Подаренный Свет

Под лапами Белого Тигра расстилалась дорога. Сколько уже пройдено? Бесконечное количество времени он шел вперед, следуя за зовом ноющего и зовущего кого-то сердца. Перед глазами стояла тьма. Это было его неизбежностью, видеть лишь темноту. Мимо проносились двери миров, но, ни одна из них не откликалась на его надежду. Ни за одной из них, не было того, что он искал. Некоторые двери, открывались случайно. Так, зайдя в одну, он уловил множество сладких ароматов. Что-то цвело и пело, стрекочущие волны энергии проплывали мимо. Здесь жило множество существ, но он не видел ни одного, так как темнота не уходила. Тигр только хотел прилечь, как почувствовал, что кто-то к нему подошел.
- Какой ты огромный! Кто ты? – Голосок был звонким и немного острым. Медлить с ответом было нельзя, ведь он здесь гость.
- Я не могу увидеть себя. Поэтому, ответа на твой вопрос не знаю. Я иду издалека и случайно забрел сюда. Мне бы отдохнуть…
- Хмм… это странно. У нас, таких как ты – нет. А скажи, меня-то ты видишь?
- Нет, ведь здесь темно, разве не понимаешь? Невозможно что-то увидеть.
- Да ты же слепой! – В голосе скользнула озадаченность и заинтересованность одновременно. Сердце этого существа было наполнено весельем, но не знало о боли.
- Значит, мне не суждено ничего увидеть. – Тигр грустно опустил голову. Он-то думал, что темнота однажды кончится, стоит лишь дойти до нужного места.
- Да. Но у нас так нельзя. Ты должен видеть.
- Я могу слышать и чувствовать.
- Но этого недостаточно. Раз ты не видишь, я не смогу быть твоим другом. – Существо разочарованно вздохнуло – Меня нужно видеть, а иначе не получится. – Сказав так напоследок, оно зашуршало и удалилось.
«Здесь мне не отдохнуть…» - лапы наполнились тяжестью, но нужно было идти. Покинув не принявший его мир, Тигр почувствовал, как из его незрячих глаз, капает что-то теплое. Сердце заныло еще сильнее. Как же он жаждал покоя! Не чуя дороги, он пересиливал себя, боясь, что упав – уже не поднимется.
В один из моментов, он зарычал от отчаяния.
И почувствовал, как по шерсти пробежалось что-то теплое. Боль отпустила. Радостный вздох чего-то рядом, затронул сердце.
- Ты разбудил меня. Спасибо тебе за это.
- Я не знал, что встречу кого-то здесь. Скажи, ты знаешь, кто я? – Тигр чувствовал мудрость, исходящую от невидимого собеседника.
- Конечно же, знаю. Ты Белоснежный Тигр, и на твоей шерсти так много пыли, что уже невозможно прочесть - откуда она. Твоя дорога нелегкая и долгая. Ты устал, но я могу прогнать эту усталость.
- Ты многое видишь. Я же – слеп. Мне не разглядеть тебя.
- Это и не нужно. Я Ветерок, дочь Ветра. Странница, отпущенная отцом когда-то давно, на поиски новых миров. Я тоже долго шла, и здесь меня сморил сон. Если бы не ты, холод, что вокруг, поглотил бы меня.
- Так я и думал, что засыпать нельзя. Наша встреча – это чудо. Ведь я почти был готов сдаться. – Тигр довольно заурчал, когда Ветерок осторожно погладила его шерсть.
- Мы поможем друг другу не заснуть и найти то, что мы ищем. Как думаешь? Дорога здесь покрыта инеем, но у меня в запасе еще есть тепло, накопленное в Прошлом. В Доме Солнечного Ветра, где я росла, круглый год все в цвету. Там мы и набираемся сил перед дорогой. А ты, как давно начал путь?
- Я не знаю. – Тигр медленно побрел вперед, следуя за теплым шлейфом Ветерка. – Когда-то давно я был человеком, но это время кончилось, и я оказался здесь.
- А я и не помню, кем была до того, как стать Ветерком. Но знаешь, возможно, мы были знакомы. Потому что ты греешь мое сердце так же, как родной дом.
Вдвоем, Ветерок и Тигр, прошли дорогой Инея, совсем не замерзнув. Ветерок помогала Тигру не сбиться с пути, ведь все время до этого, он слепо шел, куда вели лапы.
