на живопись Костюковой Юлии

http://juliekost.wix.com/personal
Доброго часа суток, Юлия! Конечно у Вас Сезанн...его инспирация....но энергетическая. Рисунок мазка энергетически похож очень...
что отражает сжатие времени, изменение расстояния между ядром и электроном, выражаясь языком Резерфорда...что отражает выход из темного рукава Галактики, выражаясь языком Трехлебова...Инспирация Сезана более технична или математична, нежели, допустим инспирация Сислея( имеется в виду не цвет, но вибрация архитектоническая. Спиновая композиция, - вот верное слово! Спин направления Сислея, Моне, Бато Дугаржапова -темный, ночной, женственный, это инь, это гуманитарное в смысле люциферических замков Фихте и Гегеля... Энергетика в мазках Гогена, Ван-Гога...этой известной мексиканской художницы, того же Руссо - это воля Шопенгауэра, Майн Кампф Гитлера, стиль Путина, это Ваше ян... Горбачев, Дали, Чюрленис во всех сферах - проявления инь, спина минус(если говорить языком дуальности)...Кажется то же присутствует и в Птааге и Шеране... Россия - безусловно лоно, - инь. Поэтому Ваша живопись абсолютно нужная осеменяющая вещь здесь и сейчас... Работы Ваши сильны и мужски...Рембрандт - абсолютное инь...Пикассо - явное ян, пытающееся тщетно натянуть на себя несвойственную энергетику... Моя же графика -абсолютно в пространстве инь...
В Ваших работах нарушается концепция пространства, - отсутствуют планы. Отчасти это достигается широким применением черного пятна и контура, причем на парадоксально дальних планах, отчасти заменой воздуха - эфиром. Все предметы у Вас принимают такой план, какой им захочется. Могут все выскочить одновременно на первый, могут и традиционно иерархически установиться...Пространство и перспектива вдруг уступают место мгновенной телепортации от предмета к предмету. можно сказать, что все предметы композиции парят перед субъектом одновременно в равной близости. То есть налицо - проникновение в сами предметы, их суть, и мы сослагаемся в восприятии со взором изнутри этих предметов на них же самих.
Это как бы познавание вещи в себе самой вещью. Можно даже все это назвать внутренней, обратной стороной света. Взгляд на свет изнутри света. И действительно, очень познавательны в Вашей живописи еще 2 аспекта: цветовая парадигма и освещенность.
Последняя присутствует везде, тотально...Прозрачный свет льется вне источника отовсюду и даже тяжелые грубые, животные мазки страстности не отягчают это, но способствуют некоему осознанию акта преображения животного в человеке внемирным светом, неземной освещенностью. Фактически эта отовсюду освещенность сжигает цвет, от которого остаются ошметья, блики, аморфные пласты первоматерии... Цвет смыт, но он был философски и физически чистым, такой матиссовский цвет. Если рассматривать проникновение мысли в идею эволюции искусства, то место Вашей живописи - за Сезаном и Матиссом и Зверевым, как итоговой на этом пути вибрации http://www.proza.ru/2012/02/04/1121. Здесь уже не взгляд из здешнего личностного мгновения, слагающего карму, но вхождение космического сверхличностного объекта в виде черного цвета и эфира вместо воздушного пространства этой Земли. Живопись демонстрирует перенесение акцента на активное вхождение некоего межэпохального бардо галактического масштаба в эту сжавшуюся до невозможности реалию сегодняшнего самоосознания. Не то, чтобы "Я" личности умоляется и тонет...скорее оно выходит на новые рубежи самоосознания, при этом черный цвет, пульсирующий сквозь ткань живописного пространства повсюду, являет собой всплески непостижимости Промысла...И он вовсе не черный, этот цвет. Удивительно, но на первую роль выдвигается именно прозрачность, обратная сторона света, который, как известно белый, но состоит из 7 цветов, кои чистые, но как бы в очищающем сияньи и наполняют в избытке холсты...то есть постижение обратной стороны белого света(прозрачности) как первичной цветности...  Именно это не а ля павловское вскрытие белого цвета наблюдается, но больше внутресозерцательное озарение в духе Штейнера, постижение природы цветного и tabula rasa , их онтогенез...Черное только подчеркивает прозрачность и свежесть осознания "я", в то же время не топя его, оно занимает доминирующее положение, но так исподволь... Черное, как потенциальность и глубина ведет "Я". Можнот сказать, что главным героем в Вашей живописи становится неразрывный тандем Нового, Космического , Промыслительного которое символизирует взрывающее каноны применение черного колера и самосознание персоналии, которое открывается Высшему приятием, жаждой, рвением, страстностью, экспрессией, наконец чистотой цвета и прозрачностью...То есть здесь некая аналогия покаяния, как ответа Отцу и возврату к Отцу(двойной перевод с древнееврейского). Следующий и последний этап эволюции в искусстве очевидно должен быть отражен в чисто черно-белой гамме, и это уже будет бардо межмирья, уже шагом к новому цветному витку...


Рецензии