Ответ неверный

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.
Сальвадор Дали

Пролог

Так-с, теперь нужно количество вещества умножить на молярную массу: таким образом, мы найдем массу в граммах. Ага, 27 граммов.
 - А что у нас там требуется найти? – спросил Иннокентий.
 - Массовую долю соляной кислоты в растворе – ответила учительница.
- Ах да, для этого необходимо массу вещества разделить на массу общего раствора и умножить на сто процентов. Ну вот, готово, ответ – тридцать пять целых и семь тысяч шестьсот восемьдесят девять десятитысячных процента – с гордостью ответил Кеша.
 - Да уж, ну и задачка – воскликнул сидевший на первой парте Ибрагим – я бы ее сам никогда в жизни не решил.
 - Как-никак уровень С5 ЕГЭ – довольный собой, ответил ему Иннокентий.
 - Да бросьте вы – возразила им Евдокия Степановна – с каждым годом ЕГЭ все упрощают и упрощают. Сейчас тяжелых заданий и в помине нет, а то, что для вас сейчас трудно раньше решали для разминки и, вообще, устно.
 - Что же хотите сказать и С4 легкое задание? – с удивленной улыбкой спросил ученик.
По классу прошел легкий смех.
 - Уу, тоже мне, С4 – отвечала учительница с легкой ухмылкой – что там С4 – задача в одно действие. Вот помню, раньше, мы с учениками…ТВОРИЛИ.
***
Десятью годами раньше. Школа подготовки учеников по химии для поступления в ВУЗы.
 - Поставьте у крайней доски – скомандовала учительница своим ученикам – вот так, отлично.
Евдокия Степановна начала взбираться по лестнице, чтобы продолжить решение задачи. Ей необходимо было подняться до третьего ряда к седьмой доске. В каждом ряду находилось по 10 таких досок, а всего в аудитории имелось по пять рядов. Такое количество специально предназначено для решения задач среднего уровня. А для более сложных задач, необходимы аудитории в два, а то и в десять с четвертью раз больше.
 Время близилось к обеду. Уставшие и измученные ученики из последних сил пытались решить эту, простую на первый взгляд, задачу. Но, по правде сказать, не все. На задних рядах столы сошли за хорошие комфортабельные кровати, а тетради – за мягкие подушки. И неудивительно. Не каждый ученик сможет продержаться столь долгое время за таким длительным решением, а именно, около пяти часов.
Наконец, Евдокия Степановна слезла с лестницы и, глубоко вздохнув, выговорила: ”Ну что, Кирилл, поди глянь, такой там ответ?”
Парнишка, который ближе всех сидел к столу Евдокии Степановны, встал из-за парты и схватил задачник.
- А какой там номер задачи то? – спросил Кирилл.
- №765 – ответила учительница – сразу скажу, мой ответ – 345 граммов пироксилина необходимо, чтобы взорвать здание из пеноблока  площадью 1200 квадратных метров, при условии, что в здании будет находиться не менее пятисот человек.
- Хм – прогундел Кирилл себе под нос – странно.
- Ну что там? Не томи.
- 416 –Ответил Кирилл, все еще смотря в книгу.
- Что? – спросила Евдокия Степановна – повтори еще раз, я не расслышала.
 - 416 граммов пироксилина потребуется для взрыва здания! – твердо и уверенно сказал ученик, глядя в глаза пораженной учительнице.
Все ученики разом ахнули и неодобрительный гул пронесся по аудитории.
- Не может быть – прошептала Евдокия Степановна – значит, где-то ошибка. Необходимо перерешать задачу!
 - Ну, уж нет! – послышалось – с меня довольно!
- Сидеть! – смерив взглядом бунтовщиков, гаркнула учительница – уверена, ошибка найдется быстро, потерпите.
Но время шло, а Евдокия Степановна так и не смогла понять – где ее решение пошло неверной тропой. В глубине души она понимала, что если продолжит решать, то придет к тому же ответу, но другого пути женщина просто не видела. Не понимаю – говорила она про себя – что же тут еще можно сделать? Да, так и есть. Она снова пришла к тому же самому ответу, разве что, в этот раз он был на две сотых части грамма больше. Но это лишь небольшая допустимая погрешность в расчетах.
- Не понимаю – вновь повторила  учительница, глядя на решение – Кирилл, принеси мне задачник.
- Вот держите, Евдокия Степановна.
- Сборник задач среднего уровня для подготовки к экзаменам 10 и 11 классов – прочла она – автор – Аврамов Г. Г.
- Что-то не так, Евдокия Степановна?
- Да, странная это задача, не похожа на все остальные. С другой стороны, она не тянет на высший уровень, но в ней есть что-то странное, что-то загадочное. Что-то, что я пока не могу увидеть…
Зал снова наполнился неодобрительными возгласами и возмущенным шепотом.
- Что же будем делать? – спросил Кирилл, глядя на учительницу испуганными глазами.
- Собираем совет!
***
Ночью того же дня…

