Хитрость - друг жадности

 Меня зовут Борис, я хочу рассказать вам историю моего детства, которая произошла в далёкие послевоенные годы.
 Родился я на берегу Амура в обычной по тем временам крестьянской семье. Отец - Андрей, мать - Варвара, старший брат Михаил, воевал на войне и остался жить в Белоруссии, старшие сёстры Зоя и Нина уже были за мужем, и разъехались по гарнизонам с мужьями. Братья Анатолий и Виктор были взрослыми и работали в колхозе, Ну а сестра Зинка и младший братик Володька были моего возраста и по этому мы всегда были вместе. Правда Зинка нам была за маму, она старше меня на десять лет и уже училась в школе, а мы с Вовкой ходили в детский сад.
 Время было не простое, из сладостей мы видели только сахар, и то по праздникам, а про шоколад вообще мало, что  знали, на вкус и не пробовали.
 Стояла морозная зима 1948года. Из окон нашего огромного дома, виднелось огромное белое поле, это была замёрзшая река Амур и через неё по льду мы ходили в соседнюю деревню но это уже была Китайская территория, и там жили китайцы.
 Китайцы так же как и наши люди жили своим хозяйством. Мы с Вовкой мало понимали, что значит война, голод, ведь мы родились в глубоком тылу, и фашистов не видали.
  Наша деревня была огромной и растянулась вдоль Амура на несколько километров, все постройки были на сваях, так как Амур разливался и все плыли на лодках по деревне.
  Как то раз меня вела из детского сада Зинка, я шёл сзади, мне всегда хотелось сладкого, надоела в саду каша а дома картошка. И в друг я увидел на снегу шоколадные конфеты, кто то рассорил по всей дороге орешки в шоколадной глазури! Я незаметно от Зинки стал их собирать и запихивать в карман, и так много конфеток насобирал - полный карман. Дорога была длинной и я начал одна за одной уплетать эти конфетки, но Зинка всё равно заметила, как я не старался от неё это скрыть. 
  - Что ты там жуёшь?
  - ни чего
  - не ври.
  Я так Зинке и не дал конфет, ведь это были первые мои шоколадные сладости.
  Мы пришли домой и моё пальтишко Зина повесила сушится возле печки, и оставшиеся конфеты начали таять, и когда Зинка проверила карманы то её руки были все измазаны этим шоколадом.
 На удивление всей семьи, как потом выяснилось, эти конфеты рассорил соседский баран, который убежал у них и бегал по всей деревни от радости.
  Вот так моя жадность и хитрость накормили меня овечьими испражнениями!
   
 
 
 


Рецензии