Фантастика

Любите ли фантастику?
Вам повезло, - я тоже не люблю.
Однако….
Вот, к примеру, вы тщательно вымыли нож, даже наточили его  о точильный брусочек, затем,
конечно, снова вымыли и перевернули кусочек мяса на мангале, этим самый ножом…. Ну забылись
на время и перевернули.
Мясо, вообще-то  сын привез на пикник, чему вы обрадовались и не по скупости, а что
самостоятельность проявил, заботу с отца лишнюю снял. Приятно ведь такого сына иметь.
Не каждому отцу сын на пикник мясо привезет.

Я встречал некоторых, что жаловались. Каждый раз крылышками их куриными кормят, а тут мясо.
 А оно в последнее время сильно это мясо подорожало, - шекелей на сто теперь тянет. А лет
двадцать назад, ну когда на родину вернулись, только двадцать. Да, в пять раз.
Перевернули  мясо – оно действительно уже подгорело, и захотели выговор сыну сделать.
Ну, как сыну выговор не сделать. Благо и повод серьезный. Ведь не каждый раз, повод
представиться. А без повода и самому противно.
А рядом ваш сын, единственное ваше чадо, хотя и великовозрастное.

И вот чадо это, как-то вскрикивает, потом бледнеет, а человеку, прожившему на земле этой
лет двадцать побледнеть не так-то просто, а если он еще уроки карате посещает вечерами
и в питании себе при этом не всегда отказывает.  А на, самом деле и без всяких там
литературных изысков - ест плотно и продукты из супермаркета.
Ну, вы, конечно, сами-то вы по себе, - парень реальный, опять же на мясе сосредоточены,
тем более ветерок переусердствовал и на  угольках язычки пламенные заиграли.
И поняли вы, что что-то случилось непоправимое только, когда ваш сын на ноги вскочил
и вокруг мангала круги начал делать -  явно дар речи покинул на время сына вашего
единственного.

А день такой приятный для пикника, - и не жарко и не холодно и ветерок угольки горячит,
и ребятишки ваши мячик гоняют и народа пришлого немного.
Эти парки модиновские, или их еще лесами называют (но это те, кто лесу то настоящего
не видывал,  я уже не говорю о тайге…), описаны многократно, да и вы сами их здесь уже
видели. Кто ж теперь землю обетованную не посетил?
 
Сосенки молоденькие, скамеечки, бурая хвоя с пластмассовой белой крошкой перемешанная, камушки –
не прилечь, даже если травка еще не выгорела. Тут же детские городок, - ну и другая
цивилизация. И природа тебе и тебе  и столики, - опять же скамеечки деревянные вокруг столиков….
Да чего там говорить – забота чувствуется. А еще таблички с напоминанием о тех благородных,
заботливых, кто денежки в завещании оставил по всему миру, чтоб на камнях этих леса возродить
не так уж давно сожженные в топках турецких паровозов.

Это, конечно, интересная подробность здешних земель. Оказалось-то, что уже на закате
османской империи  паровозы начали бегать по земле, Палестиной называемой, то им для движения
дрова нужны были. Вот потомки древних тюрков и вышли из положения. Не свои же леса им жечь.
Знали они, где им жить и обитать придется в двадцатом веке.

Нет, склоны холмов покрытые белыми камнями тоже смотрятся совсем неплохо, - издали, когда
по добротному шоссе на японской машине рулишь.  Будто по холмам стада баранов гуляют.
Кстати бараны тут тоже постарались флоре навредить.
Фауна всегда была жестока к флоре.  Эти древние, чуждые евреям богини, редко, когда ладили
друг с другом. Но о богинях греческих, да и римских тоже, при сыне вспоминать не стоит.
Сердится он при этом очень. А особенно сейчас, когда так  чему-то разволновался….

Чтобы закончить тему о лесах, и не обижать читателя, раз уж начал, напомню только -
вернулись сюда евреи по началу в основном из лесистых европейски местностей и тосковать
начали по деревам.
Письма писали тем, кто продолжал в тех лесах ассимилироваться окончательно. К совести этих
упорных ассимилянтов взывать. А совесть вещь вредная. Скребла она, видно, не желающих на
жарких камнях Палестины находиться - сильно. Отсюда и денежки появились, а из этих денежек
леса молодые – сосенки. А под сосенками имена самых щедрых евреев, не желающих косточки свои
погребать  в сухой и благодатной земле, что дарована им была САМИМ, но хоть как-то 
запечатлеть себя на ней – табличками в камешки встроенные.

А леса растут хорошо – пять миллионов каждый год добавляют. День такой есть, праздник растений.
В этот день сам президент страны и министры во главе с премьером деревца вкапывают. Красота….
Да, кстати, сын уже остановился и на меня смотрит.  И тут поблагодарил я, уже в который раз,
и сегодня тоже, - пятую заповедь – «Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы хорошо было тебе,
и чтобы продолжались дни твои на земле».
Глаз-то у сына горят, а заповедь язык то держит крепко. Как отец чувствую – тяжело ему.
- Зачем же ты ножом этим….. Мне ж теперь и не попробовать этого.
- Ух, ты….

Больше я ничего и сказать не смог. Как это у меня всегда получается? Только теперь дошло до
меня, то есть вернулось в мое сознание, которое сосем-то  в ином мире складывалось, то,
о чем мне никогда забывать бы не следовало….
Ох, - не стоило мне забывать этого. Тогда и мысли дурные не пришли бы мне в голову о заботе
 сыновней.  Да о заботе этой я мнение в целом имею, разумное мнение, - сам же эту заботу
к своему отцу отмеривал не слишком большими дозами.
Но вот, что ножом своим мне не стоило сыновне мясо «тыкать»…?!?
Я даже стал базу подводить, что здесь как бы пламя, а, значит, нож при этом мой облагородился,
и можно считать его вполне пригодным для переворачивания мяса, в соответствии с обетами
затверженными, и еще какую-то лишнюю аргументацию.
Но ответ сына прозвучал приговором мне, непутевому.
- Ладно, детям, я думаю можно (сын, значит, думает), а я как-нибудь обойдусь, -
 
Сложные чувства во мне возникли.
«Да, что ж это за жизнь такая, да кто же это придумал? И все из одной фразы, вполне понятной
и объяснимой – «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего.
Не вари козленка в молоке матери его»
Странное получилось застолье.
Да и вино я пил в одиночестве.
Сожалел ли я о случившемся…?.
- О Г-ди…!

А, забыл – детям тоже потом мясо не разрешили. Я им по конфетки сразу же раздал в расстроенных
своих чувствах, ну как бы, чтобы загладить вину. Совсем видно голова у меня поехала.
А конфетки были не в том магазине куплены, там на продуктах нет надписи на иврите –
ПРОВЕРЕНО НА КАШРУТ.

Фантики от конфет сын уже из бака доставал, чтобы проверить.
Дети его слушают и помогли мне молитву (БРАХУ) причитать, специальную на мясо.
Я за ними повторял. Они при этом немного, правда, поспорили – как правильно. Но я и то и это
повторил, чтобы никого не обидеть.
Мясо, сын забрал для старшего, который в армии уже. На него законы не распространяются по
ЗАКОНУ, не то что на меня заблудшего….
О Г-ди….

В целом пикником я остался доволен. У сына и детей настроение было отличное. Они торопились –
им надо было еще до начала ШАБАТА в синагогу успеть, все, четверым.
Ехали мы обратно домой, а я все думал – это же просто фантастика….
На голых камнях леса выращивать!


Рецензии