Ohne mich

"Без меня" 2013
Современная проза
Готический роман
8 частей








"Восемь... Мысли громче крика ветра"
Вступление


     Что-то не так. Мысли слишком быстротечны. Что происходит? Я вижу отрывки своей никчемной жизни, как сцены из немого кино. Мне дарят огромный торт и 15 детей моего возраста хлопают и выкрикивают поздравления, а мама шепчет мне: “Загадывай желание, моя звездочка, и задуй свечки. Никому о нем не говори и оно непременно сбудется у тебя. С днем рождения, доченька”. А теперь я вижу, как мама впервые ударила меня по лицу, в ее глазах столько злости и разочарования. Мне было всего 7. Она опять пьяна и выкрикивает мне проклятья. Она кричит, что во всем моя вина. Из-за меня она потеряла свободу. Аборт врачи категорически отказались делать, ведь мое явление она заметила лишь тогда, когда стала стремительно набирать в весе. Что она только не делала, лишь бы не произвести меня на свет: прыгала со стола, двигала шкаф и огромную кровать, била в живот, курила и много выпивала. Врачи предупреждали, что ребенок родится недоразвитым и с врожденными травмами, а ее это и не интересовало, она уже давно все решила для себя. К ее несчастью я родилась здоровой и не причинила ей много боли. Я до сих пор не понимаю, почему она все же оставила меня, а не сбежала с больницы, как планировала. По ее словам я не приношу никакого толка, только траты, проблемы и разочарования. Я впитала в себя всю ее злобу и ненависть. Это она посадила в моем сердце эти дьявольские цветы и каждый день поливала их грязью и ядом, а они все больше разростались и давали упругие корни.

     Вижу железнодорожный вокзал, приближающийся поезд, и как мужчина лет сорока делает шаг за красную черту на асфальте и бесформенным куском падает на рельсы. Этот момент разорвал какие-то струны в моей душе и что-то очень изменил, там, где-то глубоко внутри меня. Вот в мыслях появился любимый образ. Я четко вижу его глаза, цвета черного мёда, будто он рядом со мной. Помню первый наш с Рэем поцелуй, помню эти самые нежные и трепетные ощущения в груди. Прикосновения моих холодных губ к его горячей шее. Я ему говорила, что целую его прямо в душу, а он, дурачок, только улыбался и называл глупым ребёнком. Я помню, как в этот момент развеивался жгучий холод внутри меня, который стал мне уже привычным, и даже родным, а Рэй впустил немного света и надежды, что жизнь не столь безнадежна, что в ней еще остались маленькие радости: утренний восход солнца, бушующее море, его смех, красота увядающих цветов, его бледная кожа, просвечивающая голубые вены-паутины, тепло его длинных музыкальных пальцев. Я запомнила его на всю свою жизнь. И смерть. Потому что сейчас я  покину свое тело, уйду в другой мир, надеясь найти там свой покой и штиль для растерзанной в клочья души, но если бы я заранее  знала, что меня ждет “там”, по ту сторону света...

     Я - Энайма Хельгард, брошенная ангелами душа, заклятая на вечные страдания между мирами живых и мертвых. Мое тело уже не пахнет ветром, остался лишь сырой и приторный запах могильных цветов, который будет преследовать меня вечность.






"Семь... И кажется, что не заткнутся"

     Прошло всего-лишь 3.25 секунды и наступил конец. Всё, еще одна жизнь закончилась. Одна из семи миллиардов, такая пустая и бессмысленная, она просто ушла из меня, даже не попрощавшись. Так странно осознавать, что я теперь по ту сторону жизни. Одно мгновение, и я уже никогда не вернусь в этот жестокий мир. Да он и неособо расстроен. Он отторгнул меня, как антитела отторгают вирус. Я - осколок в больной душе этого мира, отражение которого навсегда останется темным бликом в моем сознании. Пятно, которое я уже никогда не сотру с себя. А что теперь ждет меня, там, впереди? Может, новая жизнь? Или все-таки пустота, как я и мечтала при жизни? Но я еще не чувствую освобождения, я все еще в мире живых, но как? Под эти мысли я открыла глаза и всмотрелась в саму гибель. В эту секунду я всё поняла. Я застряла! Застряла между жизнью и смертью. Это самая жестокая боль - знать, что душа твоя не будет спокойна больше никогда. Она останется метаться от живых к мертвым и обратно, но никогда не присоединится ни к тем, кто остался, ни к тем, кто ушел. Боль... Это всё, что мне оставили, всё, что я буду носить в себе бесконечно. За что? Что я наделала? Разве не было другого выхода? Как я допустила этого, как я смогла впустить эту мысль в свою голову? Тень... Вот кто теперь я. Ни освобожденная душа, нашедшая свой покой и приют рядом с Богом, ни вечная мученница кругов ада. Я никто, я призрак без имени, цели и шанса на прощение, заклятый бродить по всем мирам, неся в своей проклятой душе терзания, жестокую боль и вину, вечную вину за свой необратимый грех. Я всё вижу, я вижу всех. Вижу живых, каждую душу, как комочек тумана. Слышу их мысли, мечты и желания. Слышу милионны голосов в своей голове. Они разрывают меня на части, будто голодный зверь терзает еще теплую плоть своей жертвы. Голоса повсюду и все чужие. Я задыхаюсь, я не мертва и не жива, я должна теперь разделить с холодной, бездушной вечностью свою агонию.

