Закуска

 


   Зима, в этом году, выдалась на редкость, снежная и морозная.   Для мест, в которых происходили описываемые события,  это было редкостью.  Обычно, снег если и выпадал, то не надолго, а в основном,  стояла слякотная  и промозглая сырость.  Но сейчас,   лес и все просеки в нем, завалило снегом. Дни стояли морозные и солнечные...

   Несколько  грузовичков,  подвывая  моторами и кашляя бензиновыми  перегарами выхлопов в морозный  воздух, с трудом , борясь  с сугробами, пробирались по лесной дороге,  к последнему, на сегодняшний день, участку охоты. Который,  с чей то  легкой руки, носил название «Закуска». Под тентами,  тесно прижавшись друг  к другу, чтобы согреться,   уставшие за целый день, от хождения, по глубоким, лесным сугробам, сидели  охотники.
   Машины остановились. Подбадривая друг друга, часть  охотников, в том числе  и я,  неуклюже, от  сковывающей движения зимней одежды,  разминая затекшие тела, вывалилась из грузовичка,  наружу.
  Была наша очередь, идти в загон, загонщиками. 
  Вслед за людьми, на землю, попрыгали собаки,  наши незаменимые помощники. 
  Компания собак, подобралась разномастная. Высокий, пятнистый,  темно -серый дратхаар, благородных кровей, гордость хозяина. Юркий и бесшабашно смелый,   ягдтерьер. Немецкая овчарка, полукровка. И даже, черная такса, которую, бережно,  на руках, сняли, из кузова машины  и опустили на землю.
  Вся, эта, разномастная свора, тут же, закрутила свой собачий хоровод, между ног охотников. Который, впрочем, быстро был пресечен, их хозяевами, взявшими собак на поводки. И только овчарка, полукровка, “Нелли,” продолжала крутиться  под ногами, доставая всех. 
 -Возьми, ее, придержи. -  Обратился ко мне , старший группы. - А то, увяжется за машинами.
 Грузовички, тем временем,  потарахтели дальше и скрылись  за поворотом леса, развозя оставшихся в них охотников,  на номера.
  Я,  нагнулся, засвистел и стал похлопывать себя по бедру, подзывая собаку. 
 -Нелли, Нелли , иди ко мне, иди сюда! - Всем своим видом, я показывал, что вот вот, вытащу и дам собаке, какую то вкуснятину. 
  Нелли, не заставила себя ждать, постоянно полуголодная, она весело подбежала ко мне,  виляя своим толстым хвостом, с такой силой, что он образовал за ее спиной, нечто, вроде пропеллера.
 Ухватив собаку за загривок, одной рукой  и удерживая ее,  я,  другой рукой вытащил, из кармана куртки,  леденец. Освободил от обертки  и дал, Нелли. 
 Она, проглотила леденец, даже не поняв, наверно, что ей дали. Ее карие, влажные глаза, чуть ли не выпрыгивали из ее глазниц, выпрашивая, у меня, еще, что нибудь, а хвост, завертелся с удвоенной силой и казалось вот вот, или оторвется, или оторвет собаку от земли. 
  Дело в том, что овчарка, Нелли, была ничья. Не было, у нее, хозяина.    Она, прижилась,  при гаражном обществе, охраняя, по ночам,  гаражи. 
  Была, доброго  нрава  и  все ее подкармливали. В ней, было больше от овчарки, но низкий рост и  обвисшие кончики  ушей, выдавали  её беспородность. 
  У Нелли, была одна, выдающаяся черта характера.  Она была страстной охотницей. Гаражи находились на окраине города, рядом начинался лес. И она, частенько,  промышляла  в нем, охотясь на  мышей и зайцев. 
  Не знаю,  кто ее научил этому, охотясь,  Нелли,  на крупного зверя,   шла с лаем. И если, в лесу, был слышен ее голос. Все знали, облаивает или кабана, или оленя. По остальному зверью, шла молча, гоняя его до изнеможения. 
  Собираясь на охоту, Нелли не надо было искать. Как только, на площадке для сбора, появлялись охотники, тут же, откуда то, прибегала и Нелли. Оставалось ее чем нибудь, угостить и забросить в кузов машины. Что, собака и позволяла с собой проделывать, с превеликим  удовольствием.
 
     Загон, на сегодня, был последним. Планируя охоту, его  старались оставлять, на “закуску”.  По давно сложившемуся убеждению, следовало, что если даже, за весь день охоты, не удавалось добыть  зверя, то в “закуске”,  он обязательно будет.
  Но, я думаю,  что название участку, дали из за другого.  На противоположном, тому месту, где мы сейчас стояли,  конце леса, на лбу, как говорят охотники. Была уютная полянка, на которую пригоняли машины, из них выгружали котел, продукты. И водители, пока шел загон, готовили из ранее добытой дичи, шурпу.  По окончании загона, охотники, собирались  на этой полянке, подводили итоги,  отдыхали  и с удовольствием,  ведя охотничьи беседы, пропускали по рюмочке, другой,  закусывая вкуснейшей шурпой, отсюда и название, “закуска”. 

