Два мудреца

В одном небольшом городке жили два мудреца. Были они мудрецами или нет, одному Богу известно, но жители городка считали их таковыми. Они постоянно обращались к мудрецам за советом.

Мудрецы жили между собой мирно. На то они и мудрецы. По крайней мере, никто не видел, чтобы они ссорились. Если честно, они просто не общались друг с другом.

Как-то так получилось, что к одному мудрецу люди в очередь за советом стояли, а к другому – лишь изредка заглядывали, да и то только те, кто у него никогда не был.

Каким бы мудрым ни был обделённый людским вниманием мудрец, но начала глодать его зависть. Вначале он справлялся с ней. Не подавал вида. Но время шло. Зависть, как ржа, делала своё дело и, наконец, вырвалась наружу.

Не выдержал мудрец. Пошёл на другой конец города к своему сопернику. Решил выяснить отношения. Словно тот был виноват в том, что люди к нему тянутся.

– Скажи мне честно, ты, что... людей против меня настраиваешь? – после скромного приветствия пустился в атаку незваный гость. – Почему к тебе люди валом валят, а ко мне идти не хотят?

– Ну, этот вопрос ты не мне, а им задай, – после ответного приветствия спокойно молвил хозяин. – Причём тут я, если они не с тобой, а со мной общаться желают? Видно, от меня они что-то такое уносят, что ты им дать не можешь.

– А что ты им такого дать можешь, что бы я ни дал? – опешил гость.

– Ну, это ты себя спросить должен, - всё также спокойно ответил хозяин. - Вот, например, ты как советы даёшь?

– Как?.. Как?.. Как все! Словами! – с недоумением, заикаясь, ответил гость. – Я мудрец, а не учитель и не ремесленник какой-нибудь там. Я мудрые истории рассказываю.

– Ну, тогда, не переживай, тогда я – не мудрец. Я тогда - только учитель, – с плохо скрываемой иронией подытожил хозяин. – Ведь я больше показываю, как мои советы в жизни применить можно. Видно, людям это больше нравится.

Ничего не сказал пришедший с раздором мудрец. На то он, видно, и мудрец был. Развернулся. Молча, пошёл восвояси.
 
Медленно шёл мудрец. Не глядел по сторонам. Не хотел, чтобы встречные заметили его смятение. В голове же колесом крутилось старое высказывание:
«Кто говорит – не знает. Кто знает – не говорит».

«А как же тогда советы давать?» – промелькнул в голове мудреца озорной вопрос.

Вопрос так и остался без ответа.


Рецензии
Видимо, городок тот был, мало того, что в стране Советов, так ещё и лежал на границе с родиной Лао-цзы)

У Гессе есть другая притча. Она не столько о мудрецах, сколько о праведниках, к коим в их пустынные места приходил народ. Народу приходило к ним примерно одинаково, но один из них не выдержал своего служения, тайком пойдя к другому под видом обычного странника. Его волновал вопрос: как тот выдерживает всё то горе и боль, что с собой приносят и на него изливают люди? Тот ответил, что держится только тем, что знает: на другом краю пустыни живёт другой праведник, к которому идут ещё больше, и он выдерживает. На что ж тогда мне жаловаться?
Спросивший устыдился, и, не открывшись ему, вернулся на своё место и продолжил служение.

Трудно быть непризнанным, когда считаешь, что достоин того. Но с другой стороны, если те, среди кого живёшь, не в состоянии это понять, тем хуже и для них.

Ааабэлла   21.08.2019 09:22     Заявить о нарушении
Плохо для всех, если нет понимания.
Спасибо за отклик.
С уважением,

Соколов Сергей   22.08.2019 07:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.