Тихая бухта, второе рождение, крестик и кольцо ски

Кто-нибудь видел море в дожде? Или море, например ночью зимой.
Я в очередной раз боролся с волнами. На холсте. Каждый раз понимаешь, что рисовать не лесировками, а пастозными мазками море непросто.Песок прилипающий к ногам на границе волн и берега. Ракушки собирать в ладони. Улыбка от вида кувыркающихся, перекатывающихся под накрывающими волнами, полных теточек . Понимать, осознавать что то о чем мечтал, вот оно рядом, начинаешь на второй день. С тобой здороваются уже мужики на пляже и охранники. Солнце любит всех. И меня тоже. Ложится фотонами ультрофиолет. Мозг где-то уходит в сторону отдохнуть. Ноги. Тела. Барашки на волнах. Глотаю воду. Накрывает волна всегда неожиданно. Вверх на свет через сине-зеленую теплую волну. Нырять в гребень волны. Кататься на ней. Прибережные бродильщики. Это те кто любит фотографироваться на фоне моря. Или рассматривающие камешки и ракушки. Или разносители "рыба-вобла-самса- катран-пиво". У них у всех похожие голоса, как крики подуставших от шторма чаек. Море навевает не сон, а мысли о чем-то. Иногда оно сурово и жестко. Но это всего лишь слова. Слепок, гипс с того ощущения.
Как начал тонуть Серега, я помню отчетливо. Это было 3 года назад.Поплыли на Черные камни. Коктебель. Поход на могилу Максимилиана Волошина. Традиционное вино с благодарностью ему. Полеты на полотенцах вниз. Зоя хихикает. Счастлива. Серега Волошин, мой друг и однофамилец поэта, читает свои стихи. Дорога в Тихую бухту. Ветер и благодать. Ковыль и камешки в обувь. Хамелеон -гора. Я вижу лежащего сфинкса с бородкой, сложившего руки. Голова, нос, все правдоподобно. Берег Тихой. Идем по песку. Раздеваемся. На спор плывем до Черных камней, где по словам местных снимался эпизод из той самой комедии Гайдая. Сверху с холма кажется что они рядом. Серега рванул брасом. Профессионально плавал в школе. Я отставал. Почуял неладное, когда его впереди плывущая фигура начала приближаться. Слева показался Кара Даг. Над ним грозовые тучи. Мы где-то в километре от берега. Середина пути. Фигурки людей на берегу стали трудноразличимы, вроде детских солдатиков с высоты 5 этажа. Берег стал тонкой полоской светлой охры вдали. И никого рядом. Лишь одинокий парус слева возле Орджиникидзе. Подплываю ближе.
-Что случилось, Серега? Ты как?
-!!!
Сказать он ничего не смог толком. Но по сведенной челюсти я понял, что это серьезно. Серегины глаза закрылись и он молча и покорно, как краб пошел под воду. Я в двух метрах от него. Несколько гребков. Хватаю его за руку и со всей силы вытаскиваю его над поверхностью воды. Его глаза открываются, но соображал он слабо. Некий полудрем.
-Х-х-холод-д-но!
-Держись! Все будет хорошо! Все хорошо! Плывем!
Успокаивать перепуганного и уходящего периодически под воду Серегу минут через 5 становилось все сложней. Он снова и снова сдавался и шел к медузам, а я с непонятно откуда взяывшейся силой правой рукой поднимал его над волнами, держа за предплечье.
-Все хорошо! Плывем! Доплывем!-твердил ему я как мантру эти несколько слов.
Пространство моего мира сузилось до узкого канала цель-средство. Выжить. Доплыть. Казалось передо мной пролетали события моей и Серегиной жизни как кадры. Как потом его матери в глаза смотреть, если что. Мои силы начали иссякать. Некое внутреннее отчаяние. Мысль о том, как все нелепо и до обидного беспомощно. Молитва мытаря читаю про себя "Господи помилуй мя грешного"- давний совет одного человечного монаха. И слова для Сереги "все будет хорошо" и "плывем". Небо нас слышало. В тот момент когда я практически попрощался с жизнью, понимая что нет уже на себе тащить друга, справа появился борт лодки. Спасательная.
-Что случилось?- слышу голос с борта.
-Плохо другу, судорога, переохлаждение, - не веря глазам, выдавливаю слова, как зубную пасту из заканчивающегося тюбика.
-Куда его?
-На берег. Просто на берег.
Серегу затаскиваем на борт.
Сам пытаюсь забраться. Не получилось сходу. С моим весом лодка накренилась.
-Я доплыву.
-Хорошо
Я понимаю что один я вполне дотяну неспеша.
Берег приближался. Разворачивала постепенно перед моими глазами стену гор Тихая бухта. Грозовая туча сверкала молниями слева. Мне она уже не страшна. Я разговаривал с волнами и с горой как с живым организмом и благодарил за то что в нашей истории конец все же американский. На берегу сидел трясущийся от перенапряжения нервов и переохлаждения Серега. Качающая головой влево-вправо безмолвная незнакомая женщина. Ее выражение лица помню до сих пор. Катер уехал также внезапно как и появился. Наверху нас ждала встревоженная Зоя. Стакан водки и котлета в местном фургончике. Одеяло хозяина на Сереге. Обмен историями. Рассказ слегка под шафе хозяина кафе. Его слова, что у него сегодня день рождения. Я дарю рисунки на выбор из моего походного рюкзака. Алаверды от хозяина на выбор: пряжка от старой(скорее советской) сандалии, смело названной элементом обуви скифов, 20 копеек СССР, и кольцо из меди в виде змейки. Я выбираю кольцо. Оно садится на мизинец комфортно. Изделие старое. Ощущаю себя воином-скифом.
Через несколько лет Серега нашел спасителя. Подсказали на спасательной станции. Правда тот уже уволился, и живет попивая, на Биостанции. Визит состоялся. Все возвращается на нужные места. Простая и чудесная история с американским концом. Они встретились. Долго вспоминали тот день сидя за рюмками. Очень долго. Оказывается спасатель выронил куртку, когда затаскивали на борт Серегу, и мобилку(так мило называют на Украине телефоны) залил водой. До сих пор для меня нет ясного объяснения почему спасатель решил поплыть в Тихую бухту. Что-то дернуло его поплыть именно в тот момент. Дело в том, что из Коктебеля бухта не "простреливается" биноклем. Люди спасают людей. Это хорошо и так человечно беспредельно. Пазл сложился. На душе легко и как-то правильно что ли.
По приезду в Минск после того случая Серега Волошин, по моему совету пошел в церковь. Поставил свечи за здравие и купил крестик.
Теперь у него сбылась , извилистая, как анаконда, мечта всей жизни - устроится работать на завод "Нафтан". Теперь он в Коктебель не едет.
Я думаю вернуть кольцо-змейку скифам - бросить в море в Тихой бухте. Серега с тех пор НОСИТ КРЕСТИК.


Рецензии