Последний оплот цивилизации. Глава 1

В этом вымышленном мире обитатели получают магическую силу от звезды, подобной нашему солнцу. Но не каждому дано научиться её использовать. В мире царит хаос и разруха. Несколько героев, которыми движут разные мотивы, решают исправить ситуацию и свергнуть действующего правителя. Но тот обладает несокрушимой силой. В добавок ко всему, маленькому континенту грозит опасность пострашнее. Из океанских глубин на сушу выходят страшные чудовища, желающие уничтожить последний оплот цивилизации на этой планете.


Глава 1.

До испытаний оставалось всего два цикла. Так мало времени, а ведь путь до Триона не близкий. Мирре пришлось задержаться в родной деревне, закончить обучение, но теперь она была готова к любым неприятностям, способным настигнуть её в дальнем путешествии. Конечно, её мастерство ещё не столько совершенно, как у наставника, однако она уверена, что сможет превзойти его и каждого, кто когда-либо посмеет бросить ей вызов.

Вот и Хорг, самый северный  город Камрии, защищенный горным хребтом от суровых ураганных ветров океана. Лишь через узкий проход можно пройти к побережью, но даже самый отчаянный безумец не сунется сюда. Помимо непрекращающегося, вселяющего ужас гула стихии, способного свести с ума и громадных волн, жадно лижущих вековые скалы, здесь незадачливых путников поджидает множество других опасностей.

Однако сам город прослыл среди камрийцев спокойным и безопасным местом, пристанищем фермеров и ремесленников. На сочных лугах пасутся быстроногие дейры,  способные преодолевать огромные расстояния за считанные часы.
Мирра собиралась купить одного, ведь путешествовать верхом куда приятнее. Но сначала она должна отыскать травника и пополнить запасы тамии – каждый с детства умеет изготавливать отвар из этого растения. Оно не только является панацеей от большинства болезней, но и восполняет волшебные силы, что делает его незаменимым для всех чаротворцев этого мира.

Источник вышел в зенит, люди высыпали на улицы, греясь в его лучах. Девушка почувствовала, как  эфириум растекается по всему телу. Такое приятное, и вместе с тем ещё не совсем привычное ощущение. Она остановилась, воздев руки к безупречно чистому небу, ощущая кожей легкое дуновение степного ветра. Этот ветер донес отзвуки заинтересовавшего её разговора двух местных жителей, беседовавших неподалеку. Мирра подошла поближе и прислушалась. Речь шла о сегодняшней казни.

- Тот самый Харуг?! Это он три года назад бился на арене столицы и проиграл лишь Стендиру?
- Это он. Я уверен. Я видел на его шее клеймо участника испытаний. Ума не приложу, как он мог так легко попасться.
- Когда его казнят?
- Как обычно, на закате. Нельзя допустить, чтобы Источник вернул ему хотя бы часть энергии. Сейчас его держат глубоко под землей, куда не проникнет и капля эфириума.

«Харуг…я знаю это имя», - Мирра вспомнила рассказы матери о событиях трехлетней давности. Итак, юная волшебница решила, во что бы то ни стало, посмотреть на живую легенду собственными глазами. Самый быстрый камриец, не оставляющий своим противникам и шанса на победу. Человек, который заронил искру надежды в уже было отчаявшиеся души тех, кто стал жертвой тирании нового правителя. Однако после его смерти все будет кончено. Здесь, в Хорге. Если только кто-нибудь не вмешается. А эта девушка очень любит безрассудные поступки.
Мирра всегда хотела выделиться, стремилась стать лучшей во всем. Ещё до обретения силы она постоянно находила себе занятие, было ли это фехтование, или стрельба из арбалета, и даже кузнечное дело, она с головой погружалась в изучение всех премудростей и тонкостей ремесла или искусства. Что-то получалось, что-то давалось с трудом. К чему-то она быстро теряла интерес, чем-то увлекалась долгое время. Но, в конце концов, она доказывала всем, что её амбиции не просто пустой звук, а каждая прихоть маленькой девочки – новый шаг в становлении её неординарной личности. Мирра научилась привлекать к себе всеобщее внимание. Стремление быть не одной из первых, а только первой, это и есть движущая сила, что гонит её вперед.

Наступил вечер. Мирра пришла на площадь, где уже собралась внушительная толпа зевак, что, в общем-то, нисколько не удивило девушку. Да и какое ей дело до всех этих слабаков? Она здесь только ради одного человека. Вот, собственно, и он, ведомый конвоем из шести креольфов, вооруженных до зубов. Немного впереди движется другая группа. Во главе ещё один пленник, худой и сутулый, сопровождаемый двумя стражниками. В самом центре площади уже сооружен помост, на котором вертикально установлена каменная плита с ремнями.

- Ты первый, - сказал чернобородый конвоир и подтолкнул тощего к ступеням. Судя по всему, приговоренный давно уже утратил надежду на спасение, и теперь смиренно поднимался по лестнице. Один из палачей затянул ремни на руках и ногах бедолаги, другой принес клетку с отвратительными тварями – три плотоядных жука, каждый размером с ладонь. При виде хищных насекомых, преступник задергался, пытаясь высвободиться из смертельных оков, но они крепко стягивали конечности. Исполнитель казни взял с серебристого подноса лезвие и сделал надрез на лбу жертвы. Жуки, почуяв запах крови, зашевелили усами и постукивали внушительными челюстями, предвкушая пиршество. Палач поднял заслонку, и все три чудовища выбрались из клетки, вскарабкались по телу тощего, уже потерявшего сознание от ужаса, и начали вгрызаться в плоть. От нестерпимой боли бедняга очнулся и начал истошно вопить. Мучительная смерть.

