C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Святовит. Случайно?

Эпиграф:
"То, что нам предназначено. вдруг происходит случайно"
Alerat Surmico

В общем, я предлагаю вникнуть в обстановочку.
Итак: на дворе, самое позднее – десятый век. Нашей, обратите на это внимание, нашей эры. Так сказать примерно через девять с половиной веков после рождения Иисуса Христа. Вообще-то датировочки разные фигурируют. Хорошо это я выразился об изучаемой фигуре – фигурируют! Называется например и первый век нашей эры. То есть почти одновременно с Иисусом Христом пришла в мир и исследуемая нами фигура.
То есть налицо диапазон. Другими словами вилочка. Так сказать ОТ и ДО. Как бы, фигурально выражаясь – МЕЖДУ. Между ПЕРВЫМ и ДЕСЯТЫМ веком нашей, всё ещё нашей, эры. Но никак не позднее десятого века. И вот это необходимо прочно уяснить: ВСЁ ЧТО ПОЗЖЕ – к нашему объекту отношения не имеет…
Возвращаясь к началу напоминаю: на дворе стоит десятый век. Самое позднее.
Итак, как минимум, два действующих лица. Будем исходить из того, что волхвов с камнерубами вроде бы в источниках не упоминается. Волхвы – это священнослужители. Служители культа. Хранители обрядов и традиций. Жреческая каста. Потому предполагаю: они осуществляли, скажем так, общее руководство. А мастер-краснокаменщик исполнял. Краснокаменщик, это образ такой. Производное от краснодеревщик. Но если краснодеревщик – это умелец мастерски изображать на дереве и деревом, то краснокаменщик – это мастер по камню. Неумехе такую штуку не заказали бы. Потому представляю такую сцену: убелённый сединами волхв и под его чутким руководством орудует мастер красивой работы по камню.
То есть представляете себе обстановочку? Красное лето. Красный камень. Красный каменщик. Десятый век. И рядом волхв. Советует. Затаите дыхание. Вам являют ЧУДО. Сейчас Вы убедитесь, что ЧУДЕСНЫЕ вещи производились на самом деле.
Итак, волхвы нуждаются в производстве фигуры верховного божества для древних славян. Далее мы обращаемся к труду нашего крупнейшего авторитета в области Свитовитоведения, академика Б.А. Рыбакова. По его глубоко авторитетному для нас мнению, скульптура нашего героя была изготовлена. Была, так сказать, произведена.
Маленькая заминочка у академика Б.А. Рыбакова только в одном пункте. Он не рассказывает, КАК она была произведена. Так сказать: р-раз! – и появилась! Процесс производства самой скульптуры у академика отсутствует.
Ну а мы, драгоценный мой читатель, попытаемся этот процесс себе наглядно представить. Начнем с самого простого: с измерительного инструмента. Тут у нас разночтений и затруднений возникать не должно. Взял мастер сантиметр, да и всё им, понимаешь, ты, и измерил! В десятом веке. Ну, прямо как моя бабушка измеряла сантиметром, когда шила. А что? Очень, знаете ли, удобно и надёжно. Особенно, если вы в десятый век попали. Лазерных приборов для точных измерений тогда, практически во всей Европе, никто не производил и не продавал. А сантиметры? Сантиметры на каждом углу любого квартала любого бурга валялись. В общем, привезли сантиметр из-за границы. Не то варяги, когда устремлялись во греки, не то греки, когда шли на вёслах по правому притоку Днестра вверх, к соседям варягов. Господи! Да из столицы древней и грозной Биармии, так красочно описанной Булатовым, вслед за Ломоносовым. Да какая разница, в конце концов, чем они там мерили? Может они вообще всё на глазок лепили? Позвал старший волхв каменотёса Миколу и рёк ему: «Заколбась-ка ты нам, умелец Микола, фигуру нашего верховного божества славянского. Изобрази во всей красе милых нашему сердцу богов всем скопом. В одну скульптуру втисни и парочку рожаниц, и Макошь, и Ладу, не забудь ненаглядного Дажьбога. Велеса зело полно изобