Тестирование шахматных программ для мобильника

Программы взяты на ресурсе Чессмания.

Обсуждаю только те программы
которые работают на мобильнике с экраном 240 на 320 (Эксплей q231).

Применяемая тактика
играю неправильные начала, уклоненяюсь от боя и разменов в дебюте, удерживаю противника на дистанции, рублю только если нет иных вариантов или противник неосторожно
лезет на рожон.


Программа № 1.

shess_shampion

Характеристика.
Нет выбора цвета, играть можно только за белых.
Нет уровней сложности.
Черные почему-то не делают рокировку.

Программа годится только для новичка, который освоил правила хождения и взятия, но только в качестве тактического тренажера.


О себе - дворовый любитель.


Запись ходов игры.

Испытатель - shess-shampion

Разворачивание войск из походного порядка в бевой в условиях когда противник атаковал первым (дебют).

1)  d4--------Kf6
2)  Cf4-------Kc6
3)  c3--------Kd5
4)  Cg3-------f5
5)  h3--------f4
6)  Ch2-------d6
7)  Kf3-------Ce6
8)  Fd2-------Lc8
9)  e3--------Cf5
10) Cd3-------Cd3:
11) Fd3:------fe:
12) fe:-------Krd7
13) 0-0-------e6
14) b3--------Ff6
15) Kbd2------Ce7
16) Ke4-------Ff7
17) a3--------Le8

Вот здесь я закончил развертывание войск из походного порядка в боевой и начинаю бой за создание пехотно-фигурного центра (захват господствующей
над местностью высоты общевойсковой группировкой или миттельшпиль).

18) c4--------Kb6
19) Kc3-------e5
20) de:-------Fe6
21) ed:-------cd:
22) Kd4-------Kd4:
23) Fd4:------Ka8

Высота захвачена и начинается прорыв линии обороны черных (эндшпиль).

24) Lad1------Lc6
25) Ke4-------Kc7
26) Le3-------a5
27) c5--------g5
28) cd:-------Cd6
29) Cd6:------Kb5

Оборонительная линия черных прорвана и начинается разгром.

30) Fg7+------Krc8
31) Kc5-------Fe8
32) Fb7+ мат.


Программа № 2.

SpruceChess.jar

Характеристика.

Есть выбор цвета.
Есть 6 уровней сложности.
Почему-то программа не делает рокировку, независимо от цвета которым играет.

1 и 2 уровень сложности - программа годится только для новичка, который освоил правила хождения и взятия, но только в качестве тактического тренажера.

На третьем уровне
думает невероятно долго.
Ради интереса я ставил часы - у программы падает флажок задолго до конца игры.
Играть с третьим уровнем при таком тугодумстве программы - занятие для зануды.
Я не выдержал такого занудства, хотя тактически вел и прекратил игру.
Если программист ставил себе целью победить за счет "кто кого пересидит" - я его поздравляю, цели он добился.
 
Нет функции разворота доски и потому неудобно играть за черных. Хотя белых это все равно не спасает.


Запись ходов игры (1 уровень сложности).

SpruceChess.jar - Испытатель.

Разворачивание войск из походного порядка в бевой в условиях когда противник атаковал первым (дебют).

1)  d4--------d5
2)  e4--------de:
3)  Cb5+------c6
4)  Cc6:+-----Kc6
5)  a4--------a6
6)  b4--------Cf5
7)  c4--------Kf6
8)  f4--------e6
9)  h4--------Kg4
10) Fg4:------Cg4:
11) h4--------Cf4
12) a5--------Kb4:
13) c5--------Kc6
14) h5--------h6
15) La2-------Ce7
16) Kbd2------Fc7
17) Ke4-------0-0

Вот здесь я закончил развертывание войск из походного порядка в боевой. Расположение войск (фигур и пешек) черных после атаки столь неудачно, что надо прорывать
его линию обороны лобовой атакой немедленно не считаясь с потерями, пока противник не перестроился и не ушел в глухую оборону (эндшпиль).

18) Kf6-------Cf6:
19) Cd2-------Kd5:
20) c6--------Fc6
21) Krd1------Cg4+

Линия обороны черных прорвана, Генштаб черных (король) взят под пристрелку артиллерийским огнем.

22) Kf3-------Cf3:+
23) Kre1------Ch1:
24) f5--------Fe4+
25) Krd1------Fe2+
26) Krc1------Lc8+
27) Krb1------Fd1+
28) Cc1-------Fc1:+ мат.


Запись ходов второй партии (1 уровень сложности).

Испытатель - SpruceChess.jar

Разворачивание войск из походного порядка в боевой на виду у противника (дебют).

1)  d4--------e5
2)  de:-------Cb4+
3)  c3--------Cc3:+
4)  Kc3:------f6
5)  ef:-------gf:
6)  Cf4-------f5
7)  Kf3-------a5
8)  a3--------b5
9)  Fc2-------c5
10) e3--------d5
11) Cd3-------h5
12) 0-0-------a4
13) h3--------b3

Вот здесь я закончил развертывание войск из походного порядка в боевой и начинаю бой за создание пехотно-фигурного центра (захват господствующей
над местностью высоты общевойсковой группировкой или миттельшпиль).

14) ab:-------cb:
15) Cb5+------Krf7
16) Ke5+------Krf8
17) Kg6+------Krg7
18) Kh8:------bc:
19) Fc3:+-----d4
20) Fd4:+-----Fd4:
21) ed:-------Krh8
22) Ce5+------Krh7

Высота захвачена и начинается прорыв линии обороны черных (эндшпиль).

23) La3:------La3:
24) Ca3:------h4
25) b3--------f4
26) Cf4:------Ch3:
27) gh:-------Krg7
28) Cg5-------Krf7
29) Ch4-------Kf6
30) Cf6:------Krf6
31) f4--------Kre6
32) Krg2------Krd6
33) Ld1-------Ka6
34) h4--------Kc5
35) h5--------Ka4:
36) ba:-------Krc6

Линия обороны черных прорвана, начинается преследование короля.

37) h6--------Krb6
38) h7--------Kra6
39) h8F-------Krb6
40) Fh5-------Kra6
41) Fb5+------Kra7
42) Lc1-------Kra8
43) Lc6-------Kra7
44) Lc7+------Kra8
45) Fb7+ мат.


Запись ходов игры (2 уровень сложности).

SpruceChess.jar - Испытатель.

На втором уровне игры программа играла так отвратительно (хуже чем на первом уровне сложности) что я отказываюсь комментировать это безобразие.

1)  d4--------d5
2)  e4--------de:
3)  Cb5+------c6
4)  Cc6:+-----Kc6:
5)  a4--------a6
6)  b4--------Cf5
7)  c4--------Kf6
8)  f4--------Fc7
9)  g4--------Kg4
10) Fg4:------Cg4:
11) h4--------Cf5
12) a5--------e6
13) b5--------ab:
14) cb:-------Ka5:
15) La5:------La5:
16) Kbd2------Cb4
17) b6--------Fb6
18) h5--------h6
19) Cb2-------0-0
20) Krd1------Cd2:
21) Krd2:-----Fb2:+
22) Kre3------La3+ мат.


Запись ходов второй партии (2 уровень сложности).

Испытатель - SpruceChess.jar

Разворачивание войск из походного порядка в боевой на виду у противника (дебют).

1)  d4--------f5
2)  Cf4-------a5
3)  a3--------b5
4)  c3--------d5
5)  Fc2-------e5
6)  de:-------c5
7)  Kf3-------g5
8)  Kg5:------h5
9)  e3--------a4
10) Cd3-------b4
11) 0-0-------bc:
12) Kc3:------c4
13) Ce2-------h4
14) h3--------La7

Вот здесь я закончил развертывание войск из походного порядка в боевой и начинаю бой за создание пехотно-фигурного центра (захват господствующей
над местностью высоты общевойсковой группировкой или миттельшпиль).

15) Lfd1------Lb7
16) Ld5:------Fc7
17) Lad1------La7
18) Ld8+------Kre7
19) Kd5+------Krd8:

Высота захвачена и начинается прорыв линии обороны черных (эндшпиль).

20) Kc7:+-----Krc7:
21) Fc4:+-----Kc6
22) Lc1-------Ca3
23) Lc6:+-----Krb8
24) e6+-------Cd6
25) Cd6:+-----Lc7
26) Fc7:+-----Kra8

Линия обороны черных прорвана, начинается преследование короля.

27) Fc8:+-----Kra7
28) Cc5+ мат


Рецензии