- И вы полагаете, что это именно тот случай? – протяжно проговорил молодой мужчина в черной мантии.
- Именно! И с вашей стороны глупо это отрицать, профессор Стоун. По-моему, факт очевиден – ответила Евдокия Степановна.
- В таком случае, может, мы узнаем мнение других мастеров?
- В данной ситуации, я полностью согласен с Евдокией – выразил свое мнение невысокий мужчина лет сорока пяти в красном одеянии – это был профессор  Грэк –  хорошо упитанный, коренастого телосложения, в очках и с белой бородой до груди. Специализировался больше по части пиромантии и реакциям горения.   
- Я так же поддерживаю мнение Евдокии Степановны – тихо сказала Елена – молодой профессор, мастер гидролитических разложений.
- Ну а что же скажете вы, профессор Магиланд? – мягким тоном спросил профессор Стоун.
Профессора устремили свои взоры на последнего голосующего. Магиланд сидел в фиолетовой мантии с перламутровым оттенком – на свету она переливалась и обретала любой цвет. Это был мужчина средних лет, но его мастерство превышало знания всех собранных здесь профессоров. Он изучал алхимию, а также философию химии и подходил к ней с изотерической точки зрения. Он считал, что химия и есть настоящая магия. Мастер сидел минут пять и наконец, он одним движением скинул с головы капюшон и мощным взглядом поразил профессора Стоуна.
- Братья и Сёстры, перед нами непростая задача – начал он – в данный момент нам необходимо принять верное решение – оставить эту странную задачу и продолжить идти дальше или…
- Да профессор?
- Начать бороться – договорил Магиланд – конечно, мы можем ошибаться, и данная задача является самой, что ни на есть обыкновенной. Ну а что если нет!? Страшно только представить себе, какие последствия нас ждут, и какие беды она повлечет за собой!
- И что же вы решили, профессор? – спросила, наконец, Евдокия.
- Мы вступим в борьбу! - глаза мастера яростно сверкнули в полутьме.
***
Итак, все пять профессоров направились в аудиторию. Проходя по коридору, Евдокия Степановна резко остановилась.
- Вы слышали? – спросила она.
- Что-то не так, Евдокия? – поинтересовался Стоун – я ничего не слышал.
- Ну, вот опять же!
- Я тоже его слышу – сказала Елена.
Шипящий голос разносился по коридору. Источник звука постоянно менялся: то он слышался откуда-то снизу, то сверху, а порой как будто появлялся за спиной.
- Будьте начеку – Предостерёг  Магиланд – он знает, что мы идем.
- Ну, тогда пусть приготовиться получше – сказал Крэг, крепче сжав ручку топора.
Добравшись, наконец, до двух огромных дверей, ведущих в аудиторию, мастера еще раз переглянулись и, не сказав более ни слова, вошли внутрь. Они внимательно и осторожно осмотрели помещение. Пока что все было спокойно.
- Ну, что же, начнем решать – сказал Крэг, подойдя к доске и достав из футляра свой знаменитый мелок, не единожды спасавший ему жизнь.
Но в тот момент, когда мел мастера коснулся доски, раздался сильный грохот, почувствовались мощнейшие толчки – здание затрясло, как при 12-ти баллах по шкале Рихтера.
- Что это? – закричала Елена – землетрясение?
- Как бы я хотел в это верить… - произнес Магиланд, медленно поворачивая голову на доску.
Одно мгновение и из стены с огромной скоростью вылетел огромный черный дух. В его страшных глазах горело темно-фиолетовое пламя. Нельзя было без страха взглянуть на его огромные непропорциональные ручища с мощнейшими когтями. Дух парил в воздухе – у него отсутствовали ноги. В место них лишь был небольшой спиралевидный хвост. С истошным криком он накинулся на Магиланда. Но профессор предвидел такой ход действий и вовремя сумел защититься. Он разбил перед собой стеклянную пробирку с зельем, и из пола мгновенно возросла стена из камней. Существо из другого мира бессильно отскочило от преграды с яростным ревом.
- Ты вздумал поиграть со мной профессор?! – мерзко шипел дух – Ну что ж, я тоже люблю игры!
Дух взмахнул обеими руками и, огромные корни, покрытые шипами, вырвались из пола сразу в нескольких местах. Они связали и обездвижили профессоров, кроме Магиланда. Но Крэг быстро справился с этой проблемой. Пиромант облил терновые путы горючей смесью, оставив от обидчиков один лишь пепел.
Других же, освободил сам Магиланд, кинув под основания корней пробирки с серной кислотой.
