Продолжение моей жизни или старый, что малый

Моему младшему внуку два года и три месяца, среднему внуку тринадцать лет, старшему внуку – семнадцать, а внучке двадцать три. То есть, по нынешним временам я богатый дед и есть надежда, что буду богаче ещё до получения статуса прадеда.

После нас на нашей грешной Земле остаются дети и внуки. Во взаимопонимании с ними заключается наше счастье и главное богатство. Если взаимопонимания нет, то в конце своей жизни, независимо от приобретённого материального состояния, человек понимает, что он беден и несчастлив и вся жизнь прожита зря.

Мне повезло. Я понял, что счастлив, когда младшего внука Алёшу родители оставили на даче вместе с бабушкой и дедом. И каждый прожитый день стал для меня праздником.

Утром я караулю момент просыпания Алёши. Это происходит примерно в полвосьмого утра. Вот он, поворочавшись, окончательно просыпается и садится в кроватке. Увидев меня, Алеша улыбается, протягивая ручонки: «Деда». Я беру его на руки, а он обнимает меня изо всех сил за шею, и мы идем к бабушке принимать процедуры: посидеть на горшке, умываться и чистить зубки. Бабушка уже собрала с грядок ягодки (землянику или малину). Ягодки Алёша ест во время просмотра мультиков. Землянику Алёша ест вилочкой, чтобы не запачкать пальчики, но слишком медленно (увлекается мультиками), поэтому я (или бабушка) не выдерживаю и начинаю его кормить сам. Может быть, это и не правильно, но Алешиным бабушке и деду очень хочется, чтобы внук съел побольше вкусных ягодок с дедовой грядки или кустов малины и смородины, которые тоже посадил дед (о чём бабушка не забыла внуку сообщить). Затем уже за столом Алёша и дед едят бабушкину кашу. Алёша ест её сам ложкой (бабушка помогает ему другой ложкой) и запивает молоком. Затем можно почитать ему книжку. Это лучше всех делает бабушка.

Но интереснее всего для деда и Алёши дневная и вечерняя прогулки на детскую площадку. Для этого в корзинку трёхколёсного велосипеда загружается мячик и несколько игрушечных машинок разного назначения и цвета (джип, легковая машинка, трактор и грузовик). Мой внук хорошо различает цвета и типы машин. Идём вдоль дороги и он называет их: джип белый, машина синяя, Камаз красный, машина пожарная, кран, трактор, мотоцикл. Недалеко аэропорт Внуково, и Алёша при звуке пролетающего над нами самолёта кричит, показывая на него ручкой: «Деда, самолёт, самолёт!».

Затем идём по лесной дорожке мокрой после дождя, и видим, как две бабочки опускаются на дорожку и пьют воду из дождевых капелек. Внук просит: «Деда, поймать!», но бабочки улетают. Я обещаю Алёше поймать бабочку, если он её отпустит, что вскоре и происходит. Вместо сачка использую свою сетчатую шапочку с козырьком от солнца. Бабочку отпускаем и все довольны: и бабочка, и я с внуком. Одуванчики Алёша называет парашютиками. Если на одуванчик дунуть, то много «парашютиков» разлетается в разные стороны. На асфальте я по просьбе Алёши рисую  машину, дядю и дом с трубой на крыше. Дым из трубы Алёша дорисовывает сам. Затем продолжаем наше путешествие. Проходим мимо дачного домика с трубой на крыше, и Алёша, показывая на трубу, говорит: «Деда, дым». Из трубы дым не идёт, но он понял, что труба предназначена для того, чтобы делать дым. Из-за забора следующей дачи, раздаётся крик петуха. Я пытаюсь воспроизвести петушиный крик, и у меня получается очень похоже, так как петух отзывается. Внук в восторге, и с тех пор, когда мы проходим мимо этой дачи просит меня покричать петухом. Приходится кричать не только петухом. Поют соловьи – пытаюсь изобразить соловьиную трель. Воронье карканье изображать нетрудно, а вот стрекотание сороки изобразить не получается. Зато внук научился различать голоса разных птиц и самих птиц. Даже маленького соловья удалось увидеть. Видели рыжую белку, которая спрыгнула с сосны на дачный забор и пробежалась по забору. В этот день Алёше повезло. Играя на детской площадке, он увидел другую белку и закричал: «Белка, белка…», - на всю детскую площадку, показывая ручкой в сторону высоковольтной линии электропередач. Действительно, по кабелю на большой высоте бежала белка. Дети и их сопровождающие их взрослые, тоже закричали «Смотрите, смотрите, белка!» Белка, перепрыгнув на высокое дерево скрылась в чаще, а мой внук стал у детей героем дня, и пятилетний мальчик Ваня стал с ним играть в футбол и катать машинки. А когда мы забрались в деревянный теремок и я стал рассказывать стих Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (вступление к «Руслану и Людмиле»), Ваня стал подыгрывать мне, изображая учёного кота, который ходит вокруг дуба и сказку говорит. Правда вместо дуба была елка, на ветки которой вместо русалки посадили куклу. Получилось целое театрализованное представление…. Не буду расписывать, как мы провели с Алешей весь день. Упомяну лишь о том, что над кроваткой Алёши закреплён «кот учёный», который слушает до засыпания Алёши рассказываемые бабушкой и дедушкой сказки, а в саду растёт молодой дубок, который посадил Алёшин папа и который станет дубом зелёным, когда Алёша станет таким, как его старший брат.

После нас на нашей грешной Земле остаются наши дети и внуки, и именно в них заключается наше счастье (или несчастье) и главное богатство (или духовная нищета), а не в деньгах, как думают некоторые, под впечатлением бесконечных сериалов о том, как «золушка» вышла замуж за благородного миллиардера и стала счастливой.

Именно в детях и внуках – наша вечность, а не в райских кущах, как народу вдалбливают священнослужители, поддерживаемые правителями: «Будешь терпеть на Земле – попадёшь в рай, не будешь терпеть – в ад».

Не в раю, а на Земле, надо любить своих  детей  и внуков, что порождает ответную их любовь к нам. Тогда и обретём мы вечное  счастье, а не будем гореть в вечном аду.


Рецензии