О персоналистском социализме
То есть, основное противоречие "последней эпохи" - второсигнальная разумно-творческая природа человеческого вида и целенаправленное стемление политической элиты усекать, дегенерировать эту природу человека. Ломать не строить, так что для создания "эффективных" методов подрыва творческого начала народов и государств применяется вещь не такая уж заоблочно-сложная и таинственная (обычные бандитско-мошеннические разводы и трюки). На Картинке "Аз BEST" (по ссылке с большим разрешением) изображен "типовой" герб личности. Ранее "субъектом" были либо города, страны, бароны и владельцы средств производства, пароходов и небоскрёбов. Маркс и марксисты видели фетишизм, иллюзию такового факта, но считали, что иной человек должен возникнуть в обществе, где собственность будет обобществлена (то есть, потом, когда всего будет много). Со стороны совершено отчетливо видно, что теория Маркса здесь подчинена правовым приматам. Подолинский как раз и заметил эту узость марксизма и предложил изменить концепт. Но так или иначе марксизм не прореагировал на замечание Подолинского. Марксизм -таки смог заметить оппортунизм соглашательских, тредюнионистских подходов. Над экономическими требованиями марксисты-неоппортунисты ставили революционно-политические требования. Это было водоразделом, но на самом деле , политическое - лишь политическое оформление экономического. Максимальным "прозрением" примата политического стал германский фашизм. Политическое фатальным образом стремится к тому, чего достиг Гитлер. Экономизм-политицизм не являются принципиальной оппозиционной парой. Оппозицией, диалектическим переворачиванием может быть "персонализм". Именно этот термин применил Мунье и как будто бы при этом он в чем-то отталкивался от экзистенциалистов и русского Бердяева.
Но Личность антитезисна не только политике с экономизмом, но и философии с социологизмом и историецизмом.
Осталось как-то это реализовать. Так как философия, сциентизм как вампиры-зомби бродят за нами пот пятам.
Идейный костяк цивилизации должен быть обоеполушарным. Не от слова обои, а от слова оба. Дологическое (включая домифологическое и мифологическое), художественное, религиозно-догматическое, научное, философское, технологическое (будь оно не ладно) мышления должно одинаково включаться в создание этого костяка.
То есть, коммунистический человек должен возникнуть раньше коммунизма-социализма. Классики настаивали на обратном. Это было их ошибкой, которую они совершали под влиянием экономическо-политического примата. Особых обоснований тому мне не припоминаются, кроме хрущёвского МТБК. Сначала МТБК - потом коммунизм. Но ошибка этого, казалось бы безупречного утверждения, легко огбнаруживается, если задать вопрос: "Вот допустим МТБК есть, появится ли коммунизм?". Исторический без всяких сослагательностей ответ заключается в том, что в результате экономического и социального роста социализм и СССР гавкнули аки обры.
Но идея "личностного социализма" всё ж была, если не в докладах генсеков, то в литературе, кино, в народе как аура. Раз мы мыслим гештальтами, это значит, что даже эскизов, утопий, художественных ораторий Маяковского, Николая Островского, Андрея Платонова, Исаковского, Матусовского и т.д. , вполне достаточно, чтобы мозг выстроил гештальт целого, истинного, здорового. Как писал поэт Борис Рыжий: "В моей душе живёт Есенин, СССР, разруха, домино". То есть, взрощенный за годы социализма гештальт "небесного" социализма , желание увидеть мир без "Россий и Латвий", без "друзей и врагов", оно, это нутряное хотение позволяет человеку увидеть будущее и найти отмычку от сейфа нынешнего американистского владычества и шагнуть в социализм-коммунизм. Противоречивость, неудачи, успехи и полууспехи, - всё вместе так или иначе создают также Инвариант, того куда стремилось народное целое.
Достичь успеха может лишь творческое начало социализма.
Как перед войной Сталину и советскому народу нужно было выстроить заводы, производящие передовую военную технику, так и сейчас нужно выстроить передовую без брежневской пурги идеологию социализма (эйдологию, "гештальт социализма").
По-видимому, этот тренд-принцип-концепт возникнет здесь в России-СНГ. В других местах мало "почвы" для гештальта, ищущего социализма. Товарищ-господин Девятов полагает, что Китай всему голова. Я бы и не против (честно говорю), ценю, уважаю, удивляюсь китайцам (Лао-Цзы, Чжуан-цзы, Шестой Патриарх - my best), но у них пока нет опыта крушения технократического предсоциализма (и не дай бог, тогда америкосы вообще оборзеют). Надо успеть выстроить эту идеологию до того как америкосы обдебилят мир тотально.
Свидетельство о публикации №213062801672
в ЖЖ этот текст
Андрей Козлов Кослоп 28.06.2013 21:25 Заявить о нарушении