- Неплохо, неплохо – шипел дух – но это была лишь разминка, теперь же, узнай всю мою мощь!
Он создал огромный магический шар посреди аудитории и, хлопнув руками, заставил его взорваться. Ударной волной всех профессоров отнесло и прижало к стене на высоте двух метров. Магическая сила, словно дикий ветер, вырывавшийся из центра аудитории, продолжала прижимать профессоров, Магиланд чудом сумел скользнуть рукой под мантию и схватить пробирку. Так же с усилием ему удалось выпить ее содержимое, и в этот момент он соскочил со стены, словно сорвавшаяся с гвоздя картина. Зелье неуловимости всегда действовало безотказно. Теперь некоторое время сквозь его тело могло пройти что угодно. Пользуясь удачным случаем, он, не теряя ни секунды, помчался к темному духу.
- А теперь, отведай настоящей магии! – крикнул профессор, подпрыгивая и бросая из обеих рук две здоровенные колбы. Раздался взрыв, сопровождающийся огнями самых различных цветов и яркими всполохами. Поверженное чудовище отлетело в другой конец зала, упало и более не двигалось. Магиланд медленно начал подходить к нему.
- Он умер? – спросила Елена.
- Сейчас узнаем – ответил Магиланд.
Внезапно дух взмыл в воздух и огромной черной ручищей схватил Магиланда.
- Жалкий глупец! Неужели ты и впрямь думал уничтожить меня какими-то жалкими пробирками с этой поганой смесью. Нитроглицерин, если не ошибаюсь, с примесью тротила и пироксилина. И все это ты развел в “Царской водке”? Ты ни на что не годен! Ты всегда был глупцом! А теперь узри же настоящую магию!
- Нееет! – закричала Евдокия.
Но было уже поздно что-либо делать. Дух высосал из Магиланда все живое и от него остался лишь скелет. Он швырнул его в стену, словно ненужную тряпку.
- Ты заплатишь за это! – прокричала Елена, пронзая его гневным взглядом – Асанте-море!
В этот момент из раковины начал вырываться огромный поток воды. Напор был настолько мощный, что кран не выдержал, и вся установка разлетелась на куски. В это время вышедшая вода приобрела форму большого водяного дракона и вступила в схватку с противником. Дракон испустил огромную струю воды из пасти, и бешеная сила вдавила духа в пол. Зверь приближался все ближе, тем самым усиливая давление и, казалось, что духа вот-вот разорвет на части. Но, один момент, и он исчез.
- Куда он делся? – удивилась Елена – где о…
Не успела она договорить, как исчадие тьмы появилось за её спиной и пронзило девушку темным клинком. Жуткий стон вырвался из ее груди. И через некоторое время ее плоть иссушилась через клинок, а беспомощный скелет рухнул на пол. Водный дракон же сразу потерял форму, и оставшаяся после него вода затопила весь зал.
- Ах, ты поДДонок! – брызгая слюной, еле-еле произнося слова, кричал Крэг.
Его лицо приобрело багряный оттенок, а вены вот-вот готовы были лопнуть. Гнев отмщения полностью затмил его рассудок.
- Ааа! – он схватил топор и помчался на противника – Ты умрешь!
Обезумевший профессор, что есть мочи, метнул оружие в духа. Но топор лишь прошел сквозь тело, и вонзился в стену.
- Ничтожество! – чуть ли не смеясь, прошипел дух – Разве ты еще не понял? Меня нельзя убить оружием смертных.
- Посмотрим, что ты на это скажешь! – Крэг раскрыл мантию и показал весь свой арсенал: с обеих сторон на петлях висели пробирки и колбы с самой различной горючей смесью.
Мастер огня с яростными криками стал забрасывать врага. Началась настоящая бомбежка. По аудитории из угла в угол метались огненные языки пламени, поочередно пронзая духа насквозь, от чего тот издавал душераздирающие крики. Затем, метнув пробирку на пол, он создал огромную огненную змею. Она с молниеносной скоростью оплела исчадие тьмы и начала его сдавливать. Затем, взмыв в воздух, змея набросилась на него сверху и в одно движение проглотила врага.
- Фуух – произнес обессиленный Крэг со вздохом и вытер рукавом свой запотевший лоб – гори в аду мерзкая тварь!
Но недолго он радовался победе. В одно мгновение его змея разлетелась на куски. Дух порвал ее изнутри и уничтожил.
- Неужели ты и впрямь такой глупый? – с насмешкой произнес он – ах, как же приятно видеть твое разочарование, но не бойся. Ты умрешь быстрее, чем все!
 И с неестественной ловкостью  дух накинулся на Крэга и проглотил его. Затем он засунул руку себе в горло, благополучно достал скелет и бросил на пол.
- А этот посытнее – усмехался дух.

