Don t let us get sick

 
Не помню, когда все это началось и как долго уже продолжается.Может неделю, может месяц, а может и всю вечность. Просто неожиданно мы поняли, что какая-то цепочка, связывающая нас и заставляющая радоваться друг другу, неожиданно лопнула. Сначала это высказывалось в различных упреках, потом редкие ссоры, а вскоре и еженедельная ругань. Мы приходили с работы, ужинали, один из нас начинал рассказывать, а затем другой вдруг придирался к чему-то. И тогда начиналось.
Я никогда не подымал на нее руку. Настя, да, в моменты особо тяжелые, когда вдруг пыталась уличить меня в измене, отвешивала мне пару хлестких пощечин. Но в основном, все всегда у нас заканчивалось сорванными голосами, замечаниями от соседей и разбитой посудой
Я же уходил на балкон с бутылкой вина и ноутбуком и сидел там около двух часов. Уже ночью, когда я не мог уснуть, я слышал шум из соседней комнаты, где спала Настя. Скорее всего, она тоже не могла уснуть и переворачивалась с боку на бок.
Почему мы не расстались,-спросите вы ? Не знаю. Жизнь которая была у нас лопнула, как мыльный пузырь но вместо этого появилась другая жизнь, какая-то...извращенная что ли. Казалось, в некоторые моменты нам нравилось доводить друг друга. Виной этому было...да все что угодно! Работа, нехватка времени и т.д. Кстати стоит отдельно сказать пару слов о моей работе. Я продавец. Продавец путевок в рай. Путевки на Мальдивы, Багамы, Гоа. Куда только пожелаете. Я продавал путевки в рай, сидя сам в это время в душном волгоградском офисе и ждал. Ждал неизвестно чего-перемен, эмиграции, смысла жизни. А вполне возможно подсознательно ждал возвращения домой и новой ссоры с Настей.
Так случилось и сегодня. Постаравшись тихо открыть дверь, я приложил все усилия, чтобы как можно незаметнее пробраться на кухню, где я смог бы спокойно приготовить ужин. Но что-то тянуло меня, тянуло туда где, как я знал, сидела Настя.
Она сидела такая же красивая, обворожительная и…ледяная. Настя была словно ожившая античная скульптура, сошедшая со страниц энциклопедии о Древнем Риме. Я смотрел на неё и понимал, что, несмотря на все ссоры, на все эти странные события которые происходят между нами, моё отношение к ней не сломалось. Я все так же продолжаю надеяться, что всё будет хорошо.
Она смотрела телевизор, и лишь несколько минут спустя, я понял, что это был за фильм. «Полночь в Париже” Вуди Аллена. Я смотрел его еще давным-давно, на первом курсе университета, когда еще имел какие-то мечты и желания. Фильм был отличный, но проблема была в том, что наши розовые очки до сих пор не разбились, особенно Настины. Мои очки, всего лишь испачкались отпечатком современной жизни. Поэтому этот фильм был одним из её любимых, и она пересматривала его, чуть ли не каждую неделю.
-Привет.
-Привет.
-Как работа? - тусклым голосом спросила она.
-Все как обычно. Клиенты все равно, что наш босс. И те, и те идиоты и требуют невозможного-старясь как-то оживить её, я довольно неумело шучу.
-Ммм…
Неловкое молчание. Некоторое время я смотрю на экран, где молодой писатель беседует с Эрнестом Хемингуэем. Затем говорю:
-Знаешь…у меня иногда такое чувство…как у этого главного героя. Я чувствую, что родился я вовсе не в свое время и не в своей стране. И занимаюсь не тем чем должен.
Лицо Насти нисколько не меняется во время моих слов. И лишь по её ответу, я могу определять, что она сейчас чувствует.
-А ты думаешь, в Париже, в Лондоне или в другой стране будет все иначе? Думаешь, все наладится? Где гарантии?
-Я не знаю. Честно…не знаю.
Я слышу, как где-то в соседней комнате тихо поет 5nizza.

Улица, лица, длится, не спится.
Засыпаю, не могу остановиться.
Зажигаю. Наблюдаю за собой там,
Со стороны раны, не зажили.
Долго кружили.
Вдох, снова тени ожили.
Были, любили, забыли, оставили там…

Я не вернусь, и снова не будет весны.
Я поднимусь, я уже не боюсь высоты.
 
