Киллер для президента Глава 4

                Глава 4   

Двери авто плавно скрылись, спрятавшись в стойки кузова, давая пассажирам достаточно пространства, чтобы покинуть салон. Когда Александр со спутницей приблизились ко входу в здание компании,стеклянные полупрозрачные двери распахнулись, и на посетителей повеяло прохладой и приятным запахом:

в холле распространялось благоухание роз раним утром. К ним подошел  человек в очень дорогом костюме, представился:

- Клим Михайлович. Проходите, пожалуйста, за мной. Вас ждут.
Они вместе двинулась вверх по лестнице. Поднявшись на второй этаж и пройдя по длинному коридору, остановились у массивной дубовой двери;

на золотой табличке было выгравировано: «Управляющий». В голове у Александра сразу же возник вопрос: управляющий чем? Он усмехнулся. Видимо, в этом заведении никто подобными вопросами не задавался.

Менеджер вежливо предложил войти.

Из-за стола вышел среднего роста крепыш в белоснежной рубашке, с черными как смоль волосами, собранными в смешной хвостик. На шее крепыша был небрежно повязан шикарный галстук, можно даже сказать – вызывающе модный, такой подошел бы, скорее, для вечеринки и казался совсем неуместным в официальном учреждении… но это не наше дело, подумал Александр.

Судя по аромату дорогого парфюма из разряда «ты только вдохни и будешь моей», хозяин кабинета видимо был весьма охоч до девушек. А когда он взглядом раздел Татьяну, сомнений не осталось, – любитель приударить за женским полом!

Он и представить не мог, какого непримиримого врага он приобрел в лице Александра за свой опрометчиво фривольный взгляд… но об это он узнает чуть позже!

Представился он довольно просто: Артур. Александр и Татьяна по очереди представились так же, как и хозяин кабинета, просто по имени. Он жестом пригласил присаживаться за солидных размером стол.

После нажатия небольшой кнопочки появилась красивая девушка в белом переднике, она оценивающе взглянула на Татьяну, та ответила ей тем же. Стало ясно: симпатии друг к другу у них уже никогда не будет. Артур спросил гостей:

- Какие напитки предпочитаете?

- Я бы выпил чего-нибудь прохладительного, коку или пепси.

- А мне, пожалуйста, чаю, и, если можно, покрепче.

Девушка в очень короткой черной юбочке с белым передничком удалилась.
- Итак, господа, чем могу быть полезен? О несчастье, постигшем вашего коллегу, мы осведомлены. Приносим  свои соболезнования, – подозрительно вкрадчиво произнес Артур.

Александр разложил принесенные с собой бумаги, среди которых были фотографии, графики, рентгеновские снимки и самый главный документ – заключение комиссии по дефектному клапану. Александр тут же передал его Артуру.

Взяв в руки документ, Артур начал его пристально изучать. Пока он читал, Александр попросил Татьяну приготовиться к ведению протокола встречи. Она положила перед собой чистые листы.

Что-то подсказывало Александру, что не все так гладко, как хочет показать этот подозрительный Артур. Убедившись, что документ прочитан, Александр начал издалека.

- Можно ли пригласить главного технолога, отвечающего за соблюдение прописанных технологий производства, особенно – литья заготовок?

- Безусловно, можно. Одну минуту.

Артур набрал пару цифр на клавиатуре коммуникатора и пригласил нужного специалиста. Александр, продолжил:

- Как видите, мы точно установили, что корпус клапана, из-за неисправности которого погиб наш коллега, оказался… как бы это помягче сказать… изготовлен с некоторыми нарушениями.

В результате произошло заклинивание самого клапана. К дальнейшей обработке означенного изделия никаких вопросов нет. Все упирается в допущенное к обработке бракованное литье!

Факт, не вызывающий никаких сомнений. Вопрос лишь в том, как выявить виновного в этом работника вашей компании. И вручить ему повестку в суд для дальнейшего разбирательства.