- Послушай, Стоун – негромко произнесла Евдокия – дух пытается нас отвлечь от задачи. Но я, кажется, нашла верное решение. Если бы у меня только было время спокойно его написать. И тогда, возможно, все закончиться. Знаю, мы раньше с тобой плохо ладили, но теперь пришел твой час. У нас нет другого выхода, вся надежда только на тебя. Ты должен задержать его насколько сможешь.
- Да, ты права, мы всегда плохо находили контакт друг с другом, но я хочу, сказать тебе кое-что. Возможно, мы никогда больше не увидимся, и поэтому я хочу, чтобы ты знала правду – Я всегда любил тебя и буду любить!   
С этими словами он отправился в бой.
- Эй, ты! – пытался отвлечь его Стоун – я тоже люблю играть! Особенно в прятки.
Профессор выпил зелье и преумножился в десятки раз. Копии Стоуна зажали духа в кольцо.
- Ну что ж, начнем! – зашипел дух и взмахнул руками.

А в это время Евдокия Степановна незаметно пробралась сквозь развалины к доске и начала писать решение. Она старалась делать это как можно быстрее и даже не заметила, как исписала уже три ряда досок. Но тут случилось нечто непредсказуемое. Ей оставалось лишь написать ответ на последней доске. Однако ничего не вышло. Мел отказывался писать! Она, что есть силы, вдавливала его в доску – всё безрезультатно. Евдокия, наконец, поняла. Ей нужен мел Магиланда. Только его он способен пройти все уровни магической защиты. Но как его взять незаметно? Нужно рискнуть. Единым движением, она бросилась к телу Магиланда, но проворный дух успел ее заметить.
- Куда же ты? – зашипел тот и опутал ее веревками тьмы.
- Стоун! – закричала Евдокия – возьми мел Магиланда и напиши ответ –  416 граммов!
- А ты умнее, чем твои жалкие друзья. Ты единственная сумела решить мою задачу. Но я, к сожаленью, не могу этого допустить. Ответ написан не будет! – словно гром, разорвавший небеса, вырвался голос духа.
Не успел Стоун двинуться с места, как из пола появились огромные темные лапы. Они схватили его и подняли в воздух.
Ты следующий – прошипел дух, подплывая к нему по воздуху – приготовься умереть.
Но не успел он вознести руку, как его пронзила дикая боль, и он зашелся раздирающими криками. Из тела мощным потоком  начала сочиться кислота. Она, словно, распирала его изнутри. Темные руки, державшие Стоуна, испарились в воздухе, и тот упал на пол.
- Ты не угадал – хрипел Стоун, поднявшись с пола – это была не “Царская водка”. Это был ОЛЕУМ.
И профессор вновь начал закидывать духа различными пробирками и заклинаниями.
Евдокия, сумев освободиться от веревок, схватила мел и побежала к доске, что было сил.
- Неет! Неет! – орал дух.
Но поздно. Евдокия написала ответ. Здание начало трясти с колоссальной силой.  Тёмный дух оглушительно ревел, изрыгая проклятия. Пламя распиравшее его изнутри, наконец, вырвалось на свободу. Исчадие тьмы с взрывом разлетелось на молекулы, навсегда покинув этот мир.
***
Прошло немало времени, прежде чем Евдокия очнулась после взрыва. Её голова ужасно раскалывалась и даже начало тошнить. Но она собралась с силами и поднялась на ноги. Повсюду находились обломки стульев и парт. Потолок с громадной трещиной посередине в любой момент готов был рухнуть. Окна так же были выбиты, осколки стекол валялись на полу мелкой россыпью. Неожиданно она услышала стон. Это был Стоун. Женщина подбежала к телу и упала на колени.
- У нас получилось! Мы сделали это! – восклицала радостная Евдокия.
Но ничего поделать уже было нельзя. Профессор Стоун отдал свой долг и ушел на покой.
- Она еще раз взглянула на доску. На ней отчетливо виднелся ответ, написанный мелом Магиланда – он переливался на свету в различные оттенки.
- Ты сделал…

Сколько лет ни ищи, а все равно не найдешь…
***

Автор: Беляков В.В.
30.07.2012


Рецензии