Пан Зеленский
Их часто можно было видеть тем летом вдвоем во Дворце Культуры, где проходили концерты практически всех знаменитостей Украины. Там же можно было и потанцевать с уже немолодыми, но желающими вспомнить молодость, людьми. Рядом гремела живая музыка и музыкальный фонтан, напоминающий о родном городке России…
В Миргород всегда съезжались люди со всех концов света, чтобы полечиться чудесной минеральной водой. Именно там, у спокойной реки Хорол, огибающей городок, приехавшая из России поэтесса услышала знакомую фамилию…
«Вы бы встали в очередь на прием к пану Зеленскому… Может, через годик-другой он вас примет… Забудете о своих болячках сразу, как только его увидите. Сама доброта… А поговаривают, что из-за какой-то фифочки, не оценившей его, он и стал – то известным целителем. Раньше чем-то другим занимался. И тоже был известным… Запишитесь, не пожалеете…», - говорила им Татьяна Петровна – прекрасный врач – косметолог. Подруга сразу же записалась, а она, Лидия, нет, потому что скоро надо было уезжать назад, в родные края.
Накануне ее отъезда на столе опять замаячили пригласительные билеты на концерт. «Кто-то тебя балует, Иришка. Без конца шлет пригласительные билеты на две персоны. Признайся, кто? Или это личный большой секрет?» - спросила Лидия, выходя из ванной комнаты.
«А я откуда знаю? Билеты-то на твое имя. И уже в который раз. Причем на твою девичью фамилию. А ты что, не обратила внимания?» - Ирина явно не шутила.
«Странно. Откуда тут меня знают?» - подумала Лида.
Вечером они, как всегда, зашли в кафе, а потом отправились на концерт. «Спасибо за многочисленные пригласительные», - сказала подруга подошедшему директору Дворца, когда они стали фотографироваться в фойе. «Это не я побеспокоилась. Это по просьбе самого пана Зеленского. Он всегда сидит поодаль и смотрит в Вашу сторону. Его явно интересует приехавшая сюда к нам поэтесса из России. Сегодня пригласил на званый ужин вас и меня в лучший ресторан. Говорит, что лично знаком с Вами…», – она вопросительно смотрела на Лидию. «Да?»- искренно удивилась та. «А этого Вашего Зеленского не Мишей ли случайно зовут? Я за всю жизнь знала только одного Зеленского. Да и то в ранней молодости. Он мне присылал когда-то сладкие гранаты и чудесное вино, которое сам назвал «Лидия»…
И она вспомнила давно забытую историю, когда случайно познакомившись на танцах с приехавшим из Грузии молодым поляком, она стала получать от него трогательные письма, сладкие подарки с конфетами и гранатами, а потом явился и он сам перед армией просить ее руки и сердца. Призывали его не со своим возрастом. Тогда он закончил уже институт… «Это совершенно не серьезно», - сказала она тогда. И продолжила: «В любви всегда должны быть двое. И у них должны одинаково гореть сердца. У меня оно не горит…»
« Я всегда буду помнить тебя, Лидочка. Я это вино назвал в честь тебя. Его пробовал сам наш президент. Дал высокую оценку. А он в винах разбирается… Я ведь винодел. Правда, сейчас хочу попробовать себя и в медицине… Там тоже нужны знания по химии… У меня будет много времени, потому что кроме тебя мне никого не надо…», - он протянул ей красивую упаковку.
Никогда больше они не встречались, только однажды Мишин друг сказал ей при встрече:
«Дура ты, Лидка. Такого парня не удержала. Он до сих пор по тебе сохнет. Жизнь ты его нехотя сгубила. Да и свою не устроила, как следует. А Миха стал известным человеком. Уже доктор наук. Адрес дать?»
Адрес она не взяла. Зачем? Она Мишу просто не помнила, просто забыла в круговерти простых человеческих буден. Жизнь катилась своим чередом, не давая передышки… Зачем ворошить прошлые неяркие впечатления?
На концерте она выходила плясать вместе с артистами, которые тянули их с подругой за руки с первого ряда, смеялась, но постоянно чувствовала чей-то пристальный взгляд. Конечно, она смотрела из простого женского любопытства раз - два в зал, но никакого знакомого лица не встретила. Поэтому с чистой душой ради интереса отправилась с подругой Ириной и директором Дворца –миловидной молодой женщиной после концерта в лучший ресторан города.
Пан Зеленский с огромным букетом встретил ее у входа. Это был он, тот самый Миша, который мечтал назвать ее когда-то женой. За столом было много гостей.
Зеленский постоянно цитировал ее стихи, смеялся, шутил, и даже пропел несколько ее новых песен. За эти годы он стал совершенно седым. И иным. Каким- то раскрепощенным и интересным…
«Господа! Когда-то любимая сказала мне «НЕТ!»… Потому, что не горело ее сердце. Судя по ее многочисленным стихам, оно потом пылало ярким пламенем. Мое же не погасло с тех самых пор, когда я впервые сказал ей: «Люблю!», от этого только мои победы и мои успехи… Я любуюсь своим ангелом и сейчас… Пусть звезда ее светит долго, освещая и мой путь в ночи!»- пан Зеленский расчувствовался и смахнул слезу… Все подняли наполненные бокалы с шампанским…
Скорый поезд отходил с Киевского вокзала.
Много новых друзей провожало Лидию в Россию. Говорилось много теплых слов. В последние минуты из Миргорода на крутой иномарке подъехал и пан Зеленский. Его белокурый водитель поставил перед Лидией корзину роз. В серых печальных глазах застыл немой мужской вопрос.
«Прости, Мишенька. Уже слишком поздно. Мое сердце уже догорает. Это свет потухшей звезды. Я очень рада, что встретила тебя вновь. Значит, все-таки есть такие мужчины, которым можно верить в этой жизни. Прости, что не разглядела тебя раньше…»,- сказала она, прощаясь.
Скорый поезд уносил ее все дальше и дальше, оставляя за окнами вагонов красные придорожные маки, выбивая на рельсах новые строчки ее стихов о ранней неразгаданной верной любви, которая бежала вслед за ней в поисках потерянного счастья былой юности…
27.06.13
Свидетельство о публикации №213063001064