Сон второй. Оранжевый

Сегодня я устала. Устала от людей и от их вечной суеты. Устала настолько, что. казалось, не хватит сил доползти до кровати. Но я это сделала! Мне даже хватило сил переодеться. Но я не хотела видеть ее снов. Я не хотела видеть ее. Я устала.
- Знаешь, я тоже очень устала,- Она появилась как всегда из ниоткуда и сейчас зажигала свечи, стоявшие в высоких старинных канделябрах вокруг меня.
- Чувствую себя, как на алтаре перед жертвоприношением.- хотела пошутить я.
- Все мы приносим себя в жертву рано или поздно,- сказала она и задула спичку. - знаешь, странные вы создания, люди.- вслух задумалась она- все время что-то ищите, причем это что-то лежит у вас под носом, а когда находите, то настолько не верите своему счастью, уничтожаете находку и ищете дальше.
- Какая ты сегодня разговорчивая - хмыкнула я. глаза мои закрывались - наверно решила мне сегодня рассказывать, а не показывать?
- Не совсем ..хотя, пожалуй, да. расскажу об этом,- она присела на кровать...
… что происходит, когда гаснет пламя? Появляется дым. И этот дым поднимается, танцует, неистовствует. Ищет огонек, с которым он был связан. Нервничает, заставляет закрыть глаза. Больно щиплет. Нос перестает дышать. В горле першит. Из глаз льются слезы. Что ты делаешь?
- Не знаю…-я не привыкла к диалогам, и ее вопрос, прозвучавший моей голове застал меня в врасплох.
Она взяла одну из свеч поднесла близко к моим глазам и затушила ее. Тоненькая струйка дыма потянулась вверх, потянулась к лицу…тонкой змейкой вился вокруг глаз и пытался проникнуть вглубь моей души, надеясь найти там огонек.
- Не надо, убери,- сказала ей я и. закрыв лицо руками отвернулась.
Она тихо засмеялась. Так наверно смеются угли, которые ворошат палкой.
- Обычно человек убегает от этого дыма. Убегает от того, что когда то было пламенем. От того, что веками дарило тепло, радость и чувство защищенности. Человеку легче всего уйти и развести костер в другом месте, чем поддерживать тлеющие угольки. Свечи последний раз вспыхнули, подарив на мгновение всю яркость своей души, все тепло своего существа. И гак же неожиданно они погасли. тысячи маленьких струек дыма разом потянулись к потолку. В комнате стало темно и сыро, лишь два уголька-глаза моей ночной собеседницы тлели где-то совсем рядом, я хотела коснуться ее лица, но не могла дотянуться.
- не сейчас... - прошептала она.
-Не сейчас - хором ответили струйки дыма.
- Не сейчас... - звенело у меня в голове.
Я утонула в этой черно мгле. Спала без снов. То и дело силилась проснуться, но не получалось. Лишь на краю сознания тлели два уголька.


Рецензии