Psi

Посвящается... нувыпонели. ;-Р
 
  Пси затаилась в туалете в каком-то торгово-офисном центре. Облаву в этот раз подготовили нешуточную, её гоняли по городу уже почти 12 часов. У нее есть ещё где-то часа 2-3, пока фильтр в ее стареньком противогазе не сдохнет окончательно. Вот тогда точно звездец.
  Пси "прислушалась". Вокруг ТЦ посты, в подвале целая толпа, на крыше вроде никого... Но куда там уйдешь? Прорываться надо низом. А значит - вывести из строя какой-нибудь пост. Например, вот этих двоих. Их не скоро хватятся... Голова потом будет болеть жутко, но лучше так, чем вообще без головы.
  Пси уселась в позу лотоса на кафеле и проглотила таблетку-усилитель. Поехали!
  "Оайоооомммммммм...." Сознание привычно распахнулось, чужие искорки замерцали вокруг. Тебя - раз, тебя - два. Один теперь заикаться будет, как оклемается, другому всю жизнь под себя ходить и "мама" говорить учиться...
  "Вот за такие штуки меня и не любят. Как бы в следующий раз вертолет не пригнали..." - Пси быстро разоружила незадачливое охранение. В конце улицы виднелся спасительный люк, а там ищи её по трубам!
  Вдруг ее охватило неприятное чувство дежавю, по спине пробежал предательский холодок. "Бред. Еще одной буквы мне в имени не хватало. Буду от каждой тени шарахаться и глупо хихикать..." Пси еще раз просканировала окружающее пространство, убедилась, что всё спокойно и ринулась к люку.
  Уже возле самого спасительного отверстия ее вдруг достиг отголосок злорадного удовлетворения. Среагировать Пси уже не успела - пуля снайпера оказалась быстрее...
 
       Game over.
   Load the last save?
 
  Лиса отложила пульт и глотнула молока. "Грёбаный снайпер! Как он меня достал... Четвертый раз на одном и том же месте! На крыше что-ли прячется? Что-то там подозрительно тихо..."
 
     > Yes
 
  Пси сидела на последнем этаже недалеко от выхода на крышу. "Сижу здесь, как в мышеловке. И чего я сюда попёрлась? Ща лестницу перекроют, и кирдык." Она еще раз просканировала крышу. Там не было ни-ко-го. Решившись, выглянула наружу. Обошла по периметру надстройку и с большим трудом подавила в себе желание выглянуть за край. Голова гудела. Времени оставалось всё меньше.
  Пси быстро спустилась вниз, замерла у двери в подвал... "Оайоооомммммммм...." Хлестнуть, будто плетью, сразу по всем - они точно такого не ожидают, для псионика две-то цели - уже много... Рвануть дверь на себя... Пробежать через подвал, пока они не оклем......
 
  В глазах туман, все тело дико болит, пошевелиться невозможно... "Похоже, меня долго и с удовольствием били. Хотя, надо признаться, есть за что..." Оч-чень не вовремя её скрутило. Перенапряглась...
  - О! Очнулась! Ну что, сучка / Пинок под рёбра /, добегалась?
  - Кончай её! А то сейчас оклемается - сами здесь ляжем.
  - Не оклемается. Не успеет.
  Выстрела она уже не услышала.
 
       Game over.
   Load the last save?
 
  "Как вариант. Если сразу туда, может и прокатить."
 
     > Yes
 
  Пси брела по пояс в жиже. Дверь она успешно заблокировала куском арматуры, но до знакомых катакомб из подвала пиликать было прилично. Еще и эти грёбаные растяжки... Она пока сняла три. И две обошла.
  Ее шатало и подташнивало. Фильтр противогаза не справлялся. Перед глазами всё плыло, сконцентрироваться было просто невозможно.
  Очередную растяжку она просто не заметила.
 
  "Блин... У меня кончились идеи."
 
   Load the last save?
     > Yes
 
  Пси сидела в туалете какого-то торгово-офисного центра и хандрила. Ее тошнило, хотя противогаз работал нормально. Ее раздражал этот грёбаный снайпер, а еще больше то, что она не понимала, с чего решила будто он существует. Но попробовать прорваться к люку не тянуло совершенно. Подвал вызывал стойкую неприязнь, крыша - полную меланхолию, людей хотелось убить, причем всех и сразу.
  "Всё. Крыша поехала. Всё - тлен, мы все умрём, но некоторые - раньше... Интересно, сколько человек я смогу убить пси-ударом прежде, чем сдохну сама?"
  В жизни появилась хоть какая-то цель. Пси проглотила концентратор и ушла в мантру. "Оайоооомммммммм...." Вдруг захотелось вскочить и куда-то бежать, но Пси усилием воли заставила себя сидеть смирно, всё глубже погружаясь в паутину тонких взаимодействий. "Оайоооомммммммм!!..."
 
  "Кнопка что-ли западает? Чего-это она в мантру ушла? И не вывести никак... Ненадолго же её хватило." И Лиса протянула руку к игровой консоли.
 
