Рыбки

У меня никогда не было аквариума.  С детства я не любил зоомагазины. До сих пор во всем этом вижу неприкрытый обман: любовь к животным укладывается на витрины в виде ошейников и клеток для будущих друзей. Хотите большего? Стоит пройти каких-то пятьдесят метров, и ваши высокие чувства уже лежат на прилавке в полиэтиленовой упаковке с указанным сроком годности. Вообще, это не имеет существенного значения, я лишь хочу сказать, что зоомагазины действительно мне не по вкусу. Особенно отделы с рыбками. Мне не понятны увлечения домашними подводными мирками, и, уж точно, нет желания попасть в список счастливых обладателей стеклянной коробки.

Все началось, когда я еще учился в институте. Точно помню, в тот день мне никого не хотелось видеть, но, откуда-то из серо-мутной жижи, ко мне подплыла рыбка. Ее маленькие чешуйки отражали свет ночника, и комната заполнилась прыгающими по стенам сиреневыми оттенками. Рыбка изгибалась в такт музыке, доносящейся из дешевых колонок. Я сидел с сигаретой в руке, наблюдая, как сотни пузырьков поднимаются вверх и разбиваются о потолок.

Привет, рыбка… –  что-то незримое витало в воздухе и мешало моим попыткам выглядеть естественно.

Она молчала, а мне было немного не по себе. Я тоже молчал, выкуривая одну за другой.
Зачем ты приплыла? Что тебе нужно? – вода всегда глушит звук.

Сказать честно? Они действительно не любят слова. Рыбки сохли, как только я пытался открыть рот, становились блеклыми и растворялись в сером эфире.

Днем я всегда был занят своими делами, а по вечерам ко мне приплывала рыбка. Не знаю, что она нашла во мне.

 Меня завораживали движения странного танца. Я видел в них непонятные мне любовь, надежду, грусть и отчаяние. Каждый вечер мы опускались на дно бесконечного океана.  Песок под водой –  идеальное место для меланхолии и суицида. Не знаю, зачем я изучал призрачные очертания плавников и изгибы хвоста, зачем разгадывал ее пасы, зачем провожал взглядом сигаретный дым, поднимающийся к поверхности воды.

А потом она перестала появляться. До конца обучения оставалось всего пара семестров. Я сидел в небольшом кафе в центре ночного мегаполиса и ел суши. Я не пошел бы туда один.

- Ты любишь меня?
- Да.
«Я свободен от рыбок».

- Ты только мой?
- Да.
«Я поднялся со дна, глотая пузырьки воздуха».

- Как ты представляешь нашу свадьбу?
- …
«На поверхности нет кислорода».

- Давай придумаем имя нашему первому ребенку?
- …
«Я тону».
- Я счастлива, когда ты рядом.

Прошло время, достаточно долго. Я сидел в пустой комнате, пьянея от вина и гранжа.  Они медленно приближались ко мне, разрезая плавниками мутно-серую воду. Глаза полные красок и пустой взгляд. Яркие призраки бесцветного моря.

Я провел рукой вниз по запотевшему стеклу. Хотят ли они что-то сказать мне? Рыбки двигались в такт негромкой музыки. Я кидал в аквариум пустые бутылки и фотографии. Стекло было так иллюзорно: достаточно протянуть руку, чтобы ощутить свежесть вечернего моря. Молчать, чтобы слушать шум набегающих волн. Одна за другой. В бесконечность.

Все меняется. Социальные сети пестреют цитатами о настоящих мужчинах и женщинах. Нужно верить, пережевывая одни и те же мысли, а потом блевать, склонившись над унитазом. Ритм больших городов. Жизнь коротка. Ты не успеешь.

«Любовь», «Ребенок», «Спорт», «Сердце», «Успех», «Вера», «Мужчина и Женщина», «Душа», «Понимание», «Родители», «Забота», «Дружба». Мы все стали лучше. Теперь мы не верим в распродажи и пестрые упаковки. Красота спасла мир. (Рассказать друзьям).

Теперь нет смысла подниматься на поверхность. Я уже не спрашиваю «Зачем?». Просто смотрю. Больше не волнуют мысли, внутри ты или снаружи. Все перемешалось и стало стабильным.
Рыбок стало больше. Я уже не успеваю убирать мусор из аквариума. Не нахожу нужным. Все останется нетронутым на дне океана, обрастет ракушками и просыплется песком.

Люди перестанут верить в любовь, когда кончится место в их аквариуме. Я сидел на линии прибоя и пил виски. Любовь – сделка. Меняйся, оставаясь мне нужным, и я всегда буду с тобой. Волны разбивались одна за другой. В бесконечность.

Где-то вдали, держась за руки, шли мужчина и женщина. Вечерний бриз нежно обдувал их загорелые лица. Легкая улыбка на лице женщины говорила «Спасибо» жизни за его крепкое тело, твердую поступь и спокойный голос. Мужчина остановился и обнял спутницу. Пытаясь запомнить эмоции в ее глазах, он тихо спросил:

 -Ты станешь моей женой?

 Ей еще раз захотелось посмотреть на звездное небо. Взгляд мужчины тоже на секунду оставил спутницу, побежал по остывшему песку и бросился, рассекая набегающие волны, в море. Там, на илистом дне, среди неуклюжих затопленных конструкций, плавали разноцветные рыбки.

-Да, - ответила она. Ветер подхватил робкие слова и унес в бесконечность…


Рецензии