Подснежники

Марина еще раз посмотрела на себя в маленькое круглое зеркальце, глубоко вздохнула и решительно встала из-за стола. Захлопнула крышку ноутбука, одной рукой подхватила сумочку, другой – пальто, и выскользнула из офиса.

- Я на обед! – бросила она на ходу Людмиле Семеновне, начальнице отдела кадров.

- Опять по бизнес-ланчам? – неодобрительно отозвалась та, нехотя оторвавшись от судочка с домашними тефтелями.  – Денег, что ли, некуда девать? Или рук нет самой приготовить? – язвительно сказала она Марининой спине.

Пальто Марина надевала уже на лестнице, торопливо стуча каблуками по широким ступеням старой сталинской постройки. На самом деле обедать она сегодня не собиралась, и торопилась вовсе не на бизнес-ланч. Она шла на собеседование. На очень-очень перспективное место в очень-очень солидную компанию.  В связи с этим Марина постаралась сегодня одеться Мариной Сергеевной и со вчерашнего вечера прокручивала в голове возможные диалоги будущего интервью.

Ее манили перспективы.  Она проработала с «заморышами» почти целый год, создала с нуля отдел маркетинга (в котором, правда, до сих оставалась единственным сотрудником), познала все тонкости бизнес-процессов и  точно знала, что ловить там больше нечего.  И, безусловно, несомненно, она достойна большего!

Слово «Заморыши» было одним из многочисленных лексем корпоративного сленга компании «Заморрыбимпорт».  Такое непростое имя появилось у компании много лет назад, где-то в процессе отпочкования от государственного треста на заре периода первоначального накопления капитала.  Причем по одной из версий «Замор» в этом слове означало «замороженная», а по другой – «заморская» рыба. Марина с первого дня своей работы до хрипоты убеждала Пал Палыча, директора, в необходимости ребрендинга и ренейминга, но он только морщился и благодушно отмахивался:

- Брось, Мариша, твои брендинги-шмендинги хороши в книжках, а мы тут десять лет без них живем, не тужим, и дальше проживем.

Марина обиженно фыркала, возвращалась на рабочее место и принималась демонстративно листать свежий номер любимого журнала «Бренды и тренды». Журнал, кстати, она покупала самостоятельно, потому что, конечно же, Пал Палыч не выделял средства на такую ерунду. Честно говоря, Пал Палыч вообще мало на что выделял деньги.  «Заморрыбимпорт» арендовал крыло в старом здании проектного института, даже не сделав в нем ремонт («К нам клиенты не ходят, зачем нам суперлюкс?»). Офисная техника поблескивала хайтековым металликом прямо на старых конторских столах светлого дерева, на которых более органично смотрелись бы счеты с костяшками.  Да и зарплаты у «заморышей» были не Бог весть какими, правда, при этом стабильными и регулярными. 

Обладающая творческим мышлением и развитым воображением, Марина иногда представляла свою компанию в образе консервной банки.  «Сардины атлантические, бланшированные, с добавлением масла». Именно так. Обычная жестяная банка, невзрачная этикетка. Внутри – ровно то, что там и должно быть:  сардины, и масло, все в полном соответствии с ГОСТом, не больше и не меньше. Качественный продукт, но такой банальный и будничный. А компания, в которую Марина шла на собеседование, выглядела, как минимум, баночкой красной икры с золотистой крышечкой. А может быть, даже и черной икры…

- Итак, Марина, мы ждем Вашего окончательного ответа до конца недели. Надеюсь, Вы вскоре станете частью нашей команды, - менеджер по персоналу профессионально улыбнулась, провожая Марину к выходу. В скоростном бесшумном лифте Марина поймала свое счастливое и несколько ошарашенное отражение в зеркале за спинами нескольких мужчин в деловых костюмах, непринужденно обсуждавших запуск какого-то нового проекта в южном регионе. «Меня берут! Меня пригласили работать в «икру»!!!» - ликовала внутренне Марина и в лифте, и на тротуаре возле современного офисного центра, и на переходе через шумную широкую улицу. «Новая жизнь! Новые перспективы! Бренды! Настоящий маркетинг!» - она счастливо улыбнулась прямо в открытое окошко застывшего на переходе «Лексуса», но даже не успела этого заметить. Весь путь между новым и старым офисом она буквально пролетела, и только в скверике на подходе к «сталинке» проектного института сбавила шаг, запыхавшись. Нужно было успокоиться и продумать, как именно сообщить новость Пал Палычу. И всем. И… и Виталику.

Марина обессиленно плюхнулась на знакомую скамейку в скверике. Столько раз они сидели здесь с коллегами во время обеда, жуя гамбургеры и запивая их плохоньким кофе из пластиковых стаканчиков. Сколько раз она сидела здесь с Виталиком за компанию, пока он курил (он считал, что в течение дня просто необходимо выходить на улицу проветривать голову, и Марина охотно соглашалась).  Она вообще обычно соглашалась со всем, что говорил Виталий Игоревич. Потому что он был очень умным. И профессиональным. И интересным.  Несмотря на свой молодой возраст, Виталий Игоревич уже несколько лет успешно руководил продажами  «Заморрыбимпорта», и сам Пал Палыч с ним считался.

