На земле Кузнецкой строился Запсиб, часть 1

   27 мая 2017 года исполниться 60 лет с того момента, когда в землю Кузбасса, был вбит "Первый Колышек" Запсиба. 27 мая 1957 года было определено и намечено место за Новокузнецком под строительство Западно-Сибирского металлургического комбината. Молодые люди со всего Советского Союза ехали по комсомольским путёвкам на ударную стройку. О своем участии в этом большом деле я написала повесть "На земле Кузнецкой строился Запсиб". Начну свои воспоминания с того времени, когда Запсиб был уже построен, а я живя в Кузбассе, работала не строителем, а учителем в средней школе.

Еду на Северный Урал

Два билета в одном купе мягкого вагона взяла я в кассе вокзала заранее. Доплату к бесплатному железнодорожному билету сделала небольшую, так как я и моя соседка по коммунальной квартире, Таслима апа,  один раз в год имели право бесплатного проезда по железной дороге Советского Союза. Школа, в которой я учила детей иностранному языку, относилась к ведению Министерства путей сообщения.

 Таслима апа - маленькая татарочка, так называли её все соседи, потому что её рост был 1 метр 46 сантиметров. Она работала в Дистанции пути станции Мариинск и в бригаде путевых рабочих  ремонтировала и укладывала рельсы на железнодорожный путь ещё со времён Великой Отечественной войны. Хабирова Таслима была женщиной отзывчивой, энергичной, трудолюбивой и  с большим чувством юмора. За трудовые успехи  была многократно отмечена и награждена грамотами и медалями, с чем и вышла на заслуженный отдых.

«Хочу съездить в Свердловск к родственникам-татарам», – сказала она мне, узнав о том, что я собираюсь ехать на каникулах на Северный Урал. В Свердловске должна была быть у меня пересадка на другой поезд, следовавший в сторону города Ивдель. И вот мы собрались в путь, так как в школе окончилась вторая учебная четверть, начались у детей зимние каникулы, и  мне дали отпуск на дни каникул в счёт летнего отпуска.

Когда шли мы с ней к вокзалу города Мариинска,  в моей голове мелькали разные мысли связанные, конечно, с местом моей работы – школа.  «Результаты успеваемости по классу за четверть завучу сдала, новогоднюю ёлку со своими учениками провела. Поработала хорошо. С чистой совестью еду отдыхать. Наконец-то, за два последних месяца отосплюсь в вагоне. Ехать поездом придётся трое суток. Отосплюсь. Сейчас займу свою полку и сразу буду спать».  Время было позднее. Уже была ночь. Никто нас не провожал, счастливого пути и хороших попутчиков нам не желал. Поэтому ехали с теми попутчиками, которых нам Бог послал.

Попутчиками оказались двое мужчин. Позднее я узнала о том, что один из них был запсибовцем, но знакомы мы не были, так как вращались в разных кругах. Но связывало нас одно событие - бунт в посёлке строителей Запсиба в 1961 году, и следствием был погром милиции. Стояли мы по разным сторонам. Он - участник погрома, за что отсидел назначенный срок. А я была зрителем среди толпы любопытных. Но об этом узнает читатель позднее, если хватит терпения дочитать повествование до конца. 

Фото из Интернета.

                Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/06/01/463


Рецензии
Содержательно, как всегда.

Юрий Николаевич Горбачев 2   04.01.2022 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий Николаевич. Выбрали время, заглянули на огонёк. Я утром проснулась, сразу подумала, что Юрия Николаевича надо поздравить с хорошим Новым годом. Поздравила где-то у Вас на странице.

Алифтина Павловна с уважением и почтением в Новом году тоже.

Алифтина Павловна Попова   04.01.2022 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.