- Здесь есть дверь, насквозь промерзшая. За ней – спящий мир. Наверное, поэтому, нам так захотелось спать в том месте. Мы как раз повернули в эту сторону.
- Как думаешь, нам стоит зайти? – Тигр на слух повернулся туда, где находилась Ветерок.
- Моя задача, как дочери Ветра – пробуждать миры. Но этот мир холодный… и я его немножко боюсь.
- Запас твоего солнца уже не так велик, однако, моя шерсть теплая. Я смогу отогреть тебя, если ты замерзнешь. А если станет совсем худо – убежим.
- Думаю, ты прав. Мы должны хотя бы попытаться пробудить этот мир. А иначе, его история так и не начнется.
Решив так, они навалились на замерзшую дверь, с большим трудом отворяя ее.
Высоко в небе, сопя от усердия, рисовала Искорка Звезды. Путь ее, шел вслед за кистью, которой она выводила невообразимые картины, на ночной глади небес. Она прошла небо мира Музыки, подивилась на мир Дождя. Отогревшись среди лучей Солнечного мира, пошла вслед за песнью Луны. И вот, небо сковал лед. Здесь краски превращались в кристаллы, и вместо картин – складывалась сияющая мозаика. Всполохи цветного света озаряли небо и Искорка, пытаясь согреться в тучках, мечтала убежать. Или погрузиться в сон, где ее всегда ждало что-то теплое. Но уйти она могла - лишь рисуя, а потому, каждую ночь, она продолжала складывать картины из кристалликов цветного льда. В один из дней, когда Искорка ютилась в теплом пуху своего друга Облачка, слушая его тихое мурчание, что-то внизу скрипнуло и сразу стало теплее. Мир вокруг будто вздохнул, а небо решило спуститься ближе к земле. Перед глазами предстала бесконечная белизна. Земля внизу была покрыта снегом, этот мир только-только прервал свой сон. Краски в руках Искорки зашевелились, зашептали, освобождаясь из льдистого плена. Теперь она сможет рисовать по-настоящему, а созданное ей сияние – будет опоясывать этот мир, храня его историю.
Улыбнувшись, Искорка потянулась, а теплое Облачко, зевнув, любопытно на нее взглянуло.
- Кто-то пришел в этот мир и разбудил его. Хотелось бы мне спуститься и посмотреть на них, но я не могу.
Облачко не понимало слов, но чувствовало настроение. Не переставая согревать, оно стало наблюдать, как Искорка вновь принимается за свою работу. На этот раз, она и правда рисовала, рассказывая небу какие-то свои воспоминания.
Ветерок бегала по миру, отогревая своим дыханием, а Тигр – бежал следом, даря биение сердца. Снег отступал, обнажая пряную Землю. Взобравшись на гору, Ветерок прыгнула в небо,  разогнав тучи. И там встретилась с Искоркой. Зажмурившись от неожиданного света, дочь Ветра замерла.
- Ты так сияешь. Но ты ведь не Солнце. Я – Ветерок. А ты?
Искорка улыбнулась, она вся была в пятнышках краски, как и Облачко, которое всегда было рядом.
- Я Искорка одной из Звезд. Сюда я пришла издалека, и едва не замерзла. Если бы не мое Облачко, я бы уже погасла.
- Вот оно как. А я здесь, чтобы пробудить спящий мир, что прямо под этим небом. Со мной мой друг, его тепло мне очень помогает. Он белый Тигр, и сейчас он на вон той горе. – Ветерок взмахнула шлейфом, прогоняя вновь набежавшие тучки. Нужно было уже спускаться, иначе Тигр начнет волноваться, ведь его глаза не видят. Тут взгляд Ветерка упал на краски. – Ты рисуешь на небе? Мир внизу где пуст, а где еще бел. Можешь дать мне немножко красок?
- Конечно! – Искорка улыбнулась  - а взамен, вы с Тигром станете моим домом?
- Домом? – Ветерок крутанулась – Я не знаю, как можно стать домом. Но обещаю, что буду навещать тебя. А может, ты тоже сможешь спускаться по дороге, что я создам. Тогда ты познакомишься и с моим другом.
- Этого я и хотела. – Искорка протянула Ветерку краски. – Надеюсь, они помогут тебе.
