Старый дом
Этот дом построен до революции и был построен для главного бухгалтера, который был вторым лицом после директора и отчитывался лично перед тремя владельцами фабрики..И рабочие в дореволюционное время очень не любили их всех.
В наше время здесь тоже жил главный бухгалтер, некий Мышинский. Он прожил более ста лет и очень дорожил своим здоровьем и всегда заботился о себе... У него был странный распорядок дня. Приходил он на работу в 9 или 10 утра, а вся бухгалтерия работала с 8-ми утра...В час дня гл.бухгалтер уходил домой на обед и после обеда ложился отдыхать и возвращался на работу то в 3 часа, а то в 5 часов и сидел на рабочем месте до 8 или 9 часов вечера.. И всех работников бухгалтерии заставлял работать до позднего вечера. Он не признавал никакого трудового кодекса и держал всю бухгалтерию в "чёрном теле", устанавливая свои порядки. А ведь в этой бухгалтерии работали в основном все женщины и у многих из были семьи. Но некому было защитить несчастных, работящих женщин...Они были почти в рабской зависимости от воли этого старого садиста-главбуха. Как же ненавидели и боялись его на фабрике. И Бог не покарал его ! - он спокойно ушёл на пенсию в 80 лет, купил большой дом в Киеве и прожил там на удивление всем до 115 лет...С каким же нетерпением ждала его кончины вся его родня !!! И куда только смотрел всевидящий БОГ ???
И всё это происходило при господстве на фабрике главного инженера Гальперина. А когда на фабрику пришёл новый директор Неманихин, он отправил и старого Мышиного, а потом и самого Гальперина на пенсию и ввёл в конторе нормальный законный рабочий день.
Этот законодательный рабочий день он вернул и всему инженерному составу...
Теперь все дневные ИТР работали только по 8 часов и лишь в экстерных случаях их вызывали в цеха или отделы на рабочее место...Но это были авральные дни и чаще всего в конце года, когда завершался годовой план...
При умном директоре вскоре наладилась нормальная работа на всём предприятии и вскоре фабрика вышла на первое место среди всех бумажных фабрик страны данного профиля, то есть по выпуску конденсаторной бумаги, необходимой для военной техники и радиопромышленности...
Именно с этих пор я стала чаще видеть маму дома и проводить вместе выходные дни и свободное от работы время. А до этого мама работала с 8-ми утра и до 10 вечера без оплаты за переработанное время.А иногда её вызывали на работу и среди ночи, а утром она опять шла на работу . Неудивительно, что её всё время мучили головные боли м она была "вся на нервах"...
И ещё...старый Гальперин очень любил часовые "пятиминутки" и всякие многочасовые послесменные совещания и сменные разборки...И это было каждый день после каждой трудной 8-ми часовой смены...При этом в его кабинете нечем было дышать из-за плохо проветриваемого помещения. Сам Гальперин очень любил покурить и все собравшиеся мужчины, подражая ему курили до одурения.
А у мамы из-за их дыма потом жутко болела голова.И так в течение трёх лет...
Но Бог наказал Гальперина за его пристрастие к курению и в итоге он умирал долго и тяжело от рака горла...Но это было потом, когда он ушёл на пенсию и избавил весь фабричный коллектив от своего присутствия.
А на Клубной улице ещё стояли два дома, похожих, как на снимке,только в наших домах на фасаде было два крыльца со входами и сзади дома было тоже два входа. И в каждом из этих домов жили пять семей...Квартиры были просторными, с большими комнатами, с большими окнами и высокими потолками.
Вот почти в таком доме жили и занимали угловую квартиру...Окна кухни выходили на Клубную улицу и обедая, мы всегда видели, что происходит на улице, а окно нашей небольшой гостиной и окно спальни выходили на рощицу с дубами, которую потом вырубили и на месте столетних дубов построили два низких дома-особняка для руководящего состава, - для директора и главного инженера...
HS : А старый дом,но с маленькими окнами, что на этом древнем снимке, как ни странно, стоит до сих пор...на бывшей улице Потиевка..(ныне Приходько).
Свидетельство о публикации №213062801708