  Шло время, охотники, тихо переговариваясь, покуривали в кулаки, прикрывая огоньки сигарет, от ветра и ожидая сигнала, к началу движения.
 Собаки, то же, притихли и молча вслушивались в темноту леса.   
 Держать Нелли, за загривок, было неудобно. От согнутого положения, затекала спина. Хотелось курить. 
-Никуда  она не денется. - Подумал я.- Сидеть! -  Приказал  я, собаке, скорее  для порядка  и с удовольствием выпрямился.
  Нелли,  казалось, ждала этого момента.  Сорвавшись с места, она бросилась в лес. Миг и ее нет. 
 -Вот, зараза! - В сердцах, ругнулся я.
 -Ну, ничего. -  Успокоили меня  охотники. - Все равно, сейчас в загон пойдем. Видишь, не выдержала, любит это дело.
  Сигнала все не было. Закурил и я,  подойдя поближе,  к остальным и слушая, очередную, охотничью байку.   Рассказчик, в своем повествовании, подходил   к кульминации и все заинтересованно слушали, чем же,  все, закончится. И не сразу  поняли, что в лесу раздается лай собаки. А когда  поняли,  то стали вслушиваться, пытаясь определить на слух, что, же, там, происходит? 
 Лай раздавался отчетливо,  казалось, что до места, где Нелли, кого то, яростно облаивает, всего несколько метров. При этом, собака,  находилась на одном месте.
 -Слушайте, а ведь Нелли, зря,  лаять не будет. - Сказал кто то.
 -Точно! -  Поддержали остальные. -Точно, или кабан, или олень. Кого то держит, слышь, на одном месте стоит. 
 Старший группы, сорвав с плеча ружье, шагнул к лесу.
 -Постойте, а я схожу, гляну, что там. 
 В напряжении, мы вглядывались и вслушивались в лес.
 Казалось, что старшой, только исчез в лесу, как прозвучали выстрелы, один, второй. Звонко и рядом, стебанули по лесной тишине. И следом, крик старшого, выбегающего из леса. 
 -Кабаны! Нелька, кабанов держала, прямо у нас под носом. Я, кажись, попал в одного, Нелька, погналась!
 По лесу, удаляясь, уходил собачий лай, заваливая левее, в сторону  дороги, по которой ушли машины. 
 А вот  и звук сигнала, к началу загона.
 Охотники, цепью, дружно рванули в лес. 
 -Собак, спускай! - Кричал старшой. И обращаясь ко мне. - Беги по дороге !  Боюсь, до ближайшего номера,  далеко  и кабаны уйдут через дорогу,  на поле!
  Я и сам, слышал, как собачий лай, смещается влево, к дороге. 
  Машины, прошли по ней, совсем  недавно,  пометив ее, своим гулом и запахом, глубокими следами от протекторов. 
  Охотники, если и были на номерах, то дальше, к концу леса. А на дороге,  слева,  вблизи от нас, номера наверняка не выставили, так как думали, что зверь, на шум и запах не пойдет.

  Бежать, в зимней одежде и валенках, постоянно  оступаясь в колее, даже мне, самому молодому в коллективе, нелегко.
  Грудь работает,  как кузнечные меха, загоняя в легкие,  порции морозного воздуха. Волосы, под шапкой, мокрые, по лицу, несмотря на мороз, струйки пота.  В глазах, от сильного напряжения,  или яркого солнечного света, "прыгают" разноцветные “зайчики”.
  Но, все это, ерунда, рядом со мной, в лесу, вдоль дороги, с лаем, кого то, гнала Нелли.
  -Все, больше не могу! - Согнувшись, запыхавшись, хватаю ртом,    недостающий воздух. 
  Однако, странное дело, стоило мне остановиться, как остановился и  лай собаки. Нет, лай продолжался, но на одном месте. 
  Собака, голосила  и умоляла, своим лаем. - Помоги мне! 
  И я, не выдержал, рванул с дороги, в лес, на ее голос. 
   Казалось, мне, что вот вот, за этими деревьями, я наконец,  ее увижу.
   В лесу, заваленном снегом, пробираться было, значительно  труднее. И бег по дороге,  казался уже, не таким тяжелым. 
  Постоянно, проваливаясь и оступаясь, о засыпанный и невидимый под снегом валежник, я продираюсь на звук. В то же время, понимаю, что совершаю ошибку. Нельзя, в загоне, так поступать, можно нарваться на пулю, от ближайшего номера. 
  Но, лай, вот он, за этой елкой!
  Я, делаю к ней, несколько шагов и лай, начинает от меня удаляться. Я, останавливаюсь и лай замирает на месте. Он, как бы, дразнил меня. Призывая, вот он я, ну вот же, совсем рядом!
  И я, уже собравшийся развернуться  и идти к дороге, очередной раз,  поддавался на этот трюк.
  Ну не мог, я, бросить собаку, которая одна,  самоотверженно боролась со зверем, изо всех сил,  призывая меня на помощь. 
  -Нет, не догнать! - Очередной мой рывок, вперед, опять ни к чему не привел.
   Лай, ушел дальше, в глубину леса.