Ветерок, погладив Искорку, устремилась вниз, оставляя за собой радужный шлейф. Капли краски опускались на землю,  вдыхая в нее жизнь и расцветая озерами и травой, чашечками цветов с медовой росой. Ветерок облетела весь замерший мир, даря ему сияние, данное Искоркой. Когда в прозрачных руках, остались последние капельки, Ветерок подлетела к Тигру и распылила их над ним.
И тогда, случилось Чудо.
Наполненные теплом и любовью Ветерка к своему другу, капельки упали на его сомкнутые веки. Впитываясь, они дарили ему свой цвет, рассказывали о том, какой он может быть. И глаза Тигра широко распахнулись, ощутив краски мира вокруг. Он замер, изучая зелень трав и пестроту цветов, радужные переливы капель воды. Мир наконец-то предстал перед ним, и его сердце наполнило счастье.
 ---
С того момента, Искорка стала их другом. Ночами, она рисовала на отогретом небе свои картины, а к утру, спускалась по дорожке, сотканной Ветерком. Друзьям нравилось пробуждаться от ее веселого голоса. Так проходили их дни. Каждый день, Когда Искорка устраивалась спать, вместе с Облачком укутавшись в теплый шлейф Ветерка, друзья отправлялись наполнять оживший мир историями. Теперь у них было много времени, чтобы изучить его как следует, но они до сих пор не дали ему названия.
В одну из ночей, решив передохнуть, Искорка устроилась на краешек ночного неба. Внизу что-то мягко сияло, и это сияние было наполнено магией дружбы. Искорка спустилась поближе, и ее глазам предстал Мальчик, созданный Солнечным Лучиком. Оставленный здесь еще до пробуждения мира, он совсем недавно впервые открыл глаза, и первое, что он увидел – было небо, на котором рисовала пятнистая Искорка. С того момента, он каждую ночь наблюдал за ней, совсем не ожидая, что его заметят. Искорка весело заулыбалась.
- Значит, ты еще совсем маленький. Но ты первый житель, помимо моих друзей, которого я здесь вижу.
- Жителей тут много. Но я не могу подойти к ним. Видишь, как я сияю? Мой свет режет им глаза.
- Как же так! Твой свет такой теплый… я увидела его даже с такой огромной высоты.
За спиной Искорки, тихонько мурлыкнуло Облачко.
- Это тоже твой друг? – Мальчик с любопытством поглядел на пушистый комочек.
- Да. С тех пор, как я рисую в небе, Облачко всегда рядом.
- Расскажешь, почему ты рисуешь?
- Когда-то, я жила в далеком мире, среди себе подобных. Я мечтала дарить им тепло и видеть их радость. Но у меня не получалось ничего. Я потеряла что-то очень важное и тогда… я попросила того, кто рисовал ту Вселенную, дать мне способность приносить другим радость. В обмен, я собирала чувства, что люди испытывали, обращая в краски. И когда время мое иссякло, стала Искоркой, чтобы украсить этими красками небо.
«Но однажды, твои краски прольются с неба на один из миров. И там, ты снова обретешь дом» - это были последние слова договора, но Искорка их уже не помнила. 
- Хорошо, что ты встретила Облачко. Иначе, тебе тоже было бы одиноко.
- Да. Теперь и ты не один. Я и Облачко с тобой. Только… недавно, Облачко сказало мне, что его силы на исходе. – Искорка притянула комочек к себе, грустно зарываясь в его пух – Чтобы совсем не исчезать, оно может помочь тебе, сделав твое сияние мягче.
- А как же ты без Облачка? – Мальчик встревожено положил свою ладошку, на ручку Искорки.
- Лучше, чтобы оно радовалось, уходя, чем медленно угасало. Облачко хочет этого.
Мальчик сжал кулачки. Если бы он должен был уйти… ему хотелось бы, чтобы никто из-за этого не грустил. И если это желание Облачка, они должны найти в себе силы его принять.
- Хорошо. А как оно поможет мне?
Облачко обняло Искорку и, счастливо встрепенувшись, опустилось на Мальчика, накрывая его, и в тот же миг, теряя свою воздушность. Сияние и вправду стало мягче, и теперь его огоньки, мерцали лишь тогда, когда было нужно. Позднее, легенды стали говорить, что именно так появились кучеряшки. Это облачко, накрывающее сияющих людей. Искорка, смахнув проступившие слезы, постаралась улыбнуться. Ведь оба ее друга исполнили свои желания. Теперь, Мальчик сможет подружиться с остальными.
Ветерок, оглядев мир, тихонько опустилась Тигру на спину.