Я долго собирался с мыслями, думал, что ей ответить, как высказать то, что накипело во мне и при этом не обидеть ее. Но тут я вспомнил  вчерашнюю ночь, когда я вышел прогуляться по  ночному Волгограду. Я ушел далеко, очень далеко от своего дома, от центра города и от людей и единственными моими собеседниками были лишь тусклые фонари, тени от сломанных веток на деревьях и звезды на небе которые казалось оберегают меня от всего нехорошего что могло бы произойти в эту ночь. Я шел и думал что всего каких-то лет двадцать, моя мама забирала меня из детского сада, и мы с ней шли точно так же, мимо церкви, мимо больницы и рассматривали звезды.
-Когда я возвращался домой, я думал о том насколько ничтожными мы стали. Какими упорядоченными и размеренными стали наши жизни? Разве это мы, еще каких-то десять лет назад, веселились и радовались каждому мгновению жизни? Разве это мы были сумасшедшими и чокнутыми, полными кретинами и идиотами? И мы ли, даже когда всё было ужасно и отвратительно плохо, находили утешение в любой, даже самой незначительной мелочи? Да это были мы. Но в том, то вся и проблема, что мы были. И тогда…я задумываюсь,…а не слишком ли рано мы стали взрослыми?!
На этот раз мне удаётся добиться от неё хоть какой-то мимики. Она слабо улыбается, что конечно вряд ли легко понять, но зато можно считать, хоть каким-то шагом к выздоровлению.
В горле у меня пересыхает, поэтому я уже по привычке иду к холодильнику, где из алкоголя осталась только одна бутылка пива. Ну, ничего, тоже сойдет.
Пройдя через Настину комнату и снова, в деталях, рассмотрев плакаты на которых изображен Париж, я открываю дверь на балкон, и меня сразу же окутывает вечерний воздух Волгограда. Воздух, который ты ощущаешь каждой клеточкой тела. Воздух где смешаны привкусы всего:цветов,которые растут возле входа в подъезд твоего дома,свежеразлитым бензином на автостоянке и сладко-соленоватой Волги. А самое главное, этот воздух насыщен самим городом и его людьми.
Я не спеша пью пиво и рассматриваю вечерний город. Волгоград словно застыл где-то на пороге вечера и ночи, солнце еще не успело закатиться, а на город уже надвигаются сумерки. В небе загораются первые звезды, а сам город уже потихоньку начинает приготавливаться к ночной жизни.
Вот недалеко от моего дома сверкает яркая неоновая вывеска кинотеатра, справа точно так же светится Макдональдс, чуть дальше находится торговый центр, который тоже освещает все вокруг логотипами. А вокруг всего этого находятся мириады зданий, которые горят своими огнями и тогда мне в голову приходит мысль “Ведь почти в каждом, в каждом из этих домов есть жизнь?” К примеру, я почти уверен, что наверняка, там, в кинотеатре, парень с девушкой ждут сеанса, притом парень ждет не столько самого сеанса, сколько возможность в темноте, на последних рядах, под романтический настрой получить доступ к телу своей спутницы. В Макдональдсе наверняка сидит какая-нибудь пара с детьми, и отмечают праздник, радуясь и веселясь. А в домах…тысячи людей живут. Живут, несмотря на все горести, невзгоды и иногда лишения жизни, несмотря ни на что. Всё равно. Они живут.
От мыслей меня отвлекает мягкое прикосновение Настиной руки к моим взъерошенным волосам. Я на секунду закрываю глаза, а затем вижу её перед собой. Она одета в элегантное, красное платье, на руках золотые браслеты, на лица красивый макияж, но цепляет меня не это. Я смотрю в Настины глаза и вижу там разгорающееся пламя. Пламя, которое освещает всё вокруг лучше, чем любые неоновые выставки.
Она берёт меня за руку и тихим голосом спрашивает:
-Пошли в театр?
Я не понимаю, почему именно театр, а не кино или ресторан, но я уже застегиваю пуговицы на рукаве своего пиджака, а через несколько минут мы выходим из дома. Я достаю ключи от машины, но Настя останавливает меня.
-Не надо. Давай лучше пройдемся пешком.
Путь от нашего дома до театра довольно неблизкий, но я соглашаюсь. Отчего-то на душе, мне сильно тревожно. Тревога напоминает мне ранние, почти забытые детские ощущения, когда на каникулы, я уезжал сюда, в Волгоград. Все вещи уже собраны, билеты находятся в сумке, и ты вдруг начинаешь волноваться-а что если? А что если, поезд отменят? А что если, окажется что всё это шутка?
Я отгоняю прочь дурные мысли и иду, держа Настю, за руку. Мы молчим уже долгое время и я уже начинаю подбирать какие-нибудь истории,анекдоты,что угодно лишь бы нарушить это затянувшееся молчание. Но, как обычно, Настя спасает положение и вместе с тем топит меня, всего одним единственным вопросом:
-Помнишь, как мы познакомились?
Вопрос, казалось бы,совсем нормальный. Абсолютно нормальный. Вот только единственное что не нормально в этом вопросе, то что я вдруг не нахожу ответа на него. Я вдруг понимаю насколько забита моя голова всякими ненужными сведениями о моей работе, о каких-то дурацких фильмах и прочей чепухе. Я роюсь в своей голове наверно минуту, и понимаю что фраза “промедление-смерти подобно” очень актуальна в моем случае. Затем сознание озаряет яркой вспышкой и перед глазами у меня сразу возникают воспоминания.
Лето. Волжский,2005.В жаркую и солнечную погоду, в одной из многочисленных “хрущевок” 10-летнего мальчика представляют
новой знакомой, его очаровательной, брюнетке ровеснице. Мальчик, слегка полный, как ему кажется, стесняется и из-за этого пытается показать своё превосходство. Он из-за всех сил показывает надменность и презрительность к “девчонке” но собеседница его вовсе не такая. Она быстро раззадоривает мальчика, и вот уже не проходит получаса как они вместе весело играют, а еще через час мальчик покупает ей мороженое и они вместе идут в кино. а затем в зоопарк. Прощаясь, они обещают никогда не забывать друг друга.
Осень. Волжский.2006.Дождь не щадит маленький городок и льет уже третий день. Мальчик сидит дома и не выходит никуда, разве что только в книжный магазин, перебежками, под зонтом. Так происходит до определенного момента, пока не появляется Она. Сначала неловкое молчание, и даже смущение. Мальчик много раз представлял себе в голове эту встречу, поэтому сейчас, когда он снова увидел ее глаза шоколадного цвета, ему стало страшно. Мальчик и девочка сидели вместе и смотрели телевизор, ходили гулять, однажды он даже чуть было не подрался с ее школьным другом.
А что было потом?
Потом они разминулись. Мальчик уехал в свой город, девочка сменила место жительства и лишь одному Богу было известно, где она сейчас находится. Так проходили года. Мальчик жил своей жизнью, гулял, учился, окончил школу, впервые попробовал пить и курить, встречался с девочками, поступил и закончил университет. А затем вдруг уехал в Волгоград. Туда где не был давно, около 6 лет.
Мальчик вышел на перрон вокзала,и с наслаждением вдохнул свежий воздух. В наушниках у него играли Eastern Conference Champions:

