Любимые братцы наши меньшие...

Я живу на первом этаже старого дома.
Окна выходят на небольшой пустырь, густо заросший кустарником и деревьями.
 
Мне очень нравится этот маленький кусочек природы в центре города.
Нравится своей запущенностью, дикостью, абсолютно нецивилизованным видом.
 
Нравятся ветки бузины, которые я могу потрогать руками, нравится старая яблоня, раскидистая до того, что в самый яркий и солнечный день, у меня в комнате всегда тень.
Сюда залетают удивительные птицы, которые живут только в лесу.
Дятел старательно отбивает дроби, а однажды даже соловей весь июнь радовал по ночам своими удивительными трелями...
Ну и, конечно, собаки и кошки (как же без них), которых я и все мои соседи, подкармливаем, как можем.
 
У меня уже живет один такой приблудный кот.
 
Но каждый день ко мне под окно приходит еще один.
 
Пушистый, серый, глаз хитрый, с прищуром.
 
По-моему очень старый и очень мудрый. Мы с ним дружим. Летом мое окно практически весь день нараспашку.
 
Кот запрыгивает на подоконник и греется на солнышке.
Я наливаю ему молока или даю сосиску и он за это разрешает себя погладить.
 
Тельце у него крепкое, прямое и сам он весь горячий, а шерстка гладкая, чистая, несмотря на то, что кот абсолютно бесхозный.
 
Я как-то даже решила взять его к себе, но это оказался совершенно независимый кот и жить дома не захотел.
Предпочел компанию таких же, которые гуляют сами по себе в нашем подвале.
 
И что-то сегодня, подкармливая этого дворового Ваську, я вспомнила удивительного кота, который у меня однажды жил.
 
Началось все с моего младшего сына Кирюхи.
 
Ему тогда было лет шесть. Однажды он прибежал домой весь зареваный и протянул мне маленький комочек. Это был крошечный котенок, у которого были перебиты обе задние лапки.
 
-Мальчишки кидали его со второго этажа, чтобы посмотреть, как он будет приземляться на лапки! А мне так его жалко стало... он так плакал...!
 
 Еле-еле разобрала я сквозь рыдания и всхлипывания, объяснение сына.
 
Котенок почти не подавал признаков жизни и я очень боялась, что он умрет на глазах у маленького Кирюхи.
 
Почти не надеясь на то, что котенка можно спасти, и даже если признаться честно, больше из желания убрать его подальше от маленького сына, мы с мужем отвезли бедолагу в ветеринарку.
 
Доктор - такой степенный и важный - посмотрел, пощупал, заглянул в глаза, покрутил, повертел и прямо предложил котенка усыпить, чтобы не мучился зря. А тот, как будто понял, что решается самый главный для него вопрос - быть или не быть, вдруг глазенка открыл и посмотрел так жалобно-жалобно.
 
Так посмотрел, что душа заныла и язык не повернулся сказать - Да!
 
 -Доктор! Мы все-таки попробуем! - чуть не в один голос сказали мы с мужем. Доктор окинул нас взглядом профессионального психиатра, только что поставившего нехороший диагноз, но уговаривать не стал. Наложил котенку гипс на всю заднюю часть, прописал какие-то таблетки и уколы, рассказал как кормить и выпроводил за дверь с чувством выполненного долга.
 
А у нас началась настоящая борьба за жизнь этого усатого - полосатого заморыша.
 
Кормили из пипетки, а потом ставили клизмы, делали уколы и давали таблетки. Спали рядом и выносили во двор подышать свежим воздухом.
 
Мне казалось, что с детьми так не возились, как с этим котенком. И любили его все дружно, и ласкали, и жалели, и радовались даже самым маленьким признакам выздоровления.
 
И выходили-таки. Через две недели котенку сняли гипс и он смешно ковыляя сделал несколько неуклюжих шажков прямо на операционном столе.. Доктор сказал, что это настоящее чудо. А нам казалось, что ничего чудесного. Так и должно было быть.
 
Ведь котенок такой славный. И очень заслуживает жизни, заслуживает теплую батарею, и мягкое кресло, заслуживает миску молока и ласковую руку, которая чешет за ушком...
 
Принесли его домой, посадили на диван, все уселись вокруг него прямо на пол и смотрели, и умилялись, и радовались, и гордились собой.
 
- Какие же мы все-таки молодцы, что не поверили Айболиту...И только тогда сообразили, что у котенка нет имени.
 
- Надо же его как-то назвать, - сказала я.
 
-А давайте, кто первый имя скажет, так его и назовем! - подхватил старший сын Ромка.
 
- Отличная идея! - поддержала я. А Ромка тут же выкрикнул, желая всех опередить.
 
- Кот будет Математиком!
 
-Какое странное имя, -запротестовали мы.- Вовсе даже не кошачье, и почему именно математиком, а не физиком или химиком, скажем?
 
Но Ромка уперся, ничего объяснять не захотел и мы согласились.
 
Математик, так математик. Только как-то незаметно мы начали имечко сокращать и досокращались до обычного Темки. Так он у нас Темкой и остался.
 
И такой умнющий кот оказался.
 
Мог бы запросто у Куклачева на первых ролях выступать.
 
Каким-то невероятным нюхом он всегда чувствовал, когда я приезжаю домой. Стоило мне выйти из автобуса, как Темка тут как тут. Встречать выходит. И бежит впереди меня шагов за десять, и никогда рядом. Пробежит, остановится, оглянется - дескать, как там хозяйка, не потерялась ли - и снова вперед побежит. Так до самого подъезда провожал. Охранял стало быть... А потом обязательно мяукнет и с видом исполнившего свой долг кота, отправляется по своим делам.
 
Гулял он когда хотел и где хотел. Этаж-то первый. Летом - окно открыто, а зимой форточку специально для него слегка приоткрывали. Так он запрыгивал на раму, и лапой сам форточку распахивал ... И никогда у меня для него даже горшка не было. Удивительно чистоплотный был кот.Все свои дела делал исключительно на вольной воле, то бишь на улице.
 
А однажды он даже героически спас нашу машину.
 
Мы ставили ее под окном, за неимением гаража. И вот как-то рано утром просыпаюсь от страшного визга, в котором угадываю голос моего кота. Выглядываю в окно, а там какой-то бомж скручивает с нашей машины дворники.
Темка стоит рядом, спину выгнул, шерсть дыбом и орет страшным голосом. Ну настоящий сторожевой кот.
 
Бомжа разогнали, дворники спасли, а Темка гордый ходил и все норовил об ноги потереться, чтобы его еще раз похвалили...
 
Мы и хвалили и любили.
 
Только долго ону нас не зажился. Всего три года был с нами, а потом пропал. Мы так до сих пор и не знаем. То ли обидели его чем-то и он ушел, то ли что-то случилось.
 
Просто в один прекрасный день не пришел домой и все.
 
Мы с месяц регулярно ходили, искали, звали, но безрезультатно. Темка так больше и не появился у нас дома. А теперь я дружу с дворовым Васькой. Тоже кот ученый и знает толк в жизни. И нет у него ни дома, ни кресла, ни теплой батареи, нет руки, которая гладила бы ему спину...
 
И может никогда и не было. Но всему этому он почему-то предпочитает свободу, свою бродячую компанию, и пыльный подвал... Опять философия, блин!


Рецензии
Какая замечательная трогательная история! Отлично написано. Читаешь, будто песню поешь. С огромной любовью написано. Спасибо Вам, Валюша!

Лана Каялова   18.03.2014 17:11     Заявить о нарушении
И Вам, Лана, спасибо! За понимание!

Валентина Жакович   17.09.2014 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.