Артур, уже немного другим голосом, нащупывая, насколько далеко может зайти дело против компании, спросил:

- Можем мы попросить назначить независимую комиссию по расследованию данного инцидента?

- Безусловно, можете. Но лично я это буду расценивать как умышленное затягивание разбирательства. То есть как намеренное затягивание времени по этому делу.

- Вот как! И у вас есть доказательства?

- Именно так. Доказательств, по-моему, и не требуется. Все предельно ясно и без особых доказательств. Вспомните, как неохотно вы разговаривали со мной по телефону! Пытались оттянуть нашу встречу, надеясь, видимо, что, может, само рассосется. Нет! Не рассосалось. Желание выяснить, кто виноват, и восстановить справедливость только усилилось, а это дорогого стоит.

После этой реплики Александра лицо Артура заметно помрачнело; наконец-то он понял, насколько серьезны намерения гостя докопаться до истины. Как всегда, нечистых на руку выручают обстоятельства. Накал разговора уже начинал выходить за рамки джентльменского разговора, когда дверь приоткрылась.

Сначала показался огромный поднос, а следом за ним возникла и несущая его девушка. Лицо ее было скрыто за большим букетом роз. Когда она с непропорционально огромным подносом оказалась в кабинете, Александр подумал: «С такими талантами надо в цирке выступать! Впрочем, рыба ищет, где глубже, а девушка – где приятней… В конце концов, это ее личное дело!»

Она очень профессионально расставила все на столе, что примечательно – ничего не перепутав. Перед Артуром оказался лишь большой стакан воды, который был покрыт испариной, стало быть, холодный. Переместив все с подноса на стол, девушка напоследок одарила Татьяну не очень гостеприимным взглядом и удалилась.

Атмосфера немного разрядилась. В дверь постучали, на сей раз пороге показался средних лет человек, не то чтобы высокий, но около двух метров точно.
Артур предложил знакомиться. По очереди представились, даже пожали руки.

- Здравствуйте. Я Прохоров Сергей Пантелеймонович, главный технолог компании.
Вошедший сел на место, указанное кивком головы Артуром, перед ним уже стояла чашечка с дымящимся кофе.

Артур передал ему акт комиссии по расследованию поломке клапана системы жизнеобеспечения реанимационной капсулы. Главный технолог углубился в текст. Артур почувствовал себя немного спокойнее.

Ему совсем не хотелось подключать к разговору главу фирмы. Ой как не хотелось! На то были веские причины, о которых он вообще желал бы не вспоминать. Главный технолог завершил чтение и вопросительно взглянул на Александра. Поняв, что от него ждут вопроса, тот спросил:

- Уважаемый, Сергей Пантелеймонович, могли бы вы предоставить достоверные сведения по тем датам, когда у вас проходили отчеты по работе отдела качества изделий из литья?

- Конечно. Зная о нашей встрече, я подготовил ряд документов. Вот они.
Теперь Александр углубился в чтение бумаг, попеременно обращаясь то к принесенным с собой, то к представленным технологом документам, что-то сравнивая и анализируя. Закончив просмотр, он сказал:

- В основном все сходится. Единственное несоответствие, которое я заметил – количество забракованных отливок отличается от количества обработанных на одну единицу. То есть, неизвестным способом в обработку попала одна из отбракованных отливок!

- Не может быть! Я сам лично вчера до полуночи просматривал все документы!
- Как я уже говорил, факт – вещь упрямая. Вот, взгляните.

Технолог прямо-таки впился глазами в распечатанный на принтере текст, потом побледнел и воскликнул:

- О боже! Вчера тут цифры полностью совпадали! Я ничего не понимаю!
- Зато я понимаю. Вы, очевидно, приготовили другой документ, подправленный, но перепутали, и здесь оказывался настоящий…
- Ничего я не готовил! Это единственный экземпляр.

