Глава 2. Раджан и Верида

- Но почему он?!
Возмущению Айнэроса не было предела. Мы только что прошли все необходимые тесты в Отделе формирования, и результаты оказались совсем не такими, какие ожидал мой коллега. Хотя, на мой взгляд, Айнэрос, будучи Безликим, мог проявить большую дальновидность и предугадать исход исследования. К примеру, он всегда был вторым, тащился где-то в хвосте. Так чего он ожидал?

- Да, почему я? – спокойно поинтересовался я у специалиста, проводившего исследования.
- Результаты тестов показали, что ваши данные по всем параметрам идеально подходят для работы с группой Нэй, - беспристрастно пояснил тот, считывая данные с огромного экрана, занимавшего половину лаборатории. – Признаться, мы не думали, что так быстро найдём Проводника для этой группы Завершителей. Уж очень они неординарны.

- Ну, я тоже заурядностью не отличаюсь, - хмыкнул я и перевёл взгляд на Айнэроса, который уже чуть ли не кипел от праведного возмущения. – Коллега, не напрягайся. Мы же Безликие и эмоции нам чужды. Кроме того, я уверен, что тебе подберут вполне достойную команду.
- Уже подобрали, - вмешался специалист. – Вы будете работать с Сэфидами. Это действительно достойная группа. Думаю, вы должны сработаться. Впрочем, если вам угодно, можете отказаться от службы в качестве Проводника и покинуть Коланцу.
Айнэрос колебался всего пару мгновений. Было видно, что он разочарован исходом распределения, но зная его, я с уверенностью мог сказать, что от работы он не откажется.
- Нет, я остаюсь, - решительно ответил Безликий. – Где и когда я могу познакомиться со своей группой?
- Сейчас и познакомитесь. Гид отведёт вас, - специалист повернулся ко мне. – И вас тоже проводят к вашей группе. Думаю, вы будете ею довольны.
- О, я не сомневаюсь в этом, - чуть улыбнулся я.

Мы вышли из лаборатории, у дверей которой нас уже ожидали гиды.
- Успешной работы, Айнэрос, - кивнул я коллеге.
- И тебе, - процедил тот, даже не повернувшись ко мне.

Я хмыкнул, и мы разошлись в разных направлениях. Гид провел меня по длинным коридорам до больших автоматических дверей, за которыми находилась гостевая комната. Там я впервые и встретил группу Завершителей, с которыми мне предстояло сотрудничать. Мастера группы звали Верида. Она показалась мне довольно хрупкой для такой службы, как Завершитель, но, в то же время я не мог не почувствовать её внутренней силы и энергии, которая захлестнула меня, как только Верида встретилась со мной взглядом. Её Напарник носил имя Раджан. Выглядел он весьма внушительно, и, если бы я не знал наверняка, то, пожалуй, именно его я бы принял за Мастера.

- Это ваш Проводник, - представил меня гид и, откланявшись, покинул гостевую комнату.
Я остался один на один с группой Нэй.
- Я - Эматирош, - заговорил я после недолгого молчания. – Надеюсь, мы с вами сработаемся.
Верида и Раджан переглянулись между собой.
- Как-то слишком быстро нам Проводника подобрали, - задумчиво протянул Напарник, вперив в меня холодный немигающий взгляд.
- Считайте, вам повезло, что я пролетал рядом, - ответил я, глядя на Раджана также не моргая.
- А мне он нравится, - подала голос Верида. – В нём чувствуется сила.

Я взглянул на Мастера с лёгким удивлением. Занятно было осознавать, что мы друг в друге чувствуем одно и то же. Та чуть улыбнулась мне и, наклонившись к Напарнику, что-то тихо шепнула ему на ухо. Тот молча кивнул, а затем снова обратился ко мне.
- Думаю, нам бы не помешала совместная тренировка. Посмотрим, на что ты способен, Проводник.

Я только хмыкнул в ответ. Было заметно, что Раджан явно осознает свое превосходство над другими Завершителями, и не считает нужным скрывать это. Впрочем, что уж говорить, такое поведение было мне самому присуще, когда я вынужден был принимать ту или иную форму.
Тем временем Напарник встал со своего кресла и направился к выходу. Верида последовала было за ним, но, не доходя до дверей, обернулась.
- Ты уж постарайся, - подмигнула мне Мастер. – Ты мне действительно понравился.
Обворожительно улыбнулась и вышла вслед за Раджаном.

Да, эта пара была более чем странная. И то, что меня сочли самым подходящим для них Проводником, заставляло сделать вполне конкретные выводы. Но об этом после, сейчас нужно было не ударить в грязь лицом, так что я поторопился за группой Нэй, чтобы не заблудиться в этом огромном здании.

