Солдат

Елена Костоусова

В стародавние времена в солдатах двадцать пять лет служили. Уйдёт парень молодой на службу, огонь и воду пройдёт, а вернётся  взрослым мужчиной. Двадцать пять лет – это вам не шутки! Да только не приносила служба дохода. Как уходили ни с чем, так и домой возвращались, несолоно хлебавши… Вот и наш солдат, о котором речь пойдёт, шёл домой с пустыми карманами, с сапогами драными.
Шёл он долго. Притомился. Сел на травку у ручейка отдохнуть, да вздохнул, глядя на дыры в сапогах:
- Эх! В такой обувке до дому не дойдешь!
Да только вздохами сапоги не починишь. Напился он воды из ручья, флягу наполнил и зашагал дальше. Идёт и вдруг разговор слышит:
- Я сегодня на пшеничное поле летал, наелся досыта!
- А я – на гречишное! Да так наелся, что еле сюда прилетел!
Осмотрелся солдат. Никого. Только на ветке два воробышка сидят, на него глядят.
«Да неужто, это воробьи говорили?! Померещилось, наверное…» - подумал  солдат.
Дальше идёт - две вороны на тополе перья чистят:
- Ой! А я уж птенцов на крыло поставила. Не вороны, а соколы! – говорит одна.
- А у меня мальчишки гнездо разорили. Птенчики даже вылупиться не успели. – Пожаловалась ей другая.
Удивился солдат больше прежнего, а в чём дело – не поймет.
- Смотри! – прокаркала одна из ворон. – У солдата сапоги совсем износились. А тут в городке неподалёку, в покосившемся домике, хороший сапожник живет.
- Сапожник-то хороший, да только беден, как мышь. Даже сухой корочкой у него не разживешься!
Послушал их солдат, да думает:
«Бедный, бедняка поймет. Денег у меня нет, может, делом каким расплачусь. Попытаться можно. А то в такой обувке далеко не уйдешь!»
Свернул солдат в городок, про который вороны говорили. Нашёл  дом покосившийся.
- Не здесь ли сапожник живет?
- Здесь. – Отвечает ему человек.
- Помоги служивому. Денег у меня нет, а сапоги совсем порвались. До дому в них не дойдешь. А я тебе дров наколю или ещё чем пособлю.
- Давай свои сапоги. – сказал сапожник. – У меня и у самого руки по работе соскучились. 
Починил сапожник сапоги, те – как новенькие стали, а платы никакой не взял.
- Иди, служивый. Добрым словом вспомнишь – уже хорошо.
Поблагодарил его солдат и в путь отправился. Да по дороге на рынок заглянул, продать кое-что или обменять на еду. А там торговки говорят:
- Бедные наши король и королева! Все глаза проплакали, всё перепробовали, а детей, как не было, так и нет.
Послушал их солдат, головой покачал – и в путь. Недалеко от города отошёл, притомился. Сел у озера из фляги воды попить. Только глотнул, как опять голоса услышал. Огляделся вокруг. Никого. Только рыбки в озере плещутся. Тут-то он и догадался, что вода из того ручья непростая была. Отопьешь – и птиц, и зверей, и рыб понимать станешь. Интересно ему стало, он и прислушался к тому, что рыбы говорят.
- Бедная, бедная королева! Сколько лет переживает, а ведь всё так легко исправить! – сказала одна рыбка.
- Как? – живо спросила её подружка.
- Мне старый сом сказал, что на городском рынке его знакомый рыбак продаёт рыбу со Светлого озера. Она королеве и нужна! Да только заплатить за неё надо столько, сколько не жалко. Коли выкуп будет достойным, то и награда будет велика.
Послушал это солдат, собрал вещи – и во дворец. Поначалу его пускать не хотели, но он велел передать королеве, что знает, как ей помочь. Вскоре он уже стоял перед Её Величеством и, как есть, всё передал королеве. Королева не поверила солдату, а он  ей и говорит:
- Что вам терять,  Ваше Величество. Попробуйте. И не такие чудеса в мире случаются.
Подумала королева и согласилась:
- Быть по сему. Да только ты, солдат, при дворе останешься. Чтобы я тебя потом наградить смогла.
Утром следующего дня собрала королева, втайне от короля всё, что было у неё драгоценного, и отправилась на рынок. Торговцев много, а рыбы со Светлого озера ни у кого нет. Просидела королева весь день. Собралась уходить и вдруг:
- Рыба! Свежая рыба! Только что со Светлого озера!
Королева так и подпрыгнула. Кинулась к торговцу:
- Продай мне рыбу!
- Что  вы, Ваше  Величество! Берите  даром! – испугался  торговец.
- Не надо даром. Тебе хлеб и так не просто даётся. Я заплачу тем, что в этом свёртке. Продай рыбу.
Рыбак согласился, и королева счастливая вернулась во дворец. А рыбак, когда увидел, что в свертке лежало, от счастья чуть разум не потерял. Там же ему на всю жизнь денег хватит!
Вскоре всё королевство ликовало. Королева ждала наследника.
Позвала она к себе солдата.
- Ну, служивый, проси всё, что твоей душе угодно!
- Мне, матушка, ничего не надобно. А вот Вам ещё один совет, если позволите, дать могу.
- Ну что ж, твои советы мне по сердцу.
- Вижу я, у вас обувка – не совсем удобная. А я знаю мастера, руки волшебные, а без работы! Очень я Вам благодарен буду!
- Зачем же волшебным рукам пропадать? – улыбнулась королева. – Долг платежом красен!
Поблагодарил солдат королеву и пошёл домой. Как и прежде с пустыми карманами, да с сапогами уж не драными. Шёл-не горевал, песню напевал. А флягу, с водой волшебной, он пуще глаза берёг. Она ему ещё не раз, хорошую службу сослужила.
   
18.06.2009г.

Рисунок Анны-Марии Ситниковой


Рецензии