Птицы

(почти быль)
Может показаться, что этот рассказ – миниатюра есть жалкая попытка повторить шедевр легендарного короля ужасов Хичкока, уверяю Вас, это не так при всей схожести сюжета. И…. старина Хичкок, теперь я верю, что птицы -  это может быть страшно.

Наверное, стоит начать издалека. И так: в метрах пятистах от моего многоэтажного дома есть озеро. Кто-то говорит, что оно образовалось естественным путем, что бьют там ключи. А кто-то говорит, что его выкопали в далекие семидесятые, когда наш город был молодым и  процветающим. Собственно, это не так и важно, но его (озеро) решили вычистить и углубить. И как обычно бывает, что-то там намудрили.
У моего дома имеется  не только озеро, но и лес и огромный пустырь, такой себе остров девственной степи, километра четыре, может пять в длину-ширину. И вот как только озеро «вычистили», на пустыре образовалось целых три озера. Небольших, но вполне полноценных, с рыбой (и откуда только взялась?), утками и лягушками. А в дополнение к этому, стоящая вдоль пустыря многоэтажка начала тонуть. В буквальном смысле уходить в песок. У нас вообще везде песок.  У многоподъездного дома постоянно дежурила машина, много раз откачивали воду. Потом на пустыре построили какое-то сооружение, полностью утопленное в холме и ситуация стабилизировалась. Машина уехала, за несколько лет аномальной жары наши маленькие озера превратились в небольшие болотца, заросшие камышом да ивой. А вчера…
Вчера весь день и сегодня полдня шел дождь. А к вечеру снова поднялась жара. Пекло. От земли (мокрого песка) буквально валил пар. Выходить не хотелось, но пес просился на улицу все настойчивей и Антону (моему другу) пришлось выйти с ним на прогулку. Собак в окружающих домах живет много и он то и дело крутил головой, чтобы вовремя взять питбуля на поводок. Но собачников, желающих получить солнечный или тепловой удар, не нашлось, и Антон не торопясь  шел по проторенной тропе. Узкая дорожка то и дело петляла, то скрываясь между деревьями и ныряя в низину с маленьким болотцем, то поднималась на пригорок, с которого Антон оглядывал пустырь на предмет соплеменников нашего Арчибальда. Он, собственно, не очень агрессивен, мы хорошо его воспитывали, но неприятели, или, скорее приятели, с которыми он не успел выяснить отношения до конца, у него имелись. Собак и их хозяев не наблюдалось, и Антон снова погрузился в свои размышления. Немного напрягал девичий визг, доносившийся из окраины леса, но парень решил, что это ребята развлекаются. Хотя и поглядывал в ту сторону с напряжением. Но пес беспокойства не проявлял: словно щенок прыгал в высокой траве в попытке поймать юркую ящерку.
-Идем, охотник. Не удастся тебе поймать на ужин ничего путного. – Поторопил его хозяин и пес послушно выбрался из высокой травы, и свесив едва ли не до земли язык, поплелся следом. Крики, вроде прекратились. А едва Антон выбрался из небольшой низинки, как замер в удивлении: над пустырем слаженно, словно единый организм, очень низко, носились чайки. Антон с легкостью мог рассмотреть блестящие глаза – бусинки и приоткрытые клювы птиц. С другого конца пустыря снова раздался крик, но парень словно завороженный, следил за птичьим полетом. Они метались над пустырем, не издавая ни звука. Лишь крылья рассекали воздух, издавая странное поскрипывание.
Высоко над стаей чаек Антон заметил еще одну небольшую стайку птиц, похожих на ласточек – стрижей, что часто сновали над пустырем и ловили на лету насекомую мелочь. Сейчас стрижи вились высоко в небе, не смея опуститься ниже. Одна из маленьких черных точек начала стремительно снижаться, стараясь обогнуть стаю чаек. Мгновение и на ветру заколыхались, медленно опускаясь, черные, да обагренные кровью белые, перышки. Само крошечное тельце даже не долетело до земли. Чайки разорвали маленького стрижа в клочья. Все еще не очень понимая, что происходит, Антон медленно вышел на пустырь перед домом, все еще наблюдая за странным поведением чаек. Первая птица мазнула его крылом по голове. Вторая спикировала на Арчибальда, и тот, подпрыгнув высоко вверх, схватил ее за крыло.
-Арчи, фу! Брось ее! – Антон отвлекся от пса на крики, доносящиеся из окон дома. Множество людей высунулось из окон и вышло на балконы, наблюдая за птицами.  Некоторые что-то кричали и размахивали руками, указывая в сторону от парня. Антон перевел взгляд и замер на месте: птицы рвали в клочья уже мертвую кошку, не в подходящее время забредшую на пустырь. Арчибальд взвыл, что вообще не типично для собаки его породы. Он остервенело прогонял с себя птиц, что снова и снова атаковали его спину и голову.
-А ну, кыш! – Антон взмахнул руками, отгоняя обнаглевших птиц. – Идем, Арчи, быстро! – Оба они бросились прочь от пустыря.
 
