексей Ильич? - спросил Отец Павел. - Обратитесь в милицию?
-Господь с вами, Отец Павел. Я не самоубийца, меня милиция, а вернее полиция и слушать не будет, а вот тех, кто всем этим занимается, отсюда так просто не выпустят. На всё воля Божья, уверяю вас, все своё получат. Я сегодня же уеду, лекцию читать у меня, честно скажу, желания нет никакого.
Он посмотрел на заполняющееся звёздами небо и сделал решительный шаг по направлению ворот.
Свидетельство о публикации №213062700964