C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Тинка Кин. Внук. гл. 9

  Тинка Пент вдруг ощутил громадный всплеск Высшего Сияния. Он устремил в это место свой бестелесный взор и увидев своего внука улыбнулся.
  Молодец,- подумал Пент,- интересно, а он понимает, что сейчас сделал?

                *

  Все боги, находящиеся в совершенно разных местах планеты, боги Старые и Молодые, ощутили этот всплеск Сияния и на минуту прислушались. Затем, кто радостно, кто безразлично, кто с ворчанием, продолжили заниматься своими делами.

                *

  Кус и Эндориан, стоя с бокалами красного вина у окна, ощутив волны Сияния, переглянулись. Эндориан поднял глаза к небу и зажмурился. Кус тоже на мгновение сосредоточился.
-Бог родился! - сказал Эндориан.
-Точно! - ответил ему Кус и весело добавил, - За это и выпьем!
   Дверь отворилась и в комнату, без стука, зашёл незнакомец в сером балахоне.
-Вы слышали? - угрюмо спросил он.
-Марсон, дружище! - воскликнул Кус. Он уже принял свой Аспект и сейчас поднимал свои Атрибуты, - Заходи! Испей в честь праздника вина!
-Кус, - столь же угрюмо хмыкнул Марсон, - у тебя по жизни - праздник. Но выпить - это можно. Хорошему солдату положено иногда как следует надраться!
  И Бог Войны принял из рук Куса бокал.
-Здесь ключевым было слово иногда? - спросил Эндориан, - Или - положено?
-Здесь, бог-медбрат, - осушив бокал одним глотком, сказал Марсон, - ключевым словом было "надраться"!...

                *           *           *

  В комнате царил хаос. Вся мебель была разбита в щепы, ковёр на полу превратился в пыль. Стены, опалённые выбросом Сияния, были обуглены и мягко светились.
  Повезёт тому, кто кто будет здесь жить в последствии. Ещё бы - дом осененный Божественным Сиянием, подумал вскользь Кин, а вообще,надо бы из этого дома сделать храм.
  Нетронутыми в комнате сохранились три вещи: кровать, на которой лежала эльфийка, кресло, в котором сидел сейчас Тинка с Изабель на руках и клетка с птицей Дум, безмолвно сидящей на своей жерди, с печатью высоких дум над клювом.



                *        *        *



   Когда отряд покинул празднующий город, Кус въехал на ближайший холм и оглядел дело своих рук. Наступила ночь.
  Над башнями города реяли флаги, тысячи гирлянд и фонариков протянулись через улицы, везде слышна была музыка, песни, тут и там взрывались смехом людские голоса. Подрывали петарды, бабахали хлопушки, в небо устремлялись фейерверки. отсюда было видно, что к центральной площади, где стихийно возникли массовые танцы, медленно движутся люди с факелами и файерами. Они тоже что-то пели, но из-за расстояния, слов было не разобрать..
  К Кусу подъехал Эндориан и осадив коня,тоже стал смотреть на город. Да, теперь у них были лошади. Марсон сказал, что никогда в жизни не сядет на осла и купил всем лошадей, основную и заводную, чтобы и поклажу везла и сменяла, давала отдых основной. Для скорости передвижения, сказал бог войны. Стратег.
  Это было в этой части планеты баснословно дорого, но боги никогда не заморачивались по пустякам.
  Кусу их осликов было жаль. Он уже успел к ним привязаться, о чём и пожаловался Марсону. Тот, помнится, хмыкнул и сказал, что осёл и козёл - он имел ввиду Аспект Куса, суть - близнецы-братья!
  Кус не обиделся, но прозрачно намекнул, что и бог войны не застрахован от того, что кто-нибудь, когда-нибудь может невзначай засунуть ему свирель в задницу.

  Тут, лёгок на помине, к приятелям, созерцающим праздничный город, подъехал Марсон. Поглядев немного туда же, он мрачно спросил:
-Который уже город он ввергает в хаос?
-Второй. - ответил Эндориан.
-Понятно. Это не считая мелких селений и деревень по пути?
-Нет, - Эндориан улыбнулся. В темноте блеснули белые зубы, - пока только города.
  Немного помолчали, глядя на праздничный фейерверк.
-Сначала они уничтожат все запасы спиртного, - мрачно сказал Марсон, - затем передеруться, начнётся резня, насилие. Потом они попросту сожгут свой город.
-Ну что ты говоришь! - возмутился Кус, - Посмотри, какой весёлый праздник! Как люди, уставшие от повседневных забот и хлопот, отдыхают душой!
-Я вижу, - так же мрачно, через некоторое время, заметил Марсон и вытянул руку, показывая на одну из улиц, - да, я, пожалуй, ошибся. Они сначала сожгут город, а потом передеруться и начнётся резня.
  Кус проследил взглядом за рукой бога войны. Там, где прошло факельное шествие, уже полыхала пара домов. В безветренном воздухе поднималось несколько столбов дыма.
  Марсон молча развернул коня и поехал вниз по склону.Эндориан хрюкнул и развернув своего, последовал за Марсоном.
  Кус ошарашенно смотрел на пожар.
-Тьфу ты, господи! - в сердцах плюнул он в сторону города и поворотив своего коня, поскакал вслед за остальными.

                *           *           *

  Когда Кин и Изабель вышли из дома, у крыльца стояла мать, теперь уже бывшей горничной, три статных коня и плюгавенький мужичонка.
-Этому мошеннику нужно заплатить за его худобу. - сказала эльфийка Кину, имея ввиду разом и продавца лошадей и его товар. Она была облачена в костюм для верховой езды.
-Мама! - зарделась, как маков цвет, Изабель, - Ну нельзя же так! Ты знаешь его всего несколько минут!
-Иногда и нескольких минут бывает достаточно, - рассудительно сказала эльфийка и грациозно запрыгнула в седло чёрного, как безлунная ночь, скакуна, - тебе же хватило!
  Маков цвет Изабель перешёл в бордо.
  Кин подошёл к плюгавенькому мужичонке, бесцеремонно оттянул ему верхнюю губу, затем нижнюю и осмотрел его рот.
-Зубы гнилые, много не дам. - абсолютно серьёзно сказал он и прошёлся перед конями, - И которому из них, - кивнул он на скакунов, - я должен заплатить за этого худого мужика?


Рецензии