Сказка 58. Кошиная Сага. Часть шестая

Debes, ergo potes*!

Чёрный кот Мур вместе со своей половиной лучшего – Белым котом Басей следили в оба глаза за движением кончика хвоста радужного кота Рафика.
- Ух, обжоры, - неожиданно просипел Рафик хриплым голосом, - всё им мало!  Я уже и голос сорвал, вам рассказывая, а вам всё неймётся!
- Да ты же умудрился так ничего и не сказать! – возразил ему Чёрный кот. – А должен рассказать ясно, мол, шли коты и шли, да …
- Да кому я должен? – усмехнулся в ответ полосатый первопредок. – Я никому ничего не должен, Мур, в этой жизни! – заявил он непререкаемым тоном. – Все долги отданы, все счета закрыты…
- А три хвоста у тебя почему остались? – захихикал Чёрный кот.
- Мои хвосты, - ответил Рафик, - то моё дело…
- Ты хотел сказать - наше! – возразил ему Серый кот. – У меня и Сеньки к тебе ещё осталась пара вопросов, да и ты, как мне кажется, на свой последний вопрос хотел бы получить ответ.
- Хотел бы, - согласился Рафик, - даже очень, да всё никак его не найду.
- Это ещё почему? – удивился Чёрный кот. – Вы же были у истока, видели зеркало мира, пили его воду… и, получается, узнали не всё?
- Не всё, - кивнул в ответ Рафик, - узнали многое, но не всё.
- А что не узнали? – не утерпел Мур и уставился во все глаза на Рафика, а Белый кот с понимающей улыбкой посмотрел на предков.
- Свою судьбу, - просто ответил Первонаглокот, - это то, что осталось непознанным. И это и был нам величайший дар истока.
- А что в нём хорошего? – спросил Чёрный кот. – Вот получили вы разные знания и способности – это хорошо! Но, получается, про себя-то вы и не узнали!
- Мы себя узнали, - проскрипел в ответ Дон Хи кот и почесал свой приплюснутый нос.
- Лучше прочих! – подтверил кот Гоги, у которого из речи почему-то совершенно пропал его странный акцент.
- А как себя не узнать? Плёвое дело! – ухмыльнулся Бурый Васька и посмотрел на кота Дона Хи.
- А ведь говорили тебе, - подначил кота Хи Тараз Незакон, - не плюй в колодец – морда целее будет!
- Это интересно, - загорелся Чёрный кот, ожидания которого стали исполняться самым неожиданным образом, - так получается…
- Да, Дон Хи не любит рассказывать об этом, а потому за него расскажу я, - ухмыльнулся Прозрачный Мя, - а он в ответ расскажет мою историю. Так вот, как увидел он в зеркале своё отражение, так в него и плюнул! Да хорошо ещё, что слюны у него было мало, иначе совсем без головы мог остаться, как некоторые! – сказал Мя и, сняв свою голову с плеч, стал заботливо тереть её между ушей.
- Мне просто мошка в рот попала, - тихо заметил Дон Хи кот.
- Вот так маленькая мошка навсегда отпечаталась на его морде, - невозмутимо продолжил рассказ Мя.
- А ты? Почему ты без головы остался? – не вытерпел Мур.
- А он, - отвечал за Прозрачного Мя Дон Хи кот, - ещё хуже – принялся от мошек мечом отбиваться, полоснул случайно клинком по воде и снёс себе голову!
- Но вы же, вроде бы говорили, что ему её Серый оторвал? – шёпотом уточнил Мур незавидную судьбу головы Мя.
- Да это практически одновременно произошло, - махнул лапой Мя и вернул свою голову на место. – Теперь уж никто и не упомнит.
- Я всё помню! – захихикал кот Тараз. – Мне со стороны виднее было! Мя с Серым сцепились как… два не скажу кто, кому первому воду пить! Да так долго бодались, что рога у них из головы, в смысле, мечи из лап вылезли, и они так размахались...
- И оставили Мя без головы, - закончил рассказ за Тараза Прозрачный кот и закрыл глаза.
- А Серому тоже досталось! – захихикал Васька Бурый. – Вы ещё не видели его главный секрет! 
- А какой? – тут же высунулся с вопросом Чёрный кот.
- Если у Мя нет головы, - просто признал Прозрачный кот, - то у Серого кота появилась очень длинная шея, как у змеи! Да, крепко я намял ему её в тот раз! – вспоминал кот, с закрытыми глазами глядя в своё прошлое.
- Нет худа без добра, - признал Серый кот очевидное и вытянул, словно заправский фокусник, свою шею под самый потолок комнаты. – Зато теперь я вижу в самых дальних уголках нашего мира, да и в других, - он усмехнулся, - не многое от меня спрячется.
Мур и Бася от неожиданного фокуса Серого кота притихли и с уважением поглядели на змеиную шею первопредка.