- Кажется, мы закончили здесь все. Остались лишь жители и название.
- Искорки что-то все нет. Давай сначала ее найдем?
Согласно кивнув, Ветерок поднялась ввысь, высматривая ту, что стала им родной.
Взяв Искорку за руку, Мальчик уверенно повел ее вперед.
- Давай познакомимся с остальными вместе?
Идя за ним, она даже не почувствовала, как краски покидают ее ладонь. Небо отпускало свою художницу и оставшиеся цвета, впитывались в землю, чтобы однажды проснуться. Теперь она стала обычной девочкой, живущей в совершенно новом мире.
- Искорка? – Ветерок замерла, глядя на нее во все глаза. Сияние девочки осталось в серебристых волосах и, отразивших голубизну неба глазах. Догнавший Ветерок Тигр, оторопел.
- Это мой друг. Он – дитя Солнечного Луча. – Искорка робко отвела взгляд.
Мальчик неловко улыбнулся.
Тигр хотел что-то сказать, но тут, к ним начали выходить остальные жители этого мира. Одни смущенно выглядывали из-за листьев, другие уверенно выходили вперед. Все они были ярко одеты и из спины каждого – торчали пушистые крылья.
Жители вежливо здоровались.
 – Спасибо, что пробудили наш мир. Вы подарили нам столько всего, что нам никогда не выразить всей нашей благодарности.
Ветерок и Тигр смогли лишь улыбнуться. Им не хотелось ни почестей, ни подарков. Они смотрели, как Искорка кружится среди остальных, держа за руку Мальчика, волны волос которого, так походили на Облачко, и им было немножко грустно. Протянув лапу вперед, Тигр позвал Искорку.
- Нам пора покидать этот мир.
Девочка вздрогнула. Сначала ее оставило Облачко, подарив ей друга, а теперь…
- Мы дарим тебе этот мир. – Ветерок ласково погладила девочку. – Теперь ты не привязана к небу, и можешь пойти куда захочешь.
- Но здесь есть еще то, что можешь сделать лишь ты. – Тигр замурчал, видя, что Искорка едва сдерживает слезы – Ты дашь этому миру название. И нарисуешь его настоящее и будущее.
- А мы пойдем вперед. – Ветерок взмахнула шлейфом, и взгляду друзей предстала дверь, ведущая обратно к дорогам междомирья. – Ты сможешь найти нас снова, когда придет время. Быть может, то место, станет домом для всех нас.
- Потому не грусти. Мы расстаемся не навсегда. – Ткнувшись в плечо искорки, Тигр развернулся в сторону двери – До встречи.
- До встречи, Искорка. – Ласково шепнула Ветерок, проводя ладонью по щеке девочки. – Береги себя.
- Подождите… вы уходите, когда все только началось. – Голос дрогнул, и из глаз Искорки полились слезы – Дарите мне мир, будущее которого не увидите сами… Так нельзя!
- Здесь, мы сделали все, что должны были. – Тигр мерил взглядом дверь, ожидая, пока Ветерок поможет ему ее открыть.
- И ты больше не одинока. Верь в нашу встречу.
Они столько всего преодолели. Одиночество и холод. Победили пустоту, царящую здесь, и подарили ей друзей. А теперь, они уходят. И она должна продолжить этот мир, оживить его до конца.
- В следующую встречу, я расскажу вам, что получилось. – Слабо улыбнувшись, Искорка вытерла капризные слезы. – Спасибо за то, что вы сделали. Я буду скучать. – Подбежав к ним, она в последний раз в этом мире, обняла их. Частички своего сердца. И ей показалось, что где-то вдали, радостно мурлыкнуло Облачко. «Мы обязательно встретимся еще раз. Все вместе. В том месте, что станет нашим Домом». Решив так, Искорка помогла Тигру и Ветерку открыть дверь. И лишь тогда, когда след их растаял, развернулась к Мальчику, что все это время смотрел, не решаясь подойти. Он взял ее за руку, стараясь подбодрить, и Искорка улыбнулась.
- Тогда, я даю этому миру Имя.
Ей показалось, что сам Мир в этот миг прислушался к ее голосу. Имя, отразившее его прошлое. Имя, которое поведет его в будущее.

Дитя Белоснежного Ветра.


Рецензии
Привет на ПРОЗЕРУ.:))

Татьяна Шайбулатова   01.07.2013 08:48     Заявить о нарушении