- Не стоит отпираться. Уже в третий раз за сегодня говорю: факт вещь упрямая!
- Абсолютно точно помню, положил на стол и запер кабинет!
- Ну все, мне надоело. Прекратите нагло обманывать!
Разговор неумолимо переходил на повышенные тона. Вдруг Александр резко остановился и после паузы спросил:

- У вас в кабинете туалет имеется?
- Да, как в любом кабинете в нашей компании. Туалет, раковина и душ.
Теперь Александр побледнел, слегка запинаясь, он произнес:

- Что мы, собственно, горячимся? Все копии документов находятся у следователя. В конце концов, пусть органы правопорядка разбираются. Это их работа, на них уходят наши налоги, так что отрабатывать доверие общества их прямая обязанность.

Александр неожиданно поднялся из-за стола со словами:
- С вашего позволения, мы вас покинем, господа. До встречи в суде!
Артур и технолог побледнели, а у технолога даже появился нервный тик.
Александр со спутницей спустились на первый этаж, миновали вестибюль, вышли на улицу и сели в электромобиль.

Для Татьяны произошедшее оказалось совершенной неожиданностью. Когда электромобиль, вписавшись в общий поток, набрал скорость, она спросила:

- Что с вами? Что случилось? По какой причине мы так быстро покинули компанию, не доведя дело, ради которого приехали, до логического конца? И мне не очень понравилось ваше лицо. Похожее выражение я видела на лице Николая Арсеньевича – тогда, в ресторане, когда он сказал, что погибает…

Я заметила это в момент, когда вы заговорили с технологом о деталях, совершенно не относящихся к делу, например, есть ли в его кабинете санузел. При чем здесь душ, когда мы говорим о причинах безвременного ухода человека, нашего коллеги? Скорее, необходимо подумать о его душе, чем о душе в кабинете технолога.

Александр понял: Татьяна попала прямо в яблочко. И еще подумал: «Нелегко мне будет с ней сработаться… Что, в сущности, я о ней знаю? Практически ничего! Да, очень симпатичная мордашка, да и миниатюрная фигура как из журнала «Плейбой»,

но в таких журналах ничего не говорится о внутреннем мире демонстрирующих  совершенство своего тела девушек. Совершенство, данное, кстати, матушкой-природой и никак не отображающее умственные способности, не говоря уже об IQ.

Да, частенько встречались в стенах института, говорили, но только в рамках решаемых проблем, то есть по рабочим вопросам. Так что, резюмируя: ничего я об этой девушке не знаю! Может, поспешил, пригласив ее к себе на  работу? Эх, была не была, в конце концов, кто не рискует, тот не…»

- Танечка… Можно, я буду вас так называть?

- Сколько угодно. Мне даже нравится, как звучит мое имя в такой форме. Тем более в ваших устах.

- Спасибо. У меня к вам несколько неожиданный вопрос. Как вы относитесь к иным разумам?

Рассмеявшись, она сказала:

- Если по правде, я над подобными философскими вопросами обычно не задумываюсь. Разве что иногда, в периоды тоски и одиночества. Хотелось бы, чтобы вдруг появился… или появилось… нечто. Поговорило, пообщалось со мной, в конечном итоге, развеяло бы мою меланхолию! И посмотреть бы ему в глаза… или что там у них есть, предназначенное для восприятия световой информации..

Но я знаю и другой сценарий. Когда заикнешься в официальном месте о подобных фантазиях – сами понимаете, могут и с работы попросить. Это в лучшем случае. Ну, а в худшем… психушка не самое приятное место на нашей планете! Я ответила или не очень?

- Вполне, вполне доходчиво. Этот вопрос я задал не из праздного любопытств. На все есть очень серьезная причина, а именно – методом дедукции я пришел к выводу, что имеют место быть не просто безобидные совпадения, но серьезные факты, связывающие меня лично и смерть Николая Арсеньевича. Да-да, не делай, пожалуйста, такое удивленное лицо.

Я не сошел с ума, и нервного срыва у меня нет. К большому сожалению, меня терзает догадка, что причина его гибели кроется гораздо глубже, чем мы можем себе представить! Одним словом приготовься услышать нечто невероятное и  абсолютно неожиданное. Ты готова принять такую информацию, которая собьет с ног девушек и покрепче твоего?