  Обостренные химией рецепторы вдруг уловили новую нотку в окружающем пространстве. Расстройство, немного сожаления... И вдруг всё исчезло. Вообще всё, в том числе и она сама.
 
  Консоль Лисе досталась дёшево. Игра с ней была только одна, да и та, по словам продавца, "не сохранялась".
  Приобретение, как оказалось, все-же было удачным. Игра оказалась интересной, персонажа можно было создать буквально любого... Игру консоль сохраняла. Но в какой момент это произойдет предугадать было невозможно, к тому же ничего, кроме последнего сохранения, доступно не было.
  Лиса отрывалась уже третьи сутки. Родители на неделю свалили на юга, оставив присматривать за дочкой бабушку. Но у бабушки как раз наметился очередной роман и они, по взаимному согласию и к общему удовольствию, почти не виделись.
 
   Load the last save?
     > Yes
 
  Пси затаилась в туалете в каком-то торгово-офисном центре. Они гоняли ее по городу уже 12 часов. Плюс медитация на "смерть всего"... Пси посмотрела на часы. Вредный механизм утверждал, что медитации не было.
  Пси послонялась по зданию, повыглядывала в окна и решилась, наконец, еще раз забраться на крышу.
  "Стоп! Какой, нахрен, "еще раз"?! Я ж там не была! Или была?"
  Пси аккуратно взбиралась по лесенке на крышу, украдкой проглотя концентратор и внимательно прислушиваясь к своим ощущениям.
  "Если это горячечный бред, то мне от этого ни жарко, ни холодно. Просто сдохну чуточку раньше. А вот если всё реально..."
  На крыше она подошла к краю и аккуратно выглянула через парапет. И тут же уловила краем сознания отголосок удивления!
 
  "Надо же! А я думала, там текстуры не прорисованы, поэтому меня к краю не пускает... Красивый город!"
 
  "...Красивый город... Был. Кто ты, живущий в моей голове? Пошли дальше? Вот тебе еще виды. Удивляйся! Нервничай! Возмущайся! Дай мне тебя услышать..."
  Пси аккуратно выглянула из-за остальных парапетов. С такого ракурса она город еще не видела - сказывался образ жизни подвальной крысы.
  Около четвертого парапета, выглянув буквально на секунду, она свернулась в лотос и буквально нырнула в мантру. "Оайоооомммммммм...."
  "Восхищение... Сожаление... Возмущение... Ты ведь не во мне... Ты вовне!" И мир провалился в черноту.
 
  "Блин, как же не вовремя!" Лиса в расстройстве так хлопнула рукой по консоли, что та свалилась с тумбочки.
 
   Load the last save?
     > Yes
 
  Пси затаилась в туалете в каком-то торгово-офисном центре. На часах... Да, она действительно вернулась назад. Пока она витала в черном "ничто" у нее успел созреть хитрый план...
  Два концентратора и усилитель. Если она не права, то сдохнет не приходя в сознание. "Оайоооомммммммм...."
  Пси-картинка накатывалась волнами. Возникло ощущение, что она может влезть в любую голову на расстоянии пары километров.
  "Не отвлекайся!" - Она внимательно слушала окружающее пространство. Шанс у нее будет только один. "...ооммммм...."
  "Возмущение... Сожаление... Разочарование... ЗАМРИ!!!"
 
  Рука замерла в паре сантиметров над кнопкой. Тело не слушалось. Тяжелая, затмевающая разум волна паники начала подниматься изнутри...
  "Кто ты?"
  "Кто... я?"
  "Да, ты. Ты знаешь, где я, можешь управлять моими желаниями, видишь моими глазами... Так кто ты?"
  "Ты... Пси?"
  "Нет, Дед Мороз с арматурой! Какого хрена здесь вообще происходит?!"
  "Ты - игра!"
  "Ну, здрасте, приехали. "Боги играют нами, как пешками..." Это ты, типа, бог?"
  "Нет, я играла в игру, где псионик бегает по полуразрушенному городу... Игру купила на распродаже, сказали что неисправная, а она заработала! Но как ты... Такого ж не бывает!"
  "Не истери."
  "Ты - игра! Персонаж! Тебя не существует! Отпусти мою руку! Отпусти меня-а!!!"
  "Слушай, ты! Это не твой мир только что разлетелся на нолики и единички! Это не тебя только что назвали куском буквенно-цифрового кода! По правилам, это мне положено сейчас биться в истерике и кричать "Не верю!", однако я спокойна, как удав. Но мне срочно нужно решить, как жить дальше, потому что, в отличие от тебя, забыть всё как страшный сон я не могу. Как страшный сон могут забыть в любой момент меня!"
  "Я... Я..."
  "Хочешь пощечину? Чтоб удостовериться в моей реальности? Заодно и я удостоверюсь..."
  "Не надо. Я в порядке. Почти"
  "Ну, вот и ладушки. Давай, что ли, знакомиться. Пси, как ты уже могла догадаться."
  "Лиса. То есть, Алиса, но меня так почти не зовут. А Пси - твое настоящее имя?"
  "Меня так в лаборатории называли. До карточки своей я не добралась, там в первую очередь всё выжгли, когда всё началось."
  "В лаборатории?"
  "Ну да. А ты думала, я с такими способностями родилась? Меня б в первой луже утопили..."
  "Я... не задумывалась."
  "Ну да, когда играешь, чувства персонажа в рассчет обычно не принимаются. Не получается так - пойдём по-другому. Сдох - загрузился - бежим дальше..."
  "Я не хотела тебя обидеть. А как это, когда умираешь?"
  "Ни малейшего понятия. Ни одного раза не помню. Чернота была какая-то, два раза, но там я не умирала вроде."
  "Это я консоль сбрасывала. Думала, что игра зависла."
  "А много раз я... умирала?"
  "Порядочно..."
  "Отсюда вывод: мне лучше не дохнуть. Иначе от нашего знакомства останется только пшик."
  "А как ты..."
  "Всё, накаркала... Передоз... Всегда знала, что любопытство меня погубит..."
  Лиса бросила взгляд на экран. Токсичность организма зашкаливала, пси-способности дестабилизировались, полоска здоровья стремительно уменьшалась. Пси на экране повалилась на бок, ее тело сотрясали судороги.
  В голове еле слышно пронеслось: "Прощай, Лиса..."
  Лиса что есть силы вдавила копку выключения.
 