     Наверно, вы спрашиваете, почему я здесь. И я вам честно отвечу. Я жила абсолютно без цели, мне ничто не было интересно. А жизнь без цели и мечты, как испытывать жажду - рано или поздно наступит изнеможение, а затем и мучительная смерть, ведь рядом не оказалось воды или человека, кто мог бы предложить хотя бы один глоток. Я испила свое море, которое было слишком соленым и горьким, после такой воды жажда становилась еще сильнее. Когда мое море закончилось, когда осталась только соль и засохшие берега, я искала источник жизни в других морях, у других людей. Я крала у них по капли, либо они сами могли мне ее предложить, но напиться я так и не смогла ни у одного чужого берега. Чистого истока, свежего глотка, так необходимого для меня, я так и не попробовала. Нигде, ни в чем и ни в ком.

     Я высушила свою душу, как красивый, мрачно-романтичный гербарий. Мой букет был по сути очень скудным: рано засохшая надежда, добротный пучок депрессии с узором из мелахнолии, пустых воспоминаний и и душевной боли. Где-то спряталась веточка искренней радости, которую вызывали у меня лишь девственная природа, средневековая архитектура, книжки и ночное пустое небо. Цветок любви завял очень быстро. Я поняла, что таких цветов в природе вовсе не существует, это был лишь один из сортов, близок к настоящему, но тем не менее он был модифицирован, искусственно вырощен. А такие цветы вовсе не приживаются ни к одной среде обитания, но я решила его оставить, как память. Ну знаете, это тот случай, когда у вас не поднимется рука выкинуть ненужную вещь, потому что между вами существует тонкая, но зримая связь. И вот вы ее храните, скорее всего далеко от глаз, за книгами или другими, более важными вещами. Так и я поместила этот цветок с горьким запахом любви в центр гербария, тем самым наградив его самым важным местом в моей душе, но чтобы я не смогла его сразу найти среди других цветов. Мой грустный букет души был окраплен солеными слезами, как трава, покрытая росой в раннее, свежее и до мурашек холодное ранне-весеннее утро. Как ни странно, но букет перевязан лентой из боли, а в следствии пустоты от каждого разочарования. Такие петли плелись на протяжении всей моей скудной жизни, оставляя неровности на этой ленте, которая становилась все длиннее и длиннее до самой последней моей минуты.

     И скажите теперь, кому понравился бы такой подаренный букет? Я никогда, никогда не смогла бы его подарить, каким бы щедрым и искренним ни был бы этот подарок с моей стороны. Никому, я говорю вам еще раз, никому не нужен такой дар. Невольно выкарабкивается вопрос, а нужна ли кому-то чужая душа? Вот так, чтобы ты полностью отдал себя другому человеку? Я знаю, что нет, никому не нужна ничья душа, но я до последнего отдавала ее любимым, без надежды на что-либо взамен, я ни капли не оставляла себе, просто потому что по-другому я не умела. Я не умею быть частично дорогой. Либо я полностью сдаюсь, оставляя себе лишь пустую оболочку, либо я вообще не буду существовать в мире этого человека. Единственный человек, кто, возможно и не принял в подарок мою душу, но хотя бы почувствовал ее запах, был Рэй фон Морган. Мой печальный ангел, который так старался вытянуть меня из собственной бездны, но его сил оказалось недостаточно, чтобы противостоять моим чудовищам, что нашли приют на дне моих небес...





Продолжение следует...

© Элен Готье 2013


Рецензии