   Я огляделся. 
   Несмотря на то, что день был солнечный, в лесу было сумеречно. Высокие сосны, и другие деревья, закрывали солнце. Лес, густо зарос низкорослой порослью, которая была покрыта, густой шапкой снега. И видимости,  почти не было. 
   Спеша на лай, я, перелезал через поваленные деревья, обходил  совсем непролазные кусты,  в общем, петлял. И распутывать, обратно,  свои петли следов, мне не хотелось. Оставалось, одно. Пробираться и дальше, на звук лая. Тем более он, очередной раз, остановился на месте и  был слышен хорошо.
  Прислушиваясь к далеким, еле слышным, голосам загонщиков. - Хоп, хо–оп.
   Я, то же,  стал покрикивать. - Хо-оп, хоп! - Чтобы, обозначить себя и не дать  охотнику, стоявшему, на ближайшем ко мне, номере,совершить,непоправимую, ошибку.
  Полез, по бурелому, на лай.

   Развязка, наступила неожиданно. 
   Я, в который уже раз,  продрался через густые, низко придавленные снегом, лапы елок и  увидел следующую картину.
   Лес, поредел и  была видна,  вдающаяся в него  полянка, на которой ... 
   Я, протер  глаза, чтобы, лучше,  разглядеть происходящее.               
   Кабан, бросается на стоящего перед ним, человека, который держит, в руке, топор! 
  Человек пятится, оступается  и падает на спину.
  В ляжки, кабану, впивается Нелли и буквально осаживает, его, в метре, от человека. 
  Кабан, визжа, резко разворачивается, в сторону Нелли, сбрасывая ее с себя.  Теперь он, бросается на собаку. 
  Но, сбоку, другой, человек, наотмашь, сверху вниз, бьет кабана по спине... лопатой!
  Кабан, разворачивается, на этого, человека. 
  И опять, ему, в ляжки, вцепляется Нелли, а затем и  подоспевший, откуда то,   ягдтерьер, не давая, кабану, возможности, догнать, удирающего от него, человека с лопатой.
  И вот, эта, человеко - животная масса, в центре которой,  визжащий, от ярости, кабан,  как, в каком то, замедленном фильме, в единой связке, страха , рыча и визжа, перемещается из стороны в сторону,  не имея возможности, расцепиться и убежать друг от друга!
  
  Увиденная  картина, потрясла меня. Времени на раздумья не было. Я, рванулся, к ним.  Очередной раз, обо что то споткнулся и буквально вынырнул, перед ними, весь в снегу, без  шапки. 
  Навел, на кабана, снятое с предохранителя, ружье и судорожно водил стволами, не имея возможности, выстрелить, так близко, они друг в друга, вцепились.
  Видимо, моё появление, произвело, на всех, без исключения,  непередаваемое впечатление.  
  Масса, вдруг замерла,  из нее раздался,  радостный, окрашенный надеждой, крик. - Охотник! 
  И я, оказался, один на один, с кабаном! 
  Куда делись, люди и собаки, не знаю, испарились! 
  Кабан, опешивший от  внезапно обретенной свободы, настороженно  медлил.
  Или, вяло текущие секунды, отстукиваемые моим сердцем, создавали, такое, впечатление. Все, вокруг меня, было каким то, нереально размытым и медленным.  Как во сне. 
  В котором, кабан, начал, всей тушей, разворачиваться в мою сторону. 
  Я, не помню, была ли во мне мысль, куда целиться?  Не помню, нажимал ли я на курки, по отдельности, или выстрелил дуплетом...
  В моем сне,  кабан,  ткнулся  рылом в снег и замер... 
 
   Мир, звуков и  света,  прогнал пелену сна и ворвался в меня. 
   Стояли, отряхиваясь, люди.
   Нелли и ягдтерьер, иступленно, в ярости, трепали убитого кабана за шкуру.   Проваливаясь с головой в снег и выныривая из него, прибежала, по следу, такса и деловито, стала  им  помогать...
  
   Оказывается,  раненный, кабан, преследуемый Нелли, выбежал к,той полянке, на которой,  водители, готовили шурпу.
   Водители, в это время,  зайдя в лес, с лопатой и топором, заготавливали  дрова, для костра.
   Кабан, буквально вывалился на них!
 
 - Слушай, если бы не ты, не знаем, что было бы! - Потрясенные водители, все жали и жали мне руку.   
  - Да, ладно, я , это Нелли. Она вас спасла!

 - Ей, первый кусок! Она, кабана взяла!  За тебя, Нелли! 
 
 Сидящие вокруг костра, в всполохах его пламени, охотники, подняли чарки.

 А в ответ, им,  бездонным космосом и  безграничной преданностью, сияли, влажные, собачьи  глаза.               
               
    
      1 июня 2013 г.                В.М Морозов


  СЛОВО - https://zen.yandex.ru/id/5f523ec5291bb636cfaac9e6


Рецензии