Конфликт в Бурановке

Конфликт в Бурановке

(Повесть)

На Зеленке у меня есть знакомый парень - Валерка. Признался мне как-то, что хотел убить отца. Было это год назад, когда парню исполнилось всего шестнадцать лет. С детства, рассказывал, любил он больше мать, которая была доброй и ласковой. Отец же, наоборот, казался суровым и хмурым, с взрывным, несдержанным характером. Он, видимо, сильно любил мать, ревновал ко всем и первым начинал скандалы. Валерку это злило, ему казалось, что отец зря обижал ее. Жили они тогда в районе города, который назывался Бурановкой - это рядом с Зеленым клином.
Зло на отца накапливалось постепенно и неотвратно - день ото дня. Мать сердилась, что отца постоянно не бывало дома. А отец говорил, что работает на двух работах, но денег приносил не очень много, что Валерке не нравилось, потому что выпросить у него денег удавалось нечасто. Валерка любил компьютерные игры и постоянно торчал у автоматов. А тут еще занял немалую сумму у своего дружка Игоря и не знал, как отдать. И неожиданно, когда Игорь поставил его на счетчик, Валерка, сидя вечером в туалете, увидел в щель, как пришел отец, держа в руках какой-то кейс. Воровато оглянулся, что Валерку насторожило, и, видя, что в зале никого нет, приподнял крышку дивана и сунул его туда. Валерку заинтересовало, есть ли деньги в кейсе? Отец пошел на кухню, но тотчас раздался звонок и он поспешил открыть входную дверь. На пороге с продуктовыми сумками стояла, тоненькая и хрупкая, как девочка, мать. Казалось, сумки ее намертво приклеили к полу. Отец принял у нее поклажу и прошел на кухню.
Валерка на цыпочках прокрался к дивану. Кейс открылся легко. В нем лежало несколько пачек баксов. У Валерки изумленно полезли вверх брови. Торопливо сунул одну пачку себе за пазуху. Отец с матерью, как обычно, уже ссорились. Отец бубнил, как в трубу:
- Постеснялась бы, бесстыдница! Уже не молодая засосы на шее носить. На меня говоришь, что есть любовница, а сама?
- Ты сам бабник! Это меня мужчина в автобусе невзначай задел ракеткой! - оправдывалась мать.
Валерка, опустив спинку дивана, прокрался к двери и, затаив (дыхание. стараясь, чтобы замок не щелкнул, выскользнул за дверь, радуясь, что на этот раз ему крупно повезло.
Игорь, едва он пришел к нему, встретил его вопросом:
-Долг принес?
Валерка, молча, отстегнул ему от пачки. У того от удивления вытянулось лицо.
-Где взял?
-"Тебе не все равно?
-Все равно, так бы лазили в окно, - скаламбурил Игорь.
-Взял у отца, - наконец, признался Валерка.
-А откуда у отца деньги? - не отставал Игорь.
-Не знаю, - равнодушно пожал плечами Валерка.
-Ну, и дурак, - не одобрил его незнания Игорь, - я вот о своих все знаю, о чем они даже думают. И пользуюсь этим. Есть у моих предков небольшие тайны друг от друга. Когда они не хотят давать мне денег, я слегка намекаю, что могу и проговориться. Вот так и живу, и деньги имею, не то, что ты. А не хочешь узнать, откуда у твоего отца деньги?
-Хотел бы! - буркнул Валерка?1
-Поэтому и предлагаю, - продолжил свою мысль Игорь, - мы поедем на работу к твоему отцу и проследим. Если есть деньги, значит, он должен их хранить в надежном месте или у надежного человека. Ты говорил, что у отца твоего есть любовница. Надо узнать, кто она. Деньги, скорей всего, если не дома, так прячет у нее.
На следующий день Валерка и Игорь приехали в мастерскую - на станцию техобслуживания, где отец Валерки работал мастером. Но следить особо за отцом Валерке не пришлось, так как он целый день никуда не уходил, не уезжал и был целый день на виду. Лишь после работы за ним заехала грузовая машина, на которой он поехал в город. Не выпуская из вида, но особо и не светясь, Игорь с Валеркой приехали за грузовиком, к их удивлению, на городскую с валку. Там отца встретили три обросших и грязных бомжа. Отец Валерки из кабины подал им сумку, скорей всего с продуктами, затем махнул им рукой, показывая на кучу отобранного вторичного сырья, и они стали грузить в машину.
-Фи, - брезгливо оттопырил губу Игорь, но тот час сообразил, - а впрочем, на вторсырье сейчас, говорят, делают хорошие бабки. И скорей всего, баксы у твоего отца отсюда.