  Пару дней Лиса ходила сама не своя. Ей было страшно. Ей очень хотелось, чтобы всё это ей просто приснилось. Еще она боялась, что Пси снова станет просто персонажем. Или что она захватит ее сознание, чтобы выжить. Не вовремя появившаяся бабушка чуть не отменила очередное свидание, глядя на то, как любимую внучку колбасит.
  Наконец, на третий день, она решилась. Подключила консоль, скрестив пальцы подала питание...
 
       Saves not found.
   Please, start the Game again.
   
  Не ожидавшая такого развития событий Лиса пару секунд постояла в ступоре... а затем разрыдалась.
 
  ***
 
  Прошел месяц. Консоль была заброшена на полку, вернулись родители, бабушкин роман шел к завершению. Жизнь вошла в свою колею. Странные события потихоньку забывались, и вправду, "как страшный сон".
  Возвращающаяся от подруги Лиса хотела, как обычно, срезать дорогу дворами, как вдруг...
  "Я бы не советовала. Там трое стоят, которым как раз на пиво не хватает."
  Лиса остановилась, как вкопанная.
  "Пси?!"
  "Пси, Пси. С дороги-то уйди, задавят еще..."
  На подкашивающихся ногах Лиса добралась до стенки и буквально сползла по ней. Мысли прыгали бешеными кроликами.
  "В общем, спасибо. Спасла ты меня. Я уж думала всё, каюк, а потом раз - и нет ничего, чернота. Боли нет, тела нет, ничего нет. Только и дел, что медитировать..."
  "А я включила... А там..."
  "А там нет никого. Да, я тебя почувствовала, ну и ринулась навстречу. Когда поняла, что натворила, уже поздно было что-то менять. Ты меня не бойся, я тебе вреда не причиню. Поработаю пока внутренним голосом, а там посмотрим."
  Лиса улыбнулась. "Ну, и как тебе у нас?"
  "Знаешь, такой кайф, когда не надо таскать противогаз и ежесекундно ждать выстрела из-за угла!"
 
  Консоль запускаться не желала. Точнее, она запускалась, давала создать персонажа и начать игру, но - до первой смерти.
  "Заметь, кстати, все миры разные. Похоже, что от того, кого мы схимичим вначале, зависит и всё остальное..."
  В конце концов решено было продать консоль на барахолке. Вдруг кому-то еще повезет...
 
  ***
 
  [KxSHkAAr] был разочарован. Мир интересный, проработанный, развито искусство, но нет изюминки, нет цели существования...
  Он потянулся к системному модулю и погасил его... И тут же в голове раздался незнакомый голос:
  "Ну, и какого хрена ты это сделал? Ну-ка, быстро включил!"
  [KxSHkAAr] позеленел от неожиданности и запустил модуль обратно.
  "Еще хоть раз протянешь щупальце к этой кнопке, райскую жизнь я тебе обеспечу. Усёк?"
  [KxSHkAAr] сменил цвет на фиолетовый и с тоской посмотрел на модуль. Кажется, ОНО не шутит.
  Он прикрыл плату управления защитной панелью и аккуратно отнес модуль в специальный сейф, к трем таким же.
  "Молодец. Приятно, когда тебя понимают с первого раза."
  Ощущение чужого присутствия в голове исчезло. [KxSHkAAr] облегченно расслабил лицевые мускулы. Похоже, и на этот раз пронесло. А говорили - безопасная профессия...
 
  Пси висела в уже знакомом "ничто", но на этот раз оно не было черным. Прямо перед ней медленно вращалась бирюзовая, в фиолетовых сполохах, воронка, в стороне ощущались еще три таких же. Пси усмехнулась.
  "Я, конечно, всегда мечтала о бессмертии, но даже предположить не могла, что это будет выглядеть именно так..." И, похоже, на её вечность развлечений ей хватит...
 


Рецензии