Про кота Сильвестра

               
     У кочегара поселковой котельной Николая Трофимовича Селиванова заговорил кот. Большущий такой, белый и пушистый котяра по имени Сильвестр. С ним хватало неприятностей и раньше, вообще-то, но не до такой же степени! Сменщик Селиванова, Серега Подколесов, спер красавца-кота в Оперном театре  из буфета, при котором тот кормился, когда они ездили с женами в город культурно отдохнуть. Дома выяснилось, что выпущенный из хозяйственной сумки пушистый зверь принципиально не ест ничего, кроме пирожных, зефира и прочих сладостей. Переучить его старались всей семьей. Бесполезно! Устав от многодневной  борьбы, а также после решительного заявления жены: “Или я или эта скотина!” Серега сплавил театральное приобретение третьему их сменщику, дядь Грише Стафееву, который пообещал, что кот вскоре будет есть сырую картошку и макароны. Проморив бедное животное голодом неделю, сдался и Стафеев.
        - Легче убить, чем прокормить, - сказал он, передавая его как эстафетную палочку, Селиванову. - Сметана, рыба, колбаса… Все кошачьи деликатесы перепробовали. За семь дней съел одну шоколадку…
       Так за перевоспитание Сильвестра взялся Селиванов. Благо, жена с сыном уехала погостить на неделю к родне в район. За три дня кот снизошел только до шоколадных пряников, несмотря на то, что похудел вдвое против прежнего. Он все время лежал на диване: спал или печально смотрел на окружающую его сельскую действительность. Мышка, которую поймал в мышеловку и сунул ему под нос Николай Трофимыч, шмякнулась в обморок от страха, а Сильвестр на нее даже не отреагировал. Мышка убежала в подполье, перед этим покрутив лапкой у виска…
       Потом у голодающего кота прорезалась ещё одна странность – вечерами он стал садиться к телевизору.  Фильмы, новости, реклама – ему было все равно. Щуря красивые желтые глаза, он внимательно смотрел и слушал все вместе с Селивановым, когда тот, уставший после смены или хлопот по хозяйству, присаживался рядом, смолил “Беломор”, попивал самогоночку, и, глядя на экран, ругал неустроенную жизнь, наших политиков, телевидение…
      - Телевизор - это жевательная резинка для всей семьи - сказал  однажды Сильвестр и спрыгнул с дивана. - Удивительно устойчивый вкус!
Вначале Николай Трофимович обалдел. Потом зарычал “Убью!” –и погнался за котом.
      - Жуешь ее жуешь, а вкус не кончается! – сообщил кот с комода.
Селиванов метнул в него тапок.
      - Ну, ничего больше в жизни не надо, только жевать и жевать, - мявкнул Сильвестр, перепрыгивая на плательный шкаф.
        Единственное, что еще сказал кот, когда Селиванов, поймав и сунув его в хозяйственную сумку, вез обратно в город было: “Лучший культурный досуг в Оперном, темнота! «Все на «Щелкунчика»!»
        Сосед по автобусному сиденью покосился подозрительно на Николая Трофимовича и пересел на другое место.
        Что там было дальше с говорящим котом из театрального буфета, история умалчивает. Селиванов запустил его потихоньку обратно в театр и смылся от греха подальше.


Рецензии
Отлично, Саша. Тонкий юмор и любовь к животным. Спасибо. Понравилось. Удачи. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   25.05.2017 12:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.