Художественные ухаживания или ухажёр художественны

                Художественные ухаживания или ухажёр художественный…

   Ну, вот зимняя выставка. Работы завезли, расположили. Основные участники – живописный
 класс, а мы, ДПИ-шники лишь в малом количестве, хотя витрин сто-олько!.. 
   Я пригласила на открытие нашу новенькую студентку с мужем. Встретились в метро, пара
остановок на автобусе и мы шлёпаем по заснеженной улочке к выставочному залу. Вальс
снежинок раскрашивает предвкушение праздника.
   Некоторое время все собираются, ждут официальную часть. Заношу продукты для фуршета
на маленькую кухню. Живописцы уже режут, раскладывают…. Чего мешаться то? Хожу,
разглядываю работы, подглядываю реакции на свои. Вдруг подлетает ко мне высокий мужчина,
представляется, и предлагает сделать глоток коньяка. Это в начале-то вечера! Я,
естественно, аккуратно отказываюсь, кивая на новопришедших студенток. Три раза таким
образом я его прокатываю, растворяясь. На четвёртый не удаётся… От коньяка отказываюсь,
 «Шампанское» открывать рано, и мне достаётся немного «Мартини»…
«…на голодный желудок!..»- окружающие ароматы сделали своё дело, и некоторое волнение
вытеснилось ощущением голода; голова немного поплыла.  Михаил (так зовут этого
«приставалку») что-то рассказывает, шутит. Но надо идти в зал на вручение грамот за
участие… Еле успеваю.

   Этот Михаил какой-то странный… На нём расписной свитер, в каких-то татарских мотивах,
 что убивает его образ напрочь. В таких красках и орнаментах обычно ковры ткут.

   Вот официальная часть закончилась, начался фуршет. Выпили, закусили, пора выйти
покурить. Накидываю шубку, и выхожу к снежинкам. Так хорошо!.. Вдруг дверь открывается и
 появляется Михаил:
- Ты тоже куришь!?..- на разгорячённом лице блаженная улыбка. Киваю. Говорим о чём-то.
Несколько раз мы так сталкиваемся. Его градус растёт, а мой останавливается, ибо
«Шампанское»-то закончилось. Михаил уже носится за мной по залу с предложениями
всяческих напитков, но… получает очередной отказ. Грустно оглядываю столы, понимая, что
пора ехать домой, но сначала покурить.
   Среди снежинок и клубов дыма звучит его предложение:
- Давай покинем фуршет и отправимся вот в тот магазин, купим «Шампанского», а выпьем его
 хоть в… той подворотне!- он энергично машет рукой в сторону магазина, который находится
 в некотором отдалении. Я, естественно, в ужасе…- Да, что я тебя уговариваю! Давай
собирайся, и минут через 10 я жду тебя тут!!- его голос уже звучит и громче, и твёрже…
Ухожу по-английски, прощаясь только с парой, которую привезла. Они уже «тёпленькие»,
глаза с поволокой.

   На следующий день созваниваюсь с друзьями, как догуляли…
- Слушай, твой этот Михаил нас вчера просто достал!..
- А что такое?!..
- Он клянчил твой телефон весь вечер, и объяснить что-либо ему было невозможно!.. Был
сильно пьян… В результате мой муж взял его телефон, с тем чтобы, если ты захочешь – сама
 ему перезвонишь. Так просил дать твой, так просил!!!.. Не знаю,.. будь с ним осторожней!
- Так может он «свободный», потому такой и напор? Ладно, попробую, диктуй!- ухахатываюсь
 я.
   Вечером набираю его… Без ответа. Позже – звонок от него…
- Это кто?- практически кричит в трубку Михаил.
- Мишань, ты в девках запутался?.. Их вчера много было!..- шучу я. Поговорили, даже
отругала за «большой градус». Мужчина оказался женат, старше лет на 15ть. Трудно было
поверить… Когда разговор сошёл на нет, пошли ммс-ки с его холстами, и предложениями
послать в ответ свои работы таким же образом. В течение 2х часов два взрослых дурака
эсэмэсились, вернее эмэмэсились. Под конец прозвучало предложение прислать свою
фотографию, для того чтобы старший товарищ помечтал обо мне перед сном. Ладно, посылаю
фотографию, которую делал профессиональный фотограф ни много, ни мало для журнала «Самые
 красивые»… В ответ получаю восторг со словами: «а ещё!!!»
Удачную фотографию сделала моя подружка… Я на ней и улыбаюсь, и сижу в обнимку с
огромным плюшевым мишкой. Отсылаю.
«Очень красиво! Но ты не поняла,.. а фото без мишек и одежды можно?!..»
Мне когда-то  казалось, что художники-мужчины другие люди… Не все художники романтичные
 натуры в жизни, есть среди них и такие…
Моё смс: «Согласись, полчаса общения в реале не дают тебе право на такие предложения!..»

   Через пару месяцев на другой совместной выставке бродил трезвый художник Михаил с
вопросом:
- А все ли пришли?..
Не пришла я на открытие, ибо лежала дома с температурой. Тогда подобному напору
подверглась другая наша звезда, уже из учебной части... И всё неприятно повторилось.


Рецензии