В дальнейшем парни следили за машиной, особо не скрываясь. Тот же грузовик с вторсырьем привел их на базу вторсырья, где отец Валерки сдал его и вновь вернулся на работу, затем он зашел в кабинет хозяина станции. Через окно кабинета они рассмотрели в бинокль в его руках кейс. Валерка вскрикнул:
-Тот самый!
Открыв его, отец вынул пачки денег и отдал хозяину. Тот в ответ передал ему какие-то бумаги. Через пять минут они вдвоем вышли из офиса. Хозяин станции, взяв стремянку, влез перед входом на подворотню, потянулся к надписи СТО с его фамилией. Заменил другой. Парни с удивлением прочли, что СТО стало под фамилией Валеркиного отца и теперь называлось "СТО Егорова". Игорь, надеявшийся погреть руки на деньгах Егоровых, рванул машину в город.

***

Когда поздно вечером Валерка, наконец, появился дома, у отца с матерью в самом разгаре был скандал.
-Ты, стерва, взяла деньги? - орал отец.
-Не брала я твоих денег, - так же, во весь голос кричала мать. Отец, вдруг выведенный из себя ее активным сопротивлением и, не видя, что вернулся сын, изо всех сил толкнул ее. Валерка кинулся защищать мать, встав между ею и отцом. Отец со злости двинул и ему в подбородок. Валерка, взмахнув руками, упал посреди комнаты, но тотчас же вскочил и, злясь, искал глазами, чем бы ударить отца. Увидев на окне отвертку, схватил ее.
-Убью, если еще тронешь мать, - заорал Валерка и двинулся на отца. На крик прибежала соседка.
-В чем дело, что за крики? — спросила она.
-Да вон, паразит, вечно ревнует, а тут деньги еще какие-то требует! Валерка, положив отвертку на место, вышел на кухню. Мать со слезами в голосе продолжала рассказывать:
-Зовет меня подстилкой директора. Я ведь главный бухгалтер. Поневоле каждый день приходится общаться с ним. Отчеты, накладные... и всюду подпись его требуется. К тому же Петру Алексеевичу скоро шестьдесят. У него жена, дочь красавица, человек он добрый, культурный, внимательный. Не то, что мой мужлан! Вечно ходит в мазуте, с грязными ногтями и всегда от него дурно пахнет. Сам имеет любовницу, потому и про нас с Петром Алексеевичем , думает плохо.
Валерка, следивший за отцом весь день, никаких женщин рядом не заметил, но безоговорочно верил матери.
-Ну да ты святая Магдалина, - презрительно глядя на нее, съязвил отец и добавил, - которая не пропускает стариков, всех на себя тянет.
-А ты хуже старика, - вновь взвизгнула мать.
-Да пошли вы, - вяло махнул рукой отец, - уйду я от вас!
-Иди! Иди! Скатертью дорожка, - еще сильнее закричала мать.
Отец достал из шифоньера чемодан, покидал в него свои вещи. Не видя. что из-под крышки торчит рукав рубашки и конец нового галстука, закрыл замок, вышел из дома.