Well I can go a million miles an hour,
Well I've been bored,
So try to drag me down into the night
But if in the morning in the sun
In the arms of a miracle
I'll come back and see where you're from
 
Он прошептал, непонятно к кому обращаясь:
-Ну, привет...
Городу впрочем, не было до мальчика никакого дела. Он просто обдал его приятным ветром, дующим с Волги, и навеки заключил в свои просторы...
Я хорошо помню момент, когда увидел ее снова-спустя... спустя, сколько лет? 10,15,20? Нет разницы. Главное что я стоял у входа в театр и ждал с цветами свою тогдашнюю девушку. Она запаздывала, и меня это выводило себя. Я постоянно сверялся с часами, обошёл уже полтеатра, и собирался было уходить, как вдруг в толпе я увидел нечто знакомое. Карие глаза. Глаза, от которых сразу становится тепло и приятно, как после чашки горячего шоколада. В грудь как будто сильно ударили, так сильно, что дышать стало тяжело и больно.
Настя подошла ко мне. Не было никаких дурацких воспоминаний, вопросов в духе "А ты ли та девочка которая гостила в Волжском ?". Диалог наш был всего из нескольких фраз:
-Долго же я тебя ждал...
Она улыбнулась мне той самой своей улыбкой, после которой я всегда мчался домой окрыленным и радостным.
-Ну а кому сейчас легко?
А потом мы просто были вместе. Всегда и везде.
Все эти картины проносятся у меня перед глазами так быстро, что мне начинает казаться, будто это не воспоминания, а падающие осенние листья. Красные... желтые... тусклые... они словно своеобразные маркеры моей жизни, обозначают все то, что у меня было.
Я снова вижу в глазах Насти мерцающие огоньки, которые гипнотизируют меня и внутри снова появляется то самое ужасное чувство, когда ты не знаешь чего ждать.
-Не будем это забывать, ладно?
-Настя...
-Мы могли бы никогда не встретиться. Ты мог не приехать сюда, а я могла уехать куда-нибудь далеко, что шансы на нашу встречу были бы просто равны нулю. Нужно благодарить случай, за то, что нам так повезло.
Мы идем в театр и смотрим спектакль. Обычной, рядовой сюжет, казалось бы происходящий сплошь и рядом. Он теряет её,она теряет его, он спивается и тоскует по ней и несбывшимся мечтам, медленно стареет и опускается на дно. Кульминацией всего этого является картина, где на улице лежит пьяный, бородатый старик и просит милостыню у проходящих мимо граждан. Ему подает милая, молодая девушка в которой он узнает ту самую, которую когда-то,давным-давно потерял. Конец. Грустная история но как и после любой театральной постановке в душе появляется чувство чего-то светлого и радостного, чувство того что скоро сквозь темные облака на небе проступят лучи солнца и что еще не все потеряно.
Из театра мы попадаем прямиком в дождь, но нам наплевать. В голове у меня прочно застрял Cole Porter,поэтому вся атмосфера мне кажется волшебной, почти Парижской.

