Принцесса

В старшей группе садика, куда я ходила в детстве, игрушек было не так много. Конечно, они  отличались от игрушек сегодняшних, но мы их любили, играли самозабвенно, увлечённо!  Заводные зверюшки, кубики, мячики всех размеров и цветов, игрушечная мебель, посуда, пупсы, куклы... Куклы были тяжёлые, с большими головами, но нам они казались красавицами. У некоторых были пышные волосы, которые мы расчёсывали и заплетали в косички.
Но, самая красивая, самая желанная и недоступная для нас кукла по имени Принцесса хранилась на шкафу, в большой белой коробке. Мы даже не видели её вблизи, и поиграть с ней было так нереально, что мы и мечтать не смели...
   
    И вот, однажды, в один прекрасный день, произошло вот что. После завтрака мы должны были пойти на прогулку, но на улице разыгралась метель, и мы остались в группе. Воспитательница взяла стул, приставила его к шкафу, на котором стояла коробка с куклой, влезла на него и громко сказала:
- Дети, я сейчас достану нашу Принцессу! Кто хочет поиграть с ней?
Поднялся оглушительный крик! Малыши кричали:
- Я! Я! Мне дайте! Мне!
   
    Я была ошеломлена всем происходящим. То, что сейчас я увижу близко Принцессу, что она будет передана в руки кому-то из нас, изумило меня очень сильно. Я восприняла это как волшебство. Воспитательница открыла коробку, взяла из неё это воздушное, бело - голубое, кружевное чудо и сверху внимательно, изучающим взглядом посмотрела на нас.
Вдруг наши глаза встретились. Что она прочитала в моих? Я как будто увидела себя со стороны: руки сжаты на груди в кулачки, голова поднята вверх, дыхание замерло. Я одна, наверное, стояла неподвижно, и молча, не смея надеяться, смотрела на воспитательницу. Несколько мгновений она не сводила с меня взгляда, затем подняла свободную руку, и дети замолчали.
   
    - Я знаю, кому дам эту куклу, - сказала воспитательница, - Принцесса сама хочет, чтобы с ней играла сегодня Таня.
Она сошла со стула и подошла ко мне. Я протянула руки, и Принцесса легко легла на них.
- Ма-ма, - вдруг нежно пропела кукла и невероятно голубые глаза её закрылись, отбросив на блестящие щёчки тень от длинных ресниц...
    
     До сих пор помню нежное прикосновение обшитого кружевом шёлкового платья, золотых волос. Дети сначала столпились вокруг меня, разглядывая Принцессу, потом разошлись кто куда, к другим игрушкам. А я молча, долго любовалась красавицей, и мне не верилось, что она сегодня - моя. Пройдёт много-много лет, а это лицо будет помниться наряду со многими людскими лицами. Я говорила "спасибо" Принцессе, ведь она шепнула воспитательнице, что хочет играть со мной.
    
     Всё это вспомнилось мне очень отчётливо, ярко, когда я стояла у прилавка магазина игрушек, перед вереницей роскошных (куда более роскошных, чем Принцесса), кукол и выбирала подарок на 4-х летие внучки. Всё-таки, как здорово, когда игрушек много! Но, разве испытывают от них дети такую радость, какую испытывали мы в своём детстве? Не знаю...


Рецензии
Танюша, ты до сих пор помнишь эту куклу??? Вот чудо! )))))))

Ирина Васильева 5   10.08.2013 23:36     Заявить о нарушении
Помню, Иринка! Правда, удивительно))

Татьяна Суханова   16.08.2013 09:00   Заявить о нарушении
Хорошо когда ммечты сбываются!

Григорий Аванесов   06.11.2020 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.