- Да вы магистр интриг! Я уже заранее готовлюсь, правда, не знаю к чему, но интуиция мне подсказывает: будь крепка и внимательна, Таня! В случае чего – упади в обморок.

- Отлично! Продолжим! Дело абсолютно не стоит выеденного яйца: со мной вышел на контакт иной разум. В настоящее время я имею с ними контакт пока только в письменной форме. Послания и мои ответы идут через мой дневник.

Что самое оригинальное – они пишут совершенно моим же почерком. До сих пор не пойму, как им удается писать – да еще идеально копируя мой почерк! – двумя передними лапками. Они живут с нами, сколько себя помнит человек.

На контакт не выходили, не было особой надобности, жили себе, каждой в своей группе. Они сочли – скорее, их вынудила ситуация с перенаселенностью планеты, – что настало время им объединиться, но возможно это только в большом организме, например, в крысе, что они и сделали.

К счастью, нас они решили не использовать, исключительно из гуманных соображений. Они сумели внедриться в мозг и полностью подчинить себе волю и разум животного.

Они – организованные микроорганизмы! Поверить в это трудно, опровергнуть – легко. Все записи находятся у меня дома, так что, Танечка, если есть желание, можем заехать!

Пожалуй, после такого не всякая представительница женского пола сохранила бы душевное равновесие. Но, как ни странно, Татьяна сидела спокойно, слушала, ничем не выдавая свое состояние.

Пока не прозвучало последнее слово.

Она взглянула на свои руки. Они дрожали. Только бы он не заметил, черт меня дернул… Я уже дала обещание на его предложение, как быть? В конце концов, хозяйка я своего слова или как? Хочу дам, а хочу – заберу обратно! Да-да, это чисто по-нашему, по-женски! А как-то выкручиваться надо, ведь он, оказывается, полный шизоид.

Вот на кого никогда не подумала бы. С виду вполне нормален… Так вот почему он спрашивал, как я к этому отношусь… вот ненормальный. Ключики подбирал. Всегда знала эту мужицкую породу, чего только не навыдумывают, чтобы затащить в постель! Стратег, мать его, разрази его гром! Конечно, я никуда не поеду, нашел дурру! С работой решу завтра, так-то оно лучше будет, надежней… Вслух лишь сказала, потухшим голосом:

- Как-то все это выглядит не очень правильно, чтобы служить убедительным фактом… И потом, я уже достаточно взрослая девушка, чтобы вот так запросто поверить вашим словам и дневниковым записям, сделанным вашим же, естественно, почерком. Расскажите кому угодно, и вам в лучшем случае не поверят.

А в худшем – могут и упрятать в психушку, если вы будете настаивать на своем. Так что будьте, пожалуйста, осторожнее, если не хотите в одночасье перестать быть моим боссом Вы по-прежнему уверены, что я достойная кандидатура на должность лаборанта?

- Да все остается в силе. По поводу вашего монолога у меня нет особых возражений, уже одно то, что вы выслушали меня, не перебивая и не устраивая истерики, делает вам честь и говорит о многом. Например, что я могу говорить в вашем присутствии на подобные щекотливые – в общепринятом понимании – темы, по психологической линии, разумеется.

Прямых, как говорит уфология, доказательств у меня пока нет. Но в ближайшее время постараюсь, чтобы они были! Лишний раз убеждаюсь в правильности предложения, которое вам сделал. Сдается мне, мы сработаемся.

Бедняга, знал бы он, какие мысли обуревали сознание этой хрупкой девушки несколько минут назад! Все-таки прекрасно, что мы не умеем читать мысли друг друга. Во всяком случае, зная о них, он вел бы себя несколько осторожнее, если не сказать больше.

Но оставим все как есть, тем более, электромобиль добрался до конечного пункта и услужливо…. стоп, о чем это я? Ах, да! За секунду до полной остановки электромобиль предусмотрительно открыл двери.