***

На следующий день Валерка с Игорем весь день играли в компьютерные игры и денег от пачки у Валерки почти не осталось. Чувствуя, что денег достать будет негде, попросил Игоря, чтобы тот свел его с нужными людьми, которые могли бы дать подработать. Валерка, в совершенстве владел компьютером, в отличие от Игоря, просаживающего на автоматах родительские деньги, иногда подрабатывал, составляя целые компьютерные программы, входил в Интернет, мог, как хакер, взломать чью-либо защиту.
Через некоторое время Игорь свел его с владельцем ресторана - Борисом Гудковым. Тот провел Валерку в свой кабинет, показал на компьютер и сунул ему в руки дискету. Велел проверить. Валерка вставил дискету в компьютер, тотчас на экране высветилась колонка цифр и фамилий, над которой он сидел, наверное, с час, переставляя и сверяя каждую цифру. Потом сказал сидящему за соседним столом владельцу ресторана, постучав по последней колонке:
-Вот этот господин у вас крадет. И немалые деньги перегоняет на свой счет.
-Я так и знал! - неожиданно обрадовался владелец. Вынул из сейфа примерно такую же пачку денег, как Валерка украл у отца, кинул Валерке, - это тебе за работу и не исчезай, ты мне еще понадобишься.
Вечером они с Игорем пошли в гостиницу, где временно обитали девчонки, приехавшие из Кемерово на КВН. Да в спешке позвонили в соседний номер. Дверь была не заперта и, еще с порога, Валерка увидел и узнал свою мать, лежащую рядом с седым тучным мужчиной. Игорь тотчас захлопнул дверь. Девиц нашли они в соседнем номере. Повели в ресторан. Но у Валерки так и стояла перед глазами голая мать. Настроение вмиг испортилось. В ресторан он не пошел. Игорь, поняв его, хлопнул по плечу.
-Да ты не переживай!
-Вот, послал мне Бог родителей! - горестно усмехнулся Валерка, - у отца любовница, а мать сама любовница.
Вспомнил, как мать недавно рассказывала, что выследила квартиру его пассии и назвала улицу, дом и номер квартиры. Домой Валерке идти не хотелось. Решил разобраться с родителями до конца и относиться к ним так же, как Игорь, потребительски. Нажал на звонок однокомнатной квартиры в хрущевке. Дверь открыл отец, в фартуке и мукой на руках.
-Проходи в зал, - прокричал он и убежал на кухню.
Из зала, навстречу Валерке, выехала девушка, чуть старше его, на инвалидной коляске. И, видимо, зная его по фотографии, воскликнула:
-Здравствуй, братик!
-Какой я тебе братик? - хмуро спросил Валерка, презрительно и осуждающе глядя на девушку.
Любовница была намного моложе отца, к тому же инвалидка. А, может, инвалидкой стала недавно?
-Я, правда, твоя сестра, - сообщила девица, - папа еще в армии встретился с моей мамой. Потом они поссорились. Папа демобилизовался и уехал. Мама родила меня уже без него. В три года меня укусил клещ. Потом мама умерла. А в десять лет я узнала, что у меня есть папа, позвонила ему. Он привез меня сюда, в бабушкину квартиру. На его деньги мне сделали операцию, и я уже начинаю ходить, - одним духом выпалила она.
Когда отец вошел в зал, брат и сестра мирно разговаривали.
-Ну, вот и ладно, - крякнул он, отчего-то сглотнув тугой ком, подкативший к горлу.
-Давайте, проходите на кухню. Я угощу вас пельменями.
-Пап, прости меня за все, - проговорил Валерка, и, боясь встретить осуждающие глаза отца, потупился.
-Да чего там! Это я виноват, давно надо было обо всем рассказать и познакомить вас.
Нет, пап, я не про то. Это я украл у тебя пачку баксов.
-Я понял уже, - грустно усмехнулся отец.
-Нет, пап, ты не понял, я хочу вернуть тебе долг.
И, выхватив из-за пазухи пачку денег, положил на стол.
-Оставь их себе, - отец равнодушно толкнул их Валерке.
-Нет, пап, я принципиально буду теперь зарабатывать сам, - сказал и уже совсем тихо добавил, - пап, а можно я у вас переночую?
-Только позвони маме, где ты, - попросил отец.
И уже через минуту Валерка с сестрой дружно уплетали отцовские пельмени.
(Имена и фамилии изменены, любое совпадение - случайность).


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.