Маркетинг и продажи связаны неразрывно, поэтому Марина с Виталием работали в крепкой профессиональной связке, разрабатывая стратегии продаж, рекламные макеты и акции для покупателей.  Они частенько засиживались вечерами над очередным проектом, потому что днем Виталий обычно бывал «в полях», гоняя торговых представителей или заключая новые сделки с особо ценными клиентами.  Марина, как лояльный компании сотрудник,  быстро свыклась с таким графиком – чего не сделаешь  ради общего дела? А еще просто ей очень нравилось общаться с Виталием Игоревичем, или Виталиком, как она мысленно его называла. И если ради этого общения нужно было работать сверхурочно – что ж, пусть будет так.

Виталий понравился ей с первого взгляда. В один из первых дней ее работы в компании  он неожиданно возник в офисе почти перед самым обедом: веселый, энергичный, загорелый после отпуска. Торжественно передал Людмиле Семеновне привезенную с юга ароматную дыню, зацепил лоток с бумагами на чьем-то столе, пожал руку Пал Палычу, одновременно прижимая плечом к уху телефон. Несмотря на деловой летний костюм и импозантный галстук в модный горошек в его облике было что-то мальчишеское, по-хорошему озорное. Широкие плечи, падающая низко на лоб косая челка и веселые чертики в глазах.

Разумеется, она в Виталия Игоревича не влюбилась. Потому что была уверена, что романам на работе не место. И потому что на тот момент всерьез встречалась с Ярославом. Просто ей понравились эти плечи, эта его челка и эти чертики в глазах. Ей нравился его голос и манера говорить – уверенно, энергично. Нравились его шутки, нравились его жесты, нравилась его походка.

Марина и Виталий просто стали хорошими приятелями, потому что, как говорил персонаж известного мультфильма: «Совместный труд – он объединяет!».  Они много работали, и часто даже во время перекуров в сквере или по дороге домой вечером обсуждали свои планы и стратегии. Но находились и другие темы для разговоров: например, оказалось, что им нравится похожая музыка, и что они оба любят пиццу и не любят суши.

Несмотря на абсолютную не-влюбленность в Виталика, Марина почему-то много о нем думала. Всегда точно замечала, почти чувствовала, есть он в офисе или нет.  По утрам привычно искала глазами его «Ланос» на стоянке возле сквера. По вечерам думала, что интересного завтра сможет ему рассказать из прочитанного, увиденного, придуманного.  Иногда ей казалось, что он точно так же думает о ней,  а заходя в офис, первым делом ищет взглядом ее.  Но никогда, совсем никогда, за этим не просматривалось ничего большего. Когда Марина  рассталась с Ярославом, она несколько дней приходила на работу с красными глазами. Виталик искренне пытался помочь ей развеяться и даже выбил у Пал Палыча разрешение запустить рекламу на радио с небывалым бюджетом. И когда в феврале она неделю просидела дома с ангиной, он несколько раз заезжал к ней с апельсинами и медиа-планами.
В общем, было совершенно очевидно, что он видит в ней только коллегу и боевого товарища.  Если честно, то за все время совместной работы Марина не могла бы припомнить ни одного знака внимания,  ни одного намека, ни одного признака, что он видит в ней не только маркетолога, а и девушку. Кстати, красивую – все так говорят!

… Марина решительно вошла в офис, согласно разработанному на скамейке плану. Взять у Людмилы Семеновны бланк заявления – это первое. Подписать заявление у Пал Палыча – это второе. Потом – навести порядок в бумагах и файлах. Потом - начать передавать дела Виталию Игоревичу. Бросив пальто на спинку стула, Марина направилась было исполнять пункт первый, но вдруг остановилась, недоверчиво глядя на свой стол. Прямо на клавиатуре лежал букетик подснежников.  Она медленно опустилась на стул и несколько секунд просто смотрела на миниатюрные полураспустившиеся цветки, завернутые в упругий зеленый листок и перевязанные толстой синей ниткой. «Это может быть только от него!», - пронеслась в голове дурацкая строчка из рекламы. Она поднесла букетик к лицу и вдохнула – подснежники пахли талым снегом, лесом и просто весной. Запах был еле слышным, но почему-то у Марины от него закружилась голова. Она прикрыла глаза и просто сидела так, нюхая подснежники. Мыслить целыми законченными фразами почему-то не получалось, в голове теснились только какие-то обрывки: «Значит, все-таки! А я чуть было не сделала такую глупость! Ах, да что мне эта «икра»! Он подарил мне цветы!!! А я ничего не замечала… Нужно позвонить и сказать, что я передумала менять работу…»

В реальность Марину вернул голос Людмилы Семеновны:
- Что, пахнут? Вот же, вроде мелкий цветок, а лучше него по весне ничего нету! Скажи спасибо Юрию Игнатьичу из транспортного – это он на даче был, не поленился в лесок зайти, на всю контору нарвал! Теперь все цветем и пахнем, как на 8 марта!

Марина растерянно обвела взглядом комнату. На столах у всех четырех женщин коллектива в разнокалиберных стаканчиках и вазочках стояли букетики подснежников. Юрий Игнатьевич добродушно улыбнулся, оторвавшись от заполнения авансового отчета.

- Да… Действительно, так пахнут! Спасибо, Юрий Игнатьевич! – механически ответила Марина. Она вышла из комнаты, и в дальнем закоулке коридора прижалась разгоряченным лбом к приятной прохладе оконного стекла. Потом нажала несколько кнопок на мобильном и ровным спокойным голосом сказала в трубку:

- Это Марина Крылова. Мне не нужно думать до конца недели, я уже приняла решение. Я готова приступить к работе!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.