Черная дыра в клятве гиппократа

 
               
               
     Петров  сидел  в  приемной   областного  управления  охраны здоровья  в  ожидании начальника Петренко. Рядом  с ним присела женщина, только  что пришедшая  тоже на  прием. Она  спросила  его:
    - Вы не  знаете, будет скоро  начальник?
    - Петров ответил, что секретарь не знает, должен  уже  быть.
    Слово  по  слову они разговорились, узнали о целях  своего  визита. Женщина  представилась  врачом патологоанатомом – исследующая  причины преждевременной, неожиданной смерти в районной  больнице Алешкиной.  Имени соседа она не  требовала, только  уточнила:
     -Вы врач?
     -Нет, ответил  Петров, я  журналист.
      Женщина оживилась, громко всплеснула  руками, восторженно вскрикнула:
     -Вы, как  раз  мне и  нужны. Я с этим вопросом должна обратиться к начальнику, что бы  он порекомендовал нам корреспондента. Боже!  Какая удача!- продолжала торжествовать Алешина. А, вы, если  не  секрет,  по  какому  вопросу? Наверно  ищите злободневную  тему? Как вы  смотрите  на мою  просьбу?
     -Меня может устроить  ваша просьба, если вы, вкратце расскажите ее суть, и  потом, если вопрос  касается здравоохранения. 
    - Конечно, эта  тема вам  будет  интересно, вопрос  медицинской  мафии…
    - Этот  материал  по  мне, - ответил обрадовано Петров, вот  только у  меня  нет  транспорта.
    - У меня есть, - засуетилась женщина, «Лада», правда старенькая, но  бегает исправно, пот стать  новой, да  и  водитель  лихой  парень, мигом доставит  нас до места. Ну, как, вас  устраивает?
   -Вполне,- ответил Петров удовлетворенно.
                ***
   Вначале ехали  молча, в ожидании начала  разговора: кто  первый начнет. Молчание нарушил  водитель вопросом:
    -Анна  Ивановна вас доставить в больницу или куда?
     Та ответила  пространно: в райцентр, а там решим  куда.
Вопрос водителя  подтолкнул  к  беседе пассажиров.
     Петров  ждал с нетерпением раскрытия затянувшейся  интриги. Не сдержавшись, осторожно спросил:
    - Гостиница у  вас есть?
Алешина всполошилась:
   -Зачем гостиница? Мы  вас устроим у себя в больнице, тем  более, что вам  придется  воочию видеть  то, о чем я  вам говорила.
   - Можно задать  вам  не скромный  вопрос в этой  связи?- Не без  интереса полюбопытствовал Петров.
   - Да, пожалуйста, для этого  мы  и затеяли это  мероприятие,- ответствовала Алешина, спрашивайте.
    - Меня беспокоит то  обстоятельство, что вы  врач и поднимаете криминальный вопрос. Почему вы идете в наступление  на  своих  коллег?
    - Вы потревожили мой болезненный  мозоль, - раздраженно  парировала визави. Сразу, вот  так  не  ответишь, а, впрочем, что терять время и кого - то  остерегаться, Саша – мой водитель человек  свой  до  костей. Как, говорится: один в  поле  не  воин. Что я одна  могу  сделать  против мафии  среди медперсонала?
    - Не значит  ли это, - прервал  диалог Петров, - что таковым  воином вы  предлагаете  стать  мне?
     -Но это  ваша  профессия,- незамедлительно  парировала Алешина, я вам сразу, еще  там  в  управлении раскрыла  свои  карты  и  вы  с  пафосом дали  свое согласие.
    - Я и сейчас не  отказываюсь исполнить свои обязанности, как  журналист, спецкор, что  бы  мне  это  не стоило. Просто это, своего  рода тавтология, уточнение предстоящей работы.
    - На месте  я  вам  подробно  расскажу  о  всех проблемах медицины. Саша, прибавь  газу, а то  плетемся как  черепаха.
    До  места  назначения оставалось  совсем  немного – километров пять – шесть. Это время потребовалось для  размышления каждого. Петров мысленно представлял картину  предстоящей  встречи с мафией. С ней ему  приходилось иметь  дело несколько  раз, и он, после нее много  раз  зарекался не искушать  судьбу. Он задавал себе  вопрос: что  ему  больше  всех  надо? И вопрос находил  ответ: если  не  он, то  кто? Через  какое –то  время все неприятные впечатления рассеиваются при встрече с новыми фактами злоупотребления  будь  чем. Не мог он мириться с  пороками  общества. Для этого  и  его  призвание  журналиста. Но и общество  смотрело  на действия спецкора  сквозь  пальцы, пусть, мол, ломает хребет  себе, а  мы  посмотрим, что  из этого  получится, может и ему и  нам  полегчает. Логика обывательская, пища для  мафии. Не любит руководство журналистов таких, как  Петров. О них говорят, что  лезут во  все  дела, не  дают  спокойно, вольготно жить. Других, податливых оно  старается  пригреть, а  те пишут  хвалебные  оды  преступникам. Вот  так и  живем. Мысли  Петрова прервал  возглас Алешиной:
   - Вот  мы  и  дома!