Some Argentines, without means, do it
People say in Boston even beans do it
Let's do it, let's fall in love

Romantic sponges, they say, do it
Oysters down in oyster bay do it
Let's do it, let's fall in love.

Неожиданно город открывается мне с другой стороны. Точнее, даже не так. Он открывается мне со стороны уже изведанной но забытой.Я снова начинаю ощущать запах города, снова начинаю видеть достопримечательности а не только дорогу от дома до работы и я снова начинаю видеть его старые, красивые, построенные в послевоенное время, дома насквозь пропитанные стариной, людьми и воспоминаниями. Я снова ощущаю те чувства, когда впервые приезжал сюда на летние каникулы и сразу же шёл…шёл медленно, вдыхая аромат туя, акаций и тополиного пуха, шёл по пути в книжный магазин, где пропадал часами, практически до самого вечера. А затем я выныривал из приятного омута книг и путешествовал пешком, наплевав на довольно неблизкое расстояние до Аллеи Героев.
Там, на Аллее, существовала своя жизнь…жизнь даже близко ни на что не похожая. На лавочках сидели счастливые парочки, которым я, ещё в ту пору неуклюжий романтик-подросток отчаянно завидовал, о сторонам Аллеи были рестораны с любой национальной пищей, но самое главное было в другом. Там висел воздух свободы. Там не было вечно спешащих куда-то людей, которых я постоянно видел во многих частях города, в Москве или в Сергиев-Посаде. Люди там просто отдыхали, и я отдыхал вместе с ними. Я мог часами рассматривать людей, слушать музыку, кормить голубей и читать книгу только что купленную в книжном магазине и пахнущую свежей типографской краской. А затем, на троллейбусе, прорезать теплую, южную ночь и вскоре вернуться домой поздно, уже почти под полночь и заснуть крепким, здоровым сном. А на утро проснуться и начать все снова.
И остальное для меня не имело значения.
Дождь насквозь вымочил мой костюм и Настино платье, но мы нисколько не волнуемся об этом. Мы даже не заметили, что город уже окутала ночь. Я иду и рассказываю ей о всякой ерунде, впервые казалось бы я открываюсь перед ней, и говорю то что никогда не говорил. Нам снова хорошо…хорошо, без всяких пьянок с друзьями, её посиделок с глупыми подругами и совместных встреч с нашими общими знакомыми. Закончив рассказывать очередную смешную историю ,я смеюсь вместе с Настей и тут она внезапно прерывает свой заливистый смех и говорит:
-Пообещай мне кое-что?
-Что?
-Мне хорошо и здесь, мне просто хорошо с тобой, и для этого мне не нужна Франция или США. Просто будь ближе ко мне, ладно? И…что бы у нас не случилось-дети, увольнение, конец света или что-нибудь еще…пообещай, что мы не утонем в скучном и невыносимом быту, и всегда найдем возможность так же замечательно провести вечер как сегодня.
Я беру её за руку, целую а затем вспоминаю что в моем пиджаке лежат два билета в Париж и понимаю что они уже не нужны.
-Обещаю.

                Конец.


Рецензии
Романтично, красиво, наивно. Стоит отложить этот рассказ лет на 10, потом перечитать и отредактировать, и, тогда, это будет бомба! Читается легко, даже что-то пытается шевелиться в душе, но не достаточно.

Захар Сергеев   30.06.2013 00:16     Заявить о нарушении