- Впрочем, - сказал Серый кот, возвращаясь в свой обычный облик, - мне в этом мало радости. Зато, видели бы вы, - сказал он и с заговорщицким видом подмигнул Басе и Муру, - что я видел и чему научился!
- А что? А чему? – тут же загорелся Чёрный кот огнём любопытства, а Белый кот с сомнением покачал головой.
- Всему своё время, - покачал головой Серый, - но я вам непременно кое-что покажу.
- В этом он мастер! – пророкотал кот Ррин Утренний трубным голосом. – Видеть невидимое, связать несвязное, вести за собой, плутать и путать. Серый имеет великий дар разубеждения - умеет заставлять других смотреть на мир своими глазами! Он иллюзатор – творец заторов из иллюзий! Мастер розыгрышей и представлений! А потому дальше вы лучше просто послушайте! 
- Так вот, - взял в свои лапы историческую нить кот Ррин. – Долго ли коротко ли шли коты, но в конце концов вывёл нас Рафик к Великой горе, что стояла над бескрайней равниной, бывшей ранее днём бесконечного моря!
- Ух ты, поэт! – захихикал кот Тараз. – Истинный поэт! Это ж надо было так простую пустыню описать!
- Не перебивай! – спокойно сказал ему Ррин. – Поэту не пристало мусорить словами, он словом должен красить этот мир!
- Может, дном моря? – уточнил Белый кот, внимательно слушавший рассказ.
- Нет, - покачал головой Утренний кот. – День моря длится целую вечность, но ночь моря всё равно наступает и моря превращаются в пустыни. Реки уходят в пески, цветущие сады превращаются в камень, а скалы в пыль и всё живущее неизбежно встречает свой конец. И нить жизни рвётся, всё превращается в прах. – сказал кот Ррин, морду которого осветила заглянувшая в эту минуту луна. Кот поднял свои лапы навстречу лунному свету, взмахнул ими в воздухе, словно стряхивая лунную пыль, и продолжил рассказ.
- И всё возвращается к своему началу! Так и мы, пройдя через пески и пустыни, через бури и ураганы, века и столетия, пришли, наконец, к своей заветной цели. Мы подошли к горе, которая стоит в центре мира.
- Ух ты, мировая гора! – восхитился Мур. – А мы о ней слышали! А она большая?
- Не больше холма, но котором стоит этот дом, - ответил Утренний кот.
- А что на ней есть? – продолжил задавать вопросы Чёрный кот.
- На ней есть всё. Или появляется там время от времени, - с улыбкой ответил Ррин. – Нам очень повезло, мы подошли как раз в тот час, как в горе появилась пещера и мы опустились вниз к бесконечному озеру цвета живого серебра и ледяного света.
- А озеро большое? – уточнил Мур.
- Бесконечное. – ответил Ррин. – И нет ему конца и края.
- А что в нём есть? А какое оно? – не терялся с вопросами Чёрный кот.
- В нём есть всё. – улыбнулся в ответ Утренний кот, глаза которого загорелись ярким оранжевым светом, и остальные старшие коты также осветили гостиную светом своих глаз. О каким разным был этот свет! Жёлтый, зелёный, коричневый, небесно-голубой, малиновый и розовый, белый и синий, и даже немного красного с оттенками лилово-фиолетового залили комнату радужным огнём воспоминаний.
- В нём было всё, - продолжил вспоминать рассказчик, - и оно становилось всем, чем бы ты ни пожелал. Его воды принимали любую форму и любое творение твоей мысли оживало в ней. Но чем ближе к нему мы подходили, тем меньше оно становилось. Вот шаг, ещё один, два и вскоре перед нами осталась только маленькая лужица – зеркало, которую можно легко накрыть твоим тазом, - улыбнулся Ррин.
- И тогда началась драка! Да, знатно мы тогда схватились! – подхватил нить рассказа Бурый Васька. – Всем очень хотелось пить! И пока Рафик с Ррином замерли, любуясь своими отражениями в зеркале, вперёд ринулись Мя с Серым! Вот это была битва! Эпических размеров и масштаба! Какая поднялась гроза! – вспоминал Васька. – Молнии били в землю, да такие огромные, что между ними совсем не было промежутков! Казалось, с небес льётся огненный ледяной дождь, и под ним не было места ветру. Его легко пожирали молнии и грозовые тучи сверкали как тысячи солнц! Это был огонь огней! Пожар пожаров и битва битв!
- Во как заливает, - захихикал кот Тараз, - ещё один поэт у нас объявился! Да не слушайте вы его! Всё было намного проще. Пока Мя с Серым бодались, а Рафик и Ррин торчали неприкаянными сталагмитами, все остальные спокойно подошли и напились!
