Созвучие мыслей

Лето. Озеро. Сидит человек на тёплой земле  заросшей густой травой. Смотрит на зеркальную гладь озера, которую бороздят маленькие огарята. Мать-огариха - плавно плывёт, как заводная,  что-то гуторя. Молодь её - понимает хорошо. Расплываются, потом - опять собираются,  забавно ныряют, оставляя  перьевые хвостики в виде поплавков над водой, быстро выныривают, опять ныряют и так много раз. Забавно смотреть. Мать - тоже делает это. Но у неё на поверхности остаётся половина туловища.

Другой огарь – не иначе отец – сидит на возвышенном месте берега,  очень похож на «наблюдателя». В его посадке головы видна сосредоточенность вперёд смотрящего. Вероятно он видит всё озеро и берег и  просматривает верхние участки, чтобы не было атаки с неба.  Часто над озером пролетают большие вороны. Белые чайки присматривают себе добычу.

Огарь-отец что-то тоже гуторит, то закрывает клюв, то произнося звуки, отличающиеся от утиного кряканья. Мать-огарь это слышит, переводит отплывающим деткам, мол, всё в порядке... Иногда и мать взлетает на возвышенность берега и тоже отдыхает, вытягивая, то одну перепончатую лапку, и  теребя её клювом, то - забираясь с головой под крыло, и  перебирая клювом пёрышки, на секунду отрываясь от дела, посматривает на своих плавающих деток...То - распрямляя крыло вдоль тела,  стоит несколько секунд в таком положении, то же самое проделывая с другим крылом. Потом  наблюдает за потомством. Совсем недавно их было пятнадцать птенцов, маленьких, беззащитных. Теперь они - подросли, их осталось одиннадцать. Родители бдят их днём и ночью...

Одна серая утка, её прозвали Серой Шейкой, со своими - уже прилично подросшими  двумя утятами, всегда гонимая огарем. Он взлетает, мчится в её сторону, нападает на утят, она защищает их, он нападает на утку, гонится за ней над водой, потом по воздуху, загоняет в гущу деревьев... Возвращается на свою позицию, вставая в стойку неусыпного охранника.

Через некоторое время  возвращается Серая шейка. Плюхается рядом со своими детками. Их сначала было шесть птенцов.  Крошечные серые пуховички... Но дня через три их становилось с каждым разом меньше. Теперь  их двое, и они размером почти с мать. А ведь первые дни и селезень принимал участие в их воспитании...
Но огари привели своё потомство и  озеро опустело. Ни одного селезня и ни одной посторонней утки без выводка здесь больше нет. Две эти семьи делят озеро на территории, особенно огари.

Утка тревожно крякает,  утята подкрякивают, шустрят следом, отплывают, чего-то выискивают в воде, процеживают сквозь клюв - пощёлкивают. Слышимость хорошая.
Над озером, то и дело пролетают дикие голуби, то сядут на одном берегу озера, то- на другом, кто-то из людей приходит, бросает им  хлеб на землю, огарятам бросают в озеро, те - суетятся, клювами "тямкают" и процеживают планктон.

Вот прилетели две чайки. Кружат над водой. Одна села на середину озера, и чинно, как будто она сделана из воска, плывёт, под напором легкого ветерка. Видно он подталкивает её, она, не прикладывая усилий, отдыхает, плавая.

А что же человек? Он сидит и думает: неужели им не надоело плавать? Целыми днями! Что тут в воде можно найти съестного? Хлеб люди бросают - иногда, а если бы и этого не было?   
Взрослые огари - хотя бы выходят на сушу, а  малые - так и шустрят без продыха.
Нет, хотя, вот плавают два  крошечных дощатых плотика. Сначала взрослые огари  взбирались на них, следом и малые...Теперь малые самостоятельно иногда запрыгивают, начинают тоже чистить пёрышки, усаживаются, поджав свои «вёсла» - сушат- видать. А огари-родители сидят друг от друга на приличном расстоянии на берегу и внимательно следят – не подстерегает ли  их потомство опасность?..

Молодь растёт, тяжелеет, скоро плотики под тяжестью их количества будут тонуть...
Человеку показалось, что огариха, посматривая на людей, целыми днями снующих по берегу, и на некоторых сидящих тут же, думает:  неужели им не надоело в такую жару ходить по земле?  Да еще сидят  целыми днями и сморят, смотрят на наших деток. Взяли бы и прыгнули в воду, может быть и научились бы плавать так же, как плавают наши детки...
   
В 2018г - в конце ноября всё же поставили два новых домика для утиных особей.
Но серых шеек, вместе с их приплодом, огари терроризируют и прогоняют и сегодня.
Конечно, прискорбно за этим наблюдать. Но такова жизнь! Сложно вмешаться в такой
процесс. Всем им - в одном озере тесно, а два домика маловато.
А вот люди - приспособились жить дружно в многоэтажных городах. Что - отрадно.


Рецензии
Благодаря Вам, Софья, побывал и я на этом чудесном живописном местечке, где так неспокойно ведут свою трудовую жизнь утиные семейства. Вашей наблюдательности можно позавидовать.

Опечатки-блошки: «Он взОлетает…», «А ВДЕЬ первые дни…»
Удачи!

Карл Шифнер 3   29.06.2013 17:23     Заявить о нарушении
У "наших" лебедей на озере тоже случаются ежегодно потери детёнышей, хотя нет на водах более бдительного и грозного защитника, чем сам Лебедь-босс: всё живое от него шарахается. И тем не менее, к осени два-три малыша пропадают. Разные хищники промышляют...

Карл Шифнер 3   29.06.2013 21:41   Заявить о нарушении
Благодарю, Карл, за интересную информацию. Я так сумбурно пишу в рецке, а хочется так много сказать, но рамки сдерживают...

Софья Хрусталёва   29.06.2013 22:13   Заявить о нарушении