Мирра пробилась к самой платформе. Сейчас настанет очередь Харуга. Его лицо не выражает эмоций. Холодный и беспристрастный взгляд. Ни дрожи, ни страха. Как будто он не непосредственный участник этого представления, а просто наблюдатель со стороны.

На помосте уже готова клетка с новыми жуками. Тело оттащили к костру, разожженному за площадкой.
- Ему придется развязать руки, - палач обратился к чернобородому, который, по всей видимости, здесь у них за главного. Тот одобряюще кивнул.
- Нечего бояться, он безоружен и совершенно опустошен.
Разрезанные веревки пали на деревянный настил. Внезапно полумрак рассеялся, и оба палача вспыхнули синим пламенем.
- Держи! – Мирра выхватила из сумки флакончик зелья из тамии и бросила его Харугу. Не теряя ни секунды, тот залпом выпил содержимое пузырька и исчез из виду. Но в следующий миг появился за спинами стрелков-стражей. Оба пали замертво с перерезанными глотками. В руке Харуга блеснул нож исполнителя. Остальные креольфы бросились бежать, и лишь бородач остался на месте, принимая бой.

Народ переполошился. Часть горожан кинулась врассыпную, не желая попасть под горячую руку. Другие отступили на несколько шагов, освобождая пространство для дуэли. Мирра погасила огонь, охвативший её пальцы, и тоже отшагнула в сторону, с любопытством наблюдая за развернувшимся поединком.
Капитан креольфов закован в латы, в его руке стальная сабля с украшенным витками эфесом. Харуг ниже ростом, без брони, и конечно, его оружие не идет ни в какое сравнение с острым эспадроном  противника. Но на его стороне сила эфириума.

«Совершенно очевидно, его скорость – это результат использования колдовства», - подумала Мирра, - «он как-то заставляет тело двигаться быстрее. Никогда не видела ничего подобного». Она с восхищением смотрит на этого камрийца, пытаясь отследить каждое его движение.
Бородатый встал в боевую стойку, готовясь отразить атаку. Но Харуг не спешит нападать.
- Берегись, это тип не так прост! – донеслось из толпы.
Капитан острием очертил линию вокруг себя и продолжил выжидать. Действие зелья почти иссякло, и эфириума осталось совсем немного, но этого должно быть достаточно для одного решающего выпада. Харуг все-таки решился напасть, и быстро сократил расстояние между ними, пытаясь ударить в незащищенную голову. Но бородач даже не шелохнулся, а нож скользнул по чему-то невидимому и вылетел из кисти.
«Барьер», - заключила Мирра. Заклинание, защищающее чародея невидимой стеной, которую не пробить ни оружием, ни магией. Но оно имеет существенный недостаток – незакрытую зону над головой заклинателя, чем и воспользовалась девушка.
«Пора заканчивать». - Она скрестила руки на груди, фокусируя внимание на креольфе. Столб огня, обрушившийся на него сверху, не оставил тому и шанса, он был повержен.
Зеваки восторженно загоготали. Одобрительный гул поредевшей толпы на миг заставил её сердце трепетать. Но нельзя здесь больше оставаться ни минуты. Скоро прибудет отряд наместника. Да и Харуг уже успел скрыться.
«Проклятье! Где мне теперь его искать?» - разочарованно вздохнула она. Однако искать не пришлось. Он сам нашёл её на выходе из города, и явно был не в настроении.

- Кто просил тебя вмешиваться? Я и сам могу о себе позаботиться.
- Сказал бы спасибо, неблагодарный. – Харуг пропустил это мимо ушей.
- Как глупо использовать силу при всех, теперь они будут охотиться и за тобой. – Он посмотрел в её голубые глаза, пытаясь разглядеть в них хоть тень тревоги. Но тщетно. Ни намека на встревоженность.
- О, какое счастье, сам Харуг беспокоится обо мне! – она громко рассмеялась.
- Впрочем, это не мое дело. – Он, было, развернулся, чтобы уйти, но Мирра остановила его, схватив за плечо.
- Постой, - немного помолчав, она сказала: - Раз уж теперь мы оба отступники,  объединим силы? Ты мог бы меня кое-чему научить. И ещё, я хочу знать все о тебе. Как ты оказался в Хорге?
- Мне не нужны спутники. Особенно такие, которые задают много вопросов, - отмахнулся тот.
- Но ты сейчас не в лучшей форме. Что если тебя снова схватят? – не сдавалась девушка.
- Такое не повторится. – Уверенность и твердость в голосе не давали поводов усомниться в этом.
- Разумеется, если я буду прикрывать твою спину, - нагло и с вызовом произнесла волшебница.
- Дерзкая девчонка! Хорошо, мне понадобится твоя помощь, чтобы вернуть мой клеймор. Но затем наши пути разойдутся.
- Отлично, - удовлетворенно кивнула Мирра.
- Дождемся рассвета, восстановим силы и нанесем визит наместнику.
- Подожди-ка. Мы что, вдвоем собираемся напасть на его замок? – она удивленно подняла брови и вопросительно посмотрела на новоиспеченного соратника.
- Не волнуйся, у меня есть отличный план, - поспешил успокоить её мужчина.

Неподалеку от места их встречи, на отшибе, стоял древний, как кридские боги, заброшенный дом. В нем то и укрылись беглецы. Девушка расставила вокруг временного убежища магические ловушки, которые если не остановят нежданных гостей, то, по крайней мере, возвестят об их приближении. Она попыталась было вновь завести беседу, дабы как-то скоротать время до рассвета, но Харуг явно не был заинтересован в пустой болтовне. Так и не сумев выпытать ничего у молчаливого камрийца, она забралась на койку и, едва закрыв глаза, уснула.


Рецензии