Надо отметить, в достижениях современных технологий есть большие плюсы, впрочем, есть и минусы. Электроника лишила возможности Александра галантно открыть дверь перед миленькой пассажиркой, тем самым не дала состояться дополнительному эмоциональному контакту!

Двадцать первый век, никуда не денешься, принимаем все как есть. Вернемся к нашим героям.

Александр с Татьяной поднялись к нему в лабораторию. Не успели они войти, как зазвонил телефон.

 - Да, слушая вас! – Александр ответил, и электронный секретарь мгновенно переключил звонок на громкую связь.
- Это Софья Спиридоновна Смирнова. Мне сообщили, что вы вернулись из поездки в эту злополучную компанию. Можно к вам зайти?
- Безусловно. Жду вас!

Уже обращаясь к Татьяне, он с улыбкой сказал:
- Что же, Танечка… обращаться к вам в такой форме я буду только тет-а-тет… предлагаю приступить к своим обязанностям. Подготовьте необходимые бумаги и, если вас не затруднит, позаботьтесь, пожалуйста, насчет кофе! Проходите в нашу комнату для отдыха, осваивайтесь, там найдете все необходимое.

В дверь постучали, затем в лабораторию вошла Софья Спиридоновна. Александр пригласил ее присаживаться, сам сел напротив. Софья выжидательно смотрела на него.

- Мы с Татьяной Жуковой только что вернулись из компании, которая так нас подвела… Люди, с которыми нам довелось встретиться, всячески старались уйти от прямого ответа на предъявленные нами доказательства, постоянно пытались все запутать… в конечном итоге обнаружилась бесспорная халатность и пропуск некондиционной детали в производство. К чему это привело, нам всем хорошо известно.

- К какому же решению вам удалось прийти?
– Решение не было достигнуто. Все зависло в воздухе, придется обращаться в суд, Позиция у нас железная, мы, безусловно, выиграем процесс!
- Вы уверены?

Вошла Татьяна с небольшим цветистым подносом с тремя маленькими чашечками кофе, присоединилась к беседе.
- Таня, скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела встреча?
– Да как вам сказать… особого восторга я не испытываю. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что главный технолог вызывает некоторые симпатии.

Я, конечно, не физиономист, но лицо у него доброе, открытое, вызывающее доверие. В конечном итоге, я согласна с Александром Ивановичем, поездка вышла не слишком продуктивная. Мое мнение совпадает с мнением Александра Ивановича. Судебный процесс неизбежен!

– Хорошо, я поняла. Мы с Иосифом Менделевичем представим руководству института доклад о проведенном расследовании – с заключением по дальнейшему выяснению обстоятельств скоропостижной смерти Николая Арсеньевича, с рекомендацией обратиться в ближайшее время с иском от имени института в судебные инстанции. Распишитесь,  пожалуйста, в итоговом протоколе работы комиссии.
Татьяна и Александр поставили свои факсимиле.

Софья Спиридоновна официальным тоном объявила об окончании работы комиссии, добавив, что все члены означенной комиссии с этой минуты свободны и могут приступить к своим служебным обязанностям. Когда Софья Спиридоновна покинула помещение, Татьяна спросила:

- Я должна написать заявление на ваше имя?

- Да. Ты окончательно решила?

- Окончательно!

Следующая глава  http://www.proza.ru/2013/06/29/1564


Рецензии
Это очень страшно,-бракованное литьё.
Если на заводе не выдержали нужную температуру плавления металла,
То он в процессе эксплуатации
изделия может вести себя
непредсказуемо,
А если деталь самолёта или
Корабля???
Очень серьёзная глава.
Читаем....

Елена Печурина   30.04.2017 11:40     Заявить о нарушении
Но оно же не бракованное было, по-моему. Это ж происки разумных микроорганизмов. Мне кааца.
Читаем дальше.

София Полянская   08.12.2017 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.