- Ага, - добавил Васька, - вусмерть напились! Ус Лапчатый пил до посинения, всё не мог напиться, аж с лапами в воду залез! Вот у него усы и лапы стали синими! А Гоги так тарапылся, - коверкал слова Васька, - что спатыкнулся и шмякнулся лбом о камень! Отчего у него на лбу выросла шишка, а из  неё вылез третий глаз! А Ррин-то как закричит, мол, хватит бардак устраивать! Да таким голосом, словно трубу в рот засунул, - продолжил он, - что все сразу на хвосты присели и Рафику кто-то ненароком наступил на хвост, отчего он так расстроился, что сразу стал трёххвостым и трёхголовым!
- Ага, а Ба так ему и сказал, Рафик, у тебя что, три хвоста? - добавил Тараз и захихикал. – И сразу получил в лоб всеми тремя от Рафика. Вот так с тех пор только правду и лопочет. А Рафик и до сих пор трихвостнуть любит. Да, – сказал он, глядя как у Мура и Баси вытянулись носы, - у него всё три в одном! Три хвоста, три головы… Впрочем, нет, голова одна осталась! Одну он от У потерял, другую ему Мурка беспардонная оторвала! Ой! – ужаснулся, словно выболтал страшную тайну, кот.
- Ну и ты не без пары остался! – сказал кот Гоги. – Водица для тебя сильно крепкая оказалась. Вот с тех пор он и раздвоился, но не до конца, который он потерял, - скалясь, пояснил кот Муру и Басе тёмное прошлое кота Тараза, - а с головы до шеи. Тело одно, а головы две! Вот и нету с тобой никакого слада! Ты – Тараз Бесконечный Незакон!
- Да две головы ещё ничего страшного! – не смутился кот Тараз. – Вон, у Васьки смотри какие уши! Он так долго пил эту воду, что его пришлось за уши от неё оттаскивать! Напился как слон! Вот и носит теперь от него уши! Впрочем, досталось всем, - продолжил он рассказ, - кот Хам так деликатно пробовал воду, то одной частью языка, то другой, что в конце концов у него из рта сразу три языка вывалились! Вот он обрадовался! С тех пор уникальным полиглотом стал! Ест в три горла и пьёт в три дырла! И говорит, всё, что ни вздумается!
- Да я хоть думаю, что говорить, - показал сразу три языка Таразу кот Хам, - а на тебе хоть с десяток голов выведи всё равно без толку останешься!
- Словом, ничего страшного с нами не приключилось, - заключил кот Ба нить разговора в новое русло, - правда, все стали чуть-чуть другими.
- А дядя Сеня? – спросил Чёрный кот, глядя на рыжего кота.
- А Сеня, да что с него сделается, - усмехнулся в ответ полосатый Рафик, - он как и был, так и остался рыжим! Но только это ещё не всё. Самое интересное было дальше, но об этом вы узнаете…
- Что, опять потом? – разобиделся Чёрный кот.
- Когда увидите своё отражение в зеркале, - ответил Рафик.
- Да, может, в озере после вас и воды-то не осталось! – фыркнул Чёрный кот.
- А вы пойдите-проверьте, да сами испейте его водицы, - захихикал Первонаглокот. – Правда, вход мы там привалили здоровым камнем, но я уверен, вы сможете его поднять.
- А как мы туда дойдём? – спросил Белый кот. – Вы покажете нам дорогу?
- На это нет времени, - с улыбкой ответил Рафик, - мы вас сейчас туда по-родственному отправим.
- А камень большой? – спросил Чёрный кот, прикидывая чтобы ему взять с собой, как вдруг вспомнил про свой универсальный включатель разума – молоток в форме головы дракона.
- Немаленький, но вам вполне по силам его поднять. И молоток тебе там не нужен! – сказал кот Сеня. – Вон он, посмотри! – и рыжий кот с улыбкой показал на большой гранитный камень, который стоял на кошиной лужайке.
- Так это что же получается, мы живём на мировой горе? – спросил Чёрный кот в голове которого разом пробился фонтан мыслей. – А камень, его же туда Баобаб закинул?
- Нет, - улыбнулся Сеня, - он просто вернул его на место после того, как сходил к истоку. Да, Мур, - продолжил рыжий кот, - все сущие пьют из одного истока, да только не у многих хватает силы это признать. Ну, бегите, пришло ваше время! Помни, Мур, если можешь – делай!
- Да как его поднять-то, Бас? – сказал Чёрный кот, выходя за порог и оглядывая знакомый гранитный камень новым взглядом. – Он же невозможно огромный!
- Ну если мышка смогла его поднять*, то и у нас получится! – ответил ему Белый. – Идём, мы должны что-нибудь придумать!
- Если можешь – делай! Debes, ergo potes**! – улыбнулся Чёрный кот, вспоминая родовой девиз чёрных котов. – А раз должны, значит, можем!


 
* Смотри сказку «О свободе» из сборника «Сказки для взрослых детей».
** Debes, ergo potes! — должен, значит можешь. Если можешь – делай!


Рецензии