    Машина  остановилась около  крыльца  подъезда районной больницы, о чем  свидетельствовала  вывеска у входа в больничные апартаменты, правда  само  здание выглядело  убого, сиротливо на  фоне весеннего  благоухания округи. Выходить из  машины Петрову  не хотелось, уж, не  приветливо  встречала  обстановка. Так  и  хотелось назад, домой. Какое – то неприятное предчувствие  грядущих  событий поселилось в душе его. Эта тревога  усилилось, когда на  крыльце появилась главный  врач  больницы, процедившая сквозь  редкие  прокуренные  зубы:
    - Кого, опять  привезла, какого - то, ходячего  журналиста?
Такого обращения  к  себе Петров  не позволил. Выйдя  из машины с сарказмом, заявил:
    - Вы правы, мадам, я действительно ходячий, есть ноги, как  видите, приехал лечиться к  вам. Мне  посоветовали, что  у  вас классные специалисты- кардиологи. Мне  посоветовала  ваша коллега. Если  не примете, то я буду  искать  других.
    -Польщенная дифирамбами пациента, глав  врач расплылась в упоительной  улыбке и, и  изменив  тон, заявила:
    -Нет, что вы, примем в лучшем  виде, и, обратившись к  Алешиной, скомандовала:
    - Анна Николаевна поселите пациента в отдельную, резервную  палату. Других мест  пока нет, все заняты, даже в коридорах на  раскладушках лежат  больные, как  ни как, а  весна всегда наполняет нашу  больницу.
     За  все время диалога с  Петровым  Алешина  не сказала  ни  слова в боязни  проговориться о истинном положении дела, а такое  радушное  внимание  со  стороны глав  врача, вызвано, наверняка, подозрением на важность  персоны. Она такого радушия со  сторон главного  врача  Пресняковой к пациентам  не  замечала, разве  что  к  высокому  начальству и проверочной  комиссии, у ног  которых  она  рассыпала «золото». Не ускользнула  эта  деталь и  от Алешина. Он  взял  ее  на  заметку. Значит и он, причислен к этой  категории посетителей.
      Знакомство предварительное закончилось, и Алешина повела  Петрова в конец  коридора, где  находилась, предназначенная ему палата. По  всему было видно, что она служила  для  высокого  начальства.  Чистота, уют. Можно на  первый  взгляд  подумать, что причин для расследования нет. То, что  первая  встреча и знакомство с главным врачом носила пренебрежительный  характер друг к другу, было  просто ошибочным. Но, первое впечатление никогда  не  обманывает, и эту формулу  отлично  знал Петров. Интуиция, вот помощник в любом  деле. Размышления прервала поспешно  вошедшая без разрешения Алешина, вся  встревоженная и заговорщическим тоном тихо стала сообщать  новость:
    - Главная стала  наводить  марафет  в  палатах, видимо  почувствовала  в  вашем  лице нечто не доброе. Это  хитрая и коварная  бестия. Надо  быть осторожным и предусмотрительным. Я буду всегда  рядом с вами. Потом, краем  уха прослышала телефонный разговор  ее с кем то. Суть  ее такова:
   - Кого –то принесли  черти. Это про  вас.
  - Спасибо, но  вы  тоже  будьте  осторожными, держите  дистанцию,- предупредил Петров. Она когда уходит  домой?
   - Если она  уходит, то глаза  и  уши  ее  остаются  здесь.
   - Спасибо Анна  Николаевна, вы хороший человек. Как вы уживаетесь в этом гадюшнике, я имею  в виду окружение Пресняковой. У вас, хоть  есть порядочные люди?
  -Конечно, есть, но  они  все на особом  учете у  нее. Уходить  некуда, везде безработица, вот и приходится  терпеть, как  и  мне. А у главной  все  схвачено в  здешних  верхах: и милиция, и мэрия. Но, самое главное, наша больница пристанище  для мафии, потом наркотики. Чуть  что, ныряют  под крыло к Алешиной  для  спасения от суда и наказаний. Она дает такие  диагнозы, что  преследование  их перечит расследованию и уголовных  дел.
    - Да, дела, - многозначительно  произнес Петров. Трудно  придется. Но  надо расчищать  кому – то дорогу. На  этом беседа закончилась. Время  уже  позднее, надо отдыхать. На прощание Анна Николаевна вручила  ключ  от  палаты  и  предупредила:
    - Когда ляжете  спать, двери  закрывайте на замок. Мало  ли что. Я принесла больничную  одежду, правда не  первого  сорта, но  сносная. Вы не  должны  чем - то  выделяться  среди наших больных. Знакомьтесь  с  ними осторожно, желательно наедине, лучше  всего  в курилке или на  улице без  свидетелей. Первое  время это не делайте, не вызывайте «огонь на  себя», пусть  привыкнут к  вам и отстанут «шестерки» Пресняковой. Соблюдайте  больничный  режим, не  нарушайте дисциплину. Утром  я  пришлю  к  вам терапевта, это моя подруга. С ней можно  вести  откровенный  разговор, я введу  ее в  курс. Вы меня  поняли, надеюсь. Я вас буду тоже навещать не назойливо...

                продолжение -2 следует


Рецензии