Наталья Советная В предчувствии непостижимой тайны

В предчувствии непостижимой тайны…

(из дневника многодетной мамы)

Июнь 1984года.

Лето… Я с наслаждением дышу свежим воздухом, который кажется мне зелёным и весёлым: так много вокруг изумрудной травы, густолистых деревьев, полевых цветов.

Сегодня вдруг обнаружила, что подолгу смотрю на беременных женщин. При этом сладкой негой обволакивается всё моё существо, упоительно начинает щемить в груди, радостно бьётся сердце в предчувствии удивительной, непостижимой тайны.
В чём дело?
Выросла моя доченька! Ей уже девять лет... Помню, кто-то пошутил, когда родилась девочка: «Правильно: сначала нужна нянька, а потом – лялька!» Пришло время для «ляльки»?

Сентябрь.

Кажется, у меня будет… ребёнок! Сказала об этом мужу. Он растерялся: «Вдруг снова родится девочка? Хочу сына!» Смешной…
А я так рада! Летаю, словно крылья выросли, всё время улыбаюсь…

9 мая 1985 года.

Все собираются на демонстрацию – 45 лет со дня Великой Победы над фашистской Германией. А у меня заболел живот…Ой! Опять схватило… Надо «скорую» вызывать. Праздник буду в роддоме встречать… Загадаю: если водителем машины будет одноклассник Витя (он в больнице работает), то у меня родится сын, если нет – дочка…

На следующий день.

Времени совсем нет: вот-вот принесут кормить новорождённых!
На «скорой» приехал Витька. Чудо! У меня родился Серёжа! Хо-ро-шень-ки-и-ий!
Вчера слышу: телефон звонит, медсестра отвечает:
– Только что. Мальчик. Поздравляю, папаша, с сыном!

Комок к горлу подступил, слёзы накатились… от счастья.


Через два дня.


Нас с Серёжкой навестили родственники, друзья. Удивляются – на 9 мая роды устроили! Спрашивают, почему не Витя, ведь «виктория» – победа? Но папа наш очень Серёжку хотел. Он его 10 лет ждал и дождался...
Интересуются – на кого похож?  Кажется – на меня…Я его так люблю!

Подружка моя была. Смотрела, смотрела:
– Счастливая! Глаз от тебя не оторвать. Завидно!


Прошёл месяц.


У сыночка болит животик. Спит мало. Качаю, качаю… Отойду – он уже плачет. Замучилась, делать ничего не успеваю.
Посмотрела в зеркало: лицо у меня уставшее, а глаза – счастливые! Кормлю малыша, смотрю на крошечные ручки, ножки, на родное личико, думаю: «Господи, как хорошо, что он у меня есть!»
– Слушай, Вова, давай ещё одного маленького родим!


Спустя 10 лет.


У друзей прибавление – третий ребёнок. Появился долгожданный Васенька. Ребёнок и мама чувствуют себя замечательно. В их квартире осязаемо присутствует Счастье… 
 Я вдруг ощутила, как сладкая нега стала обволакивать всё моё существо, упоительно защемило в груди, радостно забилось сердце…


Через 4 месяца.


Ездили в Полоцк – причаститься Святых Христовых Тайн у мощей Преподобной Ефросиньи. На исповеди сказала духовнику: – завидую друзьям: у них есть сокровище – маленький ребёночек. Хотя мне грех жаловаться – дочь и сын. Помолился священник:
– И тебе Бог даст!
Вышла из Храма: что это значит? Мне скоро сорок лет. Какие дети? Раньше надо было думать… Дочка замужем, внуки вот-вот появятся…


Октябрь 1995года.


Странные люди! Кто сочувствует, кто удивляется: зачем третий ребёнок? Про трудности говорят.
А когда было легко? Моя бабушка растила троих детей в войну и послевоенное время. Одна! Дед погиб. Образ бабушки, любви которой хватало на всех, – самый убедительный пример для меня.
Муж мой – из многодетной семьи. Знакомая рассказала, что жених дочкин – шестым ребёнком в семье был. Все устроены! У Бога – всего много!
Иногда думаю: зачем Бог пьяницам детей даёт? Хочет любовью к ним – спасти?


1996г.


Рождество Христово! Получила подарок из женского Печерского монастыря – иконка Архистратига Михаила. Батюшка говорил, что будет сын Михаил, и вдруг – это нечаянное благословение…


Через два месяца.


В день Святого князя Михаила Черниговского родился Мишенька! Из Полоцка приехал батюшка, окрестил новорождённого. Мальчик такой славный!  Дома – праздник! Володя просветлел, даже ростом стал выше от радости. Все удивляются: как я похорошела. Снова – молодая мама!


Много лет спустя.


С работы подвёз старый знакомый Борис Андреевич. Я про детей рассказала. Как Миша несколько раз на день обнимает, целует: «Мамочка, ты самая лучшая на свете!» Что Серёжа университет с отличием закончил  – переводчик. Светлана с высшим образованием. Зять уже второе высшее получил. Недавно въехали в новую четырёхкомнатную квартиру. Построили по льготному кредиту – многодетная семья.

Борис Андреевич удивился:
– Для этого же надо было родить троих детей!

С гордостью улыбнулась: у Светочки – дочь и два сына. А зять мечтает ещё о малышке…
Теперь, Борис Андреевич, ты поведай, как жизнь складывается?

И он – тоже о своих детях...

P.S. Опубликована в разных вариантах в книге "Два поклона" (СПб. 2011), газетах "Республика", "СБ", "Народное слово", "Воскресенье" - 2007г.


Рецензии
У мамаши глаза счастливые,
молока в груди - хоть купай,
и младенец кричит заливисто,
ищет губками млечный рай.

Анна Дудка   15.07.2013 10:03     Заявить о нарушении
Замечательно!
Спасибо и успехов Вам!

Наталья Советная   15.07.2013 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.