Из цикла сенокосная пора

Из цикла: СЕНОКОСНАЯ ПОРА.

= ОТБИВАЯЯ КОСУ =

Будет день и будет пища,
Так сказал Господь Христос.
На лугу трава – травища!
Завтра выйду на покос.

Встанет зорька золотая.
Вспыхнут росы серебром.
Жизнь моя немолодая –
Прожил год, и то добро.

Не скопил я на машину.
На сберкнижке ни рубля.
Грех впадающим в унынье,
Ведь со мной моя земля.

Этот луг, а рядом поле.
Что у Господа просить?
Знать такая моя доля. –
Выпить есть, и закусить.

Нет печали без причины.
Нет и радости без слёз.
Я ж надеюсь, до кончины –
Не последний мой покос.
               
= СЕНОКОС =.

Речка, луг, и запах сена,
Да такой – не продохнуть.
Птичьи трели постепенно
Заполняют  тишину.
Я косой владеть умею.
Поутру, когда заря,
Над землёю пламенея,
Поднимает якоря,
Я кошу. Искрятся росы.
В речку топает ручей.
Льётся в свежие прокосы
Дождик солнечных лучей.
На рубашке пятна соли.
Капли влаги на стерне.
Сенной запах
Дикой воли
Будоражит сердце мне.
Полевая, да лесная.
«В этом мире всё любя».
Сторона моя родная,
Я б не выжил
Без тебя.

       ***
                2
= КРЕСТЬЯНСКИЕ ЗАБОТЫ =

В тачку – сено.
В сено вилы,
Да попробуй с места стронь.
Где ж ты тягловая сила,
Работящий сельский конь.

На лугу пасется стадо,
Только где ж пастись зимой?
До зарезу лошадь надо –
Сено вывести домой.

Просушить, покуда лето,
И не плачут небеса.
Одолжить бы у соседа
Мотоцикл на полчаса.

В гараже, объяты ленью
Дремлют ночь, и дремлют день,
В бензобаке под сиденьем,
Штук семнадцать лошадей.

Только сельскому народу
Всё ж сподручней - конь живой.
Эх, крестьянские  заботы:
Нужен транспорт гужевой.


***               
= СТОГ =

Наметаю стог за домом
Трёхметровой высоты.
Сено братцы –
Не солома
С тощим колосом пустым.

Клевер, пуговки ромашек,
Да дурманящий чабрец…
«Хлеб помощников домашних» -
Так говаривал отец.

Есть в руках ещё силёнка. –
Справлюсь с летнею страдой.
Будет на зиму Бурёнка
Обеспечена едой.

Солнце прячется в деревьях.
Тени пляшут на траве.
Я сегодня на деревне
Не последний человек.

Стог растёт.
Он выше крыши.
Дотянуться б до звезды!
Бог, Создатель наш, Всевышний,
Ты воздай нам за труды.

         ***
               

= НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ =

Да – Вятич,
Вятич я по крови,
Русоволосый сын полей.
Есть земли краше,
Есть суровей,
Но нет печальней, и светлей.

Печаль незримая сокрыта
В листве опавшей
Вдоль дорог.
И дремлет старая ракита,
Склонившись веткой на порог.

Зима падёт –
Светлей от снега.
Стоят морозные деньки.
На льду реки
Пошла потеха –
Мелькают санки и коньки.

Всех самоцветов мне милее
Проталин малахит весной.
Цветком я сорванным болею,
В разлуки с этой стороной.

Родник в логу омоет раны.
Поможет жар в груди унять.
Наверно есть
И лучше страны,
Но нет в них
Места для меня.

Мечту заветную не скрою,
Лишь до кончины затаю:
Остаться б мне,
Как прах зароют,
Душой, в сиреневом краю.


Рецензии
Большое спасибо за проникновенные строки. С уважением Владимир Шевченко

Владимир Шевченко   27.01.2014 11:35     Заявить о нарушении