В дембельском поезде

Демобилизованный сержант Иванов возвращался домой. За окном плацкартного вагона мелькали столбы, города и поселки, а Иванов сидел и смотрел в окно, изредка прерываясь на перекуры в тамбуре.
Позади были нелегкие месяцы ратной воинской службы, за плечами находился багаж бесценного жизненного опыта, а на груди гордо красовались значки отличника и гвардейца.
- Что меня ждет дома? – думал сержант, — Мать, наверное, расплачется, друзья будут расспрашивать как там в армии. Девчонку найду себе. Блин, я ведь совсем забыл, что это – общаться с девушками.
Где-то далеко впереди поезда уже маячила веселая гражданская жизнь, где не будет нарядов, командиров и армейского маразма, к которому Иванов, впрочем, уже успел привыкнуть.
Парень достал дембельский альбом и начал просматривать фотографии.
- О! Комбат! Хороший мужик комбат. А вот Саня – зёма мой, надо будет встретиться с ним как-нибудь. А вот мы на плацу стоим… Эх, сколько человек, интересно, перетоптали этот плац за всю его историю? А вот учебка — с нее то все и началось…
Сержант листал страницы своего альбома и вспоминал время, проведенное в армии, как вдруг к нему подошел взрослый мужчина лет сорока и протянул руку:
- Здорово, сержант! Гляжу домой едешь?
- Так точно! – улыбнулся Иванов, — Еду!
- Так чего скучаешь сидишь? Пошли ко мне, у меня там стол накрыт уже. Посидим, выпьем, поговорим… Пойдем?
- Ну, пойдемте.
- Да чего «пойдемте»? Давай «на ты»? Ты мужик взрослый уже. А меня, кстати, Олег зовут.
Иванов и Олег сели за столик и выпили за знакомство по стопке «Флагмана».
- Я сам-то еще в 93-м уволился. Тоже сержантом был. В мотострелках тарабанил… Вот времена были… — Олег мечтательно поглядел куда-то вверх, — А ты откуда и куда?
- А я из Омска в Тагил.
- Ясно. Ну как там, в армии-то?
- Да, нормально. Круглое носим, квадратное катаем.
- Точно-точно. И в те годы так же говорили, видать ничего не изменилось. С автомата-то пострелял?
- А как же? Настрелялся до гула в ушах. Из АКС, из СВД стрелял, с подствольника. Хотел с Макара пострелять, но не получилось.
- Я тоже пошмалял хорошо в свое время. Один раз, прикинь, аж автомат заклинило?
- Ха, у нас во взводе у одного так же было! А как с цинком у вас было?
- С цинком? Да нормально было с цинком, так же как и с бабами! Хоть и бром в чай добавляли, а офицерам – им же пофигу все, им лишь бы загонять всех, и в масло стали добавлять, а потом в Чечню отправили, там уже тебе и бирки, и тапочки и тумбочки и описи…
- Как описи?
- Ну, вот так описи.
- Так за описи же зампотыл отвечает?
- Да нам похрену, мы всех шакалов нафиг слали! Было один дед ко мне подошел такой и говорит мне, мол, иди там очко потри зубной щеткой, а я ему как втер и ко мне потом никто не лез и я дальше ходил сбивая черным сапогом с травы прозрачную росу, наш караул идет в развод и каждый к своему посту…
- И каждый думает о том, что дома ждут, что дома пишут, любимый милый дорогой, тебя я жду, тебя я слышу! – подхватил сержант.
- Да чо ты слышишь? Ничего ты не слышишь! Вот в наши годы была армия, я понимаю. А сейчас – бакланство одно, детский сад устроили…
- Но вы же понимаете, что детский сад противоречит уставу внутренней службы?
- А что не противоречит? Устроили в стране беспорядок и сидят курят и не шарите ничего. Мы вон с кухни по 12 часов не спали – все в караул, да в наряд, да в сапогах…
- Да ну и что, что не ходили, тем более по уставу часовой обязан бдительно охранять и стойко оборонять свой пост, нести службу бодро, ничем не отвлекаясь, не выпускать из рук оружие и не передавать его никому, включая лиц…
- Отдай оружие! – заорал Олег и вцепился в сержанта!
- Я принимал присягу и в военнике вон все пробито у меня и гвардия и я на 15 килограммов похудел с этим бигусом с крысами.
- Отдай, я сказал! Всем надо рано или поздно от материной сиськи отрываться.
- Из под юбки! – сержант дернул на себя.
- Из под сиськи!
- Из под юбки!
- Из под сиськи!
Завязались неуставные взаимоотношения.
- Как себя поставишь, так будут тебя любить, а вы Родину, суки, не любите и вам до лампочки все.
- Лампочку в дежурное освещение я лично вкручивал и пошел на доклад, а мне ротный два наряда вне очереди влепил!
- Сука! – крикнул Олег и вырвал сухпай из рук сержанта.
- Да и бери, мне не жалко, душара потная.
- Равняйсь!
- Смирно!
- Кто не служил – тот не мужик!
В вагон вбежали милиционеры и начали разнимать дерущихся. В это время поезд резко затормозил и все попадали с полок.
- Что за ерунда? Команды «стоять» не было! – орал сержант.
Вдруг все упавшие повставали с пола, надели кителя, застегнули ремни и начали неумело наматывать портянки.
- А ты думал сбежать получится? – спросил милиционер у сержанта.
- Куда убежать?
- Как куда? Домой, к мамке, пирожки домашние кушать. В армии быстро отучат от пирожков.
Иванов огляделся вокруг себя и понял, что вокруг него сидят одни новобранцы. В это время поезд начал набирать скорость в обратную сторону.
- Куда вы меня везете?
- В армию!
- Так я же только что оттуда! Я там служил уже, я там был! В военнике печать есть.
Милиционер достал из кармана военный билет Иванова:
- Итак, Иванов… Так тебе военник только позавчера выдали. Когда ты служил-то?
Поезд разгонялся еще быстрее и в итоге на полном ходу ворвался в контрольно-пропускной пункт воинской части.


Рецензии