Я дописывала одну из глав повести, когда меня отвлек стук. Что-то ударилось во фрамугу открытой лоджии. Я поднялась и вышла взглянуть.
-Ой, бедняжечка. – В мой балкон врезалась чайка. Теперь она с раненным крылом, сидела на полу лоджии. Я протянула к ней руки. – Ай! Черт! – Не клюйся. Я лишь хочу помочь. – Птица забилась в угол и издала шипение. – Да иди сюда! Неразумное ты существо! Откуда ты вообще взялась? – Еще один удар и меня обсыпало крошевом стеклянных осколков. Еще одна чайка врезалась в стекло, разбила его и рухнула мертвой на пол моей лоджии. – Мама! – Вскрикнула я, выглянув за окно.  Чайки, словно живые торпеды неслись в окна и балконы. Из соседней квартиры раздавались крики и ругань. Краем глаза я заметила, как на улице птицы атаковали велосипедиста. Весь облепленный белыми телами, он рухнул у соседнего дома. Выскочив из лоджии, я трясущимися руками заперла дверь, моля Бога, чтобы металлопластиковый пакет выдержал натиск обезумевших птиц. Еще несколько пытались разодрать москитную сетку на распахнутом окне в зале. Я быстро захлопнула окно и бросилась в прихожую. Там хлопнула дверь и в коридоре показались оба окровавленные, Антон и Арчибальд.
-Ты заперла все окна? – Антон смыл кровь с лица и подставил под прохладную струю голову. – Бред какой-то. Я уважаю фильмы ужасов и все такое, но пережить это самому… - Он выскочил из ванной на мой крик и лай Арчибальда: несколько чаек влетели в комнаты через разбитое стекло на лоджии и открытое окно спальни. Теперь они атаковали меня, пытаясь добраться до глаз.
-Кошмар какой-то. – Заикаясь произнесла я, вытирая кровь с небольших царапин, оставленных когтями и клювами, когда Антон оторвал от меня озверевших птичек. – Никогда не любила Хичкока.
-Тихо, тихо. Я запер окно в спальне. Лучше не смотри. – Он удержал меня, когда я хотела взглянуть в окно. По стеклу то и дело барабанило, будто шел очень – очень крупный град. В комнате стремительно темнело. Это стекло покрывалось кровавыми разводами. Пес тихо поскуливал, вылизывая ушибы и царапины, оставленные клювами и когтистыми лапами на его спине и боках.
-Когда это кончится? – Я сильнее прижалась к своему мужчине в поисках поддержки и защиты. – Что с ними случилось? – Эти звуки разбивающихся об окна тел, становились невыносимы.
-Они сошли с ума. – Антон теснее прижал меня к себе. – Что-то происходит с нашим миром. С планетой.
-Мы ее убиваем. Мы виноваты. Люди. – Он не ответил. Лишь легко поцеловал меня в лоб. В окна стучало все реже и скоро все прекратилось. Лишь осколки разбитых окон, кровавые разводы на стеклах, да множество искалеченных трупиков чаек напоминало о случившемся.
К вечеру мы полностью ликвидировали последствия нашествия птиц в нашей квартире. Говорить не хотелось. Молча борясь с подступающей дурнотой, я отмыла окна.
Дворники спешно убирали птичьи трупики.
Наш пустырь за эту одну ночь превратился в огромное озеро. Наверное, наш дом снова начнет топить. Невесть откуда начала прибывать вода, постепенно затапливая низину и поглощая почву метр за метром.
А утром, когда мы уставшие и изнервничавшиеся, вышли на прогулку с собакой, во вновь образовавшемся озере с криками резвились чайки.


Рецензии
Уважаемая Елена. До какой степени Ваш рассказ быль, до какой фантазия? Я читала с волнением, ведь жалко всех, даже дома, которые тонут. Но, будучи реалисткой по натуре, разочаровалась, не поняв того, о чем выше спросила.

Кенга   24.06.2014 18:21     Заявить о нарушении
Он реален до той степени до которой Вы это допускаете :) А разочаровались... ну что ж.. прошу прощения.
Спасибо за то, уделили время моим рассказам.
С ув. Елена

Елена Кроткая   27.06.2014 10:46   Заявить о нарушении