Слава героическому подвигу партизан в тылу врага

Слава героическому подвигу партизан в тылу врага
под руководством Ковпака С.А. в годы ВОВ на Украине.
Светлая память павшим в боях в степях, лесах, городах и селах. Слава мужественным, смелым подрывникам, разведчикам.


 
У реки в Яремчи старый дуб стоит…
А под этим дубом партизан убит.
Он лежит не дышит, он как-будто спит,
Золотые кудри ветер шевелит…


Я у старой запруды рыбачил,
Подошел человек взволнован, простой.
«Ты случайно фашистов тут не бачив?
Село сгорило там… вон… за рекой».


Домой лесочком я поздно возвращался,
И вдруг тот человек навстречу мне
С автоматом, и мне он признался:
«Война, дружище, помочь надо стране.


Враг хочет расправиться с нами,
В рабство увезти наших детей …
Ищу парней своими глазами…
Мудрых, смелых среди людей.


И коней у речки я оставил…
Как стемнеет, заберу с собой.
Один – рыжий, другой  – смуглявый…
Будет конь в походах со мной».


Я разгадал задачу этой встречи:
Так этож главный партизан – С.Ковпак!
Руки положил он на мои плечи…
И сказал: «Товарищ! Фашист – враг.


Надо нам в отряды собираться.
Гнать и бить захватчика-врага.
Главное не надо их бояться.
Родина нам очень дорога.


Родина в опасности, в тревоге.
Враг силен, коварный и жесток.
В каждом доме горе не пороге.
Враг с боями рвется на восток».


Хорошо запомнился мне день.
Он в сердце живет и поныне.
Первая моя партизанская ступень,
И в рейдах – партизанская святыня.


В Карпатах враг хлестал свинцом.
Железная ненависть к врагу зрела.
В присяге я поклялся быть борцом,
В боях сражаться мужественно, смело.


Вокруг нас сжимались смертельные кольца,
Снаряды врага летели дождем.
В бой вступили до восхода солнца.
С.Ковпак знал, что мы не подведем.


В боях с фашистами стояли насмерть.
«Вперед!» шепнул С.Руднев*, умирая.
Нам нельзя забывать этот поход,
Кровавое сражение переднего края.


*Руднев Семён Васильевич (15(27)февраля 1899 г.- 4 августа 1943 г.)-Герой Советского Союза (1944 г., посмертно),один из руководителей партизанского движения на территории Украины, генерал-майор(9 апреля 1943 г.).


Рецензии