Смена Богов. Пролог

  Верховный жрец вошел в королевские покои и окинул взглядом лежащую на кровати женщину. Она тяжело дышала и пот крупными каплями скатывался по ее лицу. Сидящий рядом король держал ее за руку и что-то шептал. В глазах королевы промелькнуло облегчение, когда она увидела вошедшего служителя Алма.
  - Служитель, наконец-то! – Король вскочил с места.
  - Не нервничайте так, ваше величество, женщины рожают каждый день,  – улыбнулся жрец.  – Сядьте и выпейте вина.
  - И умирают при родах не реже, – проворчал король.
  - Только не в королевской семье и не когда рядом находится служитель Светлого Алма, ваше величество. С леди Мелиссой все будет в порядке.
  В этот день в городе звонили все колокола,  возвещая о рождении принца – наследника престола и будущего короля. По всему королевству шло бурное празднество, а в столице был устроен пир, какого город не видывал уже больше века.
  Смотря на малыша, которого молодая мать кормила грудью, лежа в постели, жрец раздумывал. В конце концов он решил, что королю и королеве следует знать о своем ребенке даже самые невероятные предположения и он сказал:
  - Ваше величество, вы же знаете, что в нашем монастыре хранятся пророчества всех живших ранее Служителей Алма?
  - Конечно знаю, светлейший, это как-то связано с моим маленьким Селном? – Леди Мелисса погладила малыша по голове.
  - Возможно, что и так. Когда-то один старец нашего ордена предсказал, что через 200 лет родятся два малыша и их жизни определят новую эпоху существования этого мира. Один будет избранником Светлого Алма, второй же – избранником темного Исгрена.
  - И как давно он это предсказал? – Спросила королева, уже понимая к чему клонит жрец.
  - Сегодня минуло ровно 200 лет с того дня. Я специально поднял старые записи, когда король вызвал меня сюда. Но спешу вас заверить, что все знаки указывают на то, что малыш – избранник Алма. Он рожден днем, а, как известно, создания Исгрена не выносят света. И я не чувствую в нем ничего, что могло бы насторожить меня, миледи.
  - Но может ли статься так, что он обычный ребенок и не является избранником богов?
  - Все возможно, моя королева, но Алм шепчет мне на ухо и я чувствую, что мальчик – именно тот избранник из пророчества.
  - Но, значит, сегодня должен родиться и второй избранник. – Мелисса никогда не верила в предсказания, считая, что боги не будут открывать людям своих планов. Но она видела какие чудеса творит Алм руками своих служителей и потому всегда прислушивалась к верховному жрецу.
  - Верно, должен, но родиться он может где угодно и он даже может не быть человеком, - служитель задумчиво погладил бороду и посмотрел королеве в глаза. – Мальчика нужно будет готовить к его участи. Я прошу, ваша милость, отдайте ребенка мне, в монастырь. Я воспитаю его достойным Служителем Светлого Алма и Гласом Его воли. Мальчик сможет сделать больше хорошего за свою жизнь, если с детства будет понимать свое предназначение.
До королевы не сразу дошел смысл высказанной жрецом просьбы. В ее глазах промелькнуло замешательство и в этот момент двери спальни распахнулись и внутрь вошел король. Он явно пропустил уже не одну чашу с вином и был очень весел.
  - Какое такое предназначение уготовано моему сыну? – Он упал на колени рядом с кроватью, взял жену за руку и довольным взглядом уставился на сосущего грудь ребенка.
  - Верховный жрец утверждает, что наш сын – избранник бога и хочет забрать его в монастырь, - ответила Мелисса своему мужу и покосилась на жреца.
  - Избранник бога? Что еще за сказки? - Недовольно проворчал король. – Я думал, избранниками люди становятся по собственному решению, приходя в монастырь и давая клятву перед ликом Алма.
  - Все верно, ваше величество, - сказал жрец. – Но речь идет об избраннике, а не об обычном служителе. В пророчестве, оставленном 200 лет назад членом нашего ордена, говорилось, что сам Алм коснется избранного им малыша при рождении.
  - Служитель, я очень хорошо отношусь к вам и вашему ордену, но пророчества сбываются не всегда. И кроме того, вы хотите, чтобы я отдал вам своего первенца и своего единственного, на данный момент, ребенка? Мое мнение об ордене может очень сильно измениться.
  - Ваше величество, сегодня, в каком-то уголке нашего мира родится еще один избранник – избранник Исгрена. И рано или поздно он и Селн встретятся и от исхода их встречи будет зависеть будущее этого мира. С такими вещами не шутят, мой король, мальчик должен быть готов к своей судьбе. – Старый жрец нервно поглаживал свой посох.
Король презрительно фыркнул
  - Может родится, а может и не родится. Я слышал много пророчеств, которые не сбывались. Зачем богам открывать людям свои планы?
  - Чтобы им было легче их осуществлять, милорд. Зная, что мальчик избранник, я могу лучше его подготовить…
  - Нет, не можешь, – оборвал его король. – Я не отдам сына в монастырь. Он мой наследник и его судьба – стать королем после моей смерти. И готовиться он будет к этому. Я разрешу вам приходить ко двору и обучать Селна Слову Алма, но не более того.  Вы поняли меня, служитель?
  - Да, ваше величество, разрешите откланяться. – Жрец торопливо покинул спальню и спустился вниз. Все внутри него клокотало. На первом этаже во всю шел пир и тронный зал был полон гостей, а столы ломились от еды. Гости были слишком увлечены едой, менестрелями и танцовщицами, чтобы обращать внимание на жреца. Но пара человек все же заметили его и почтительно склонили голову. Жрец ответил им легким кивком головы и вышел из замка. Он медленно двинулся в сторону монастыря. Раньше монастырь находился на значительном удалении от города, но с годами город разросся и теперь монастырь стал частью огромной столицы человеческого королевства, хоть и находится на самой ее окраине. Вдыхая вечерний воздух и смотря на сумеречное небо, на котором уже пробивались самые яркие звезды, он размышлял. Что ж, значит такова воля Алма. Мальчик все-равно никуда не денется от своей судьбы. Алм наставит его на верный путь.  Жрец всегда успокаивался, когда думал о том, что все в руках Светлого. Ибо что бы ни случилось – все происходит так, как и должно быть.
  А тем временем, далеко на юге от города, на самой границе королевства, в одной маленькой деревушке собаки заходились лаем. Не к добру это, чувствовала бабка, ковыляя в хижину Тена. Довелось же жене этого болвана разродиться именно ночью, да еще такой мерзкой. Где-то впереди сверкнула молния и через несколько секунд раздался гром, после чего собаки зашлись лаем еще громче. Дождь лил как из ведра  и за те пару сотен шагов, что  сделала бабка идя к Тену она промокла до нитки. Кряхтя и ворча она ввалилась в хижину и закрыла за собой дверь. Хоть у нее и был сварливый нрав, но вся деревня ее очень любила и чуть что случись – бежали к ней. Бабка любила поворчать, но никогда не отказывала в помощи. Когда-то давно она обучалась у служителей Алма лекарскому искусству и даже принимала участие в военных походах, леча раненых в битве солдат. Но те годы давно минули и молодая отважная женщина, поднимавшая на ноги сотни воинов и возвращавшая десятки с того света, теперь лишь знахарка в богом забытой деревушке, которую местные жители зовут просто Бабка.
  - Наконец-то ты пришла, я уже два раза посылал за тобой мальчика, - недовольно проворчал сидящий рядом с женой Тен.
  - Я заметила, - буркнула бабка. – Знаешь что такое в моем возрасте подняться с кровати среди ночи? Каждый раз, когда я открываю глаза может быть последним в моей жизни. А ты заставил меня это сделать еще один лишний раз и если утром я не проснусь – виноват в этом будешь ты, Тен Маллер. – Ему показалось, или Бабка и впрямь улыбнулась уголком рта?
  - Обещаю, чтобы искупить свою вину, я завтра же отправлюсь в город и привезу тебе все что захочешь, - заверил Тен.
  - Хмм… знаешь ты, как угождать женщинам, - смягчила голос Бабка.
  - Если вы не заметили, я вообще-то рожаю, - натужно произнесла жена Тена Рея, лежащая в постели.
Когда малыш появился на свет и закричал, совсем близко раздался гром и в доме затрещали стекла.
- Нехорошие, недобрые знаки сопутствуют его рождению, - запричитала Бабка. – Гром и молния, собаки заходятся лаем и к тому же сегодня ночь Красного Глаза, хоть на небе его и не видно за тучами.
- Все это пустые суеверия, - уверенно произнесла Рея. – Я в них не верю.
- Я пожила поболее тебя девочка и убедилась, что знаки никогда не лгут. Тяжелая судьба будет у малыша, – гром раздался еще раз. – Ох не к добру это, ох не к добру, - снова запричитала бабка и вышла из хижины.
- Как ты думаешь, Тени, она права?
- Она и вправду долго живет, милая, и многое повидала за свою жизнь. Я склонен прислушиваться к ней.
- А я вот не хочу ее слушать, наш малыш станет великим человеком. А если и не великим, то добрым и честным и все будут его любить. Да, мой маленький? – ласково пролепетала она, глядя на малыша, которого держала на руках. – Все будут любить моего Керола, как мама с папой его любят и никакие бабки со своими страшными сказками нас не напугают.


Рецензии