Наша первая совместная тренировка проходила в специально оборудованном для этого помещении. Специально установленная программа позволяла имитировать тот или иной мир с максимальной реалистичностью. Перед началом работы Раджан и Верида немного поспорили, какую степень сложности стоит выбрать. Напарник, разумеется, настаивал на повышенной сложности, а Мастер склонялась к средней. Нехотя, но Раджан уступил, пробормотав что-то о поблажке для меня. Я же предпочёл сделать вид, что не слышал этого. Вскоре программа была запущена и тренировка началась.

- Группе приготовиться к перемещению, - объявил я. – Создание пространственного тоннеля через три… два… один. Тоннель открыт.
Для тренировки я создал мини версию пространственного тоннеля. Фактически, мы остались в том же самом помещении, сместившись всего на несколько метров.

- Перемещение прошло успешно, членам группы занять свои позиции, - объявила Мастер.
- Внимание, группа, - раздался механический голос программы. – Местные жители намерены оказать сопротивление. Необходимо разработать алгоритм программы закрытия мира.
- Я подавлю недовольство, - бросил Раджан Мастеру. – Активируй программу Завершения. А ты, - кивнул он в мою сторону. – В любой момент будь готов открыть тоннель.
- Стой! Мы не должны проявлять агрессию! – крикнула Верида.
- Какая, к чёрту, агрессия?! – начал выходить из себя Напарник. – Через пару минут от их мира и так ничего не останется. Так не всё ли равно?
- Стоп, программа.

Голограмма мира исчезла, и над нами вспыхнул свет.
- В чём дело? – Раджан явно не понимал  смысл действий Мастера.
- Дело в тебе, - отрезала Верида и, открыв автоматическую дверь, вышла наружу.

Я и Напарник остались одни. Лично мне было понятно, почему Мастер остановила тренировку, и я попытался донести это до Раджана.
- Видимо, Мастер предпочитает придерживаться принципа невмешательства, - начал было я. – И это можно понять…
- Что понимать? – резко перебил меня Напарник. – Что Боги заигрались в свои игрушки, и выкидывают их на помойку, когда они перестают их радовать?

Я даже рот приоткрыл от удивления.
- Но ведь вы сами были ими созданы.
- Да. И также можем быть ими уничтожены в любой момент. Только вот я не хочу быть игрушкой в чьих-то руках, - отрезал Раджан. – Зря ты подписался на эту службу, Безликий, - добавил он после недолгого молчания. – Здесь тебя окружат иллюзией свободы, но как только захочешь уйти, потянут тебя назад.
- Я не собираюсь уходить, - спокойно произнес я, глядя на Раджана. – Я действительно думаю, что смогу с вами сработаться.
- Посмотрим.

Напарник тоже покинул зал тренировок, а я крепко задумался над тем, что здесь происходит. У меня было стойкое чувство, что о Завершителях я знаю очень мало, так как поведение Раджана было для меня непредсказуемо. Было заметно, что он не слишком был доволен своей судьбой, что уже было странно само по себе, ведь обычно Завершители гордились тем, кем они  являются.

В своей задумчивости я забрел в жилой отсек. Отыскав свою комнату, уже собирался немного передохнуть, но, к своему удивлению обнаружил внутри Вериду.
- Я решила тебя тут подождать, - объяснила Мастер.- Ты ведь непротив?
Я молча мотнул головой.
- Хорошо. Знаешь… Раджан ведь не всегда был таким, - задумчиво проговорила Верида, склонив голову набок. – Когда мы только начинали обучение, в нём не было агрессии, а потом появился этот дефект… Я как-то слышала, что его назвали неудачным экспериментом. Но ведь это не так. Он просто… другой.

Я молчал, не зная, что ответить. Молчала и Мастер, не спуская с меня глаз цвета изумруда.
- Зачем ты мне всё это рассказываешь? – наконец спросил я.
- Потому что ты тоже другой. Иначе ты бы не стал нашим Проводником, - ответила Верида. – И если ты останешься с нами, я буду рада.
- Раджан ясно дал мне понять, что даже если я решу отказаться от этой службы, меня просто так не отпустят, - хмыкнул я. – Но я не собираюсь отказываться, - добавил я поспешно, чувствуя некоторое беспокойство Мастера.
- Хорошо, если так, - чуть улыбнулась она. – Я пойду, хочу взглянуть на нашего Заступника. Надеюсь, он окажется таким же милым, как и ты.
- Милым? Знаешь, ты определённо странный Завершитель, - протянул я.
- Кто бы говорил. Тебя выбрали для нас, так что ты тоже должно быть странный, - проговорила Верида. – Счастливо, не скучай.

С этими словами Мастер ушла, оставив меня в одиночестве.
Странный. И не поспоришь ведь.

http://www.proza.ru/2013/06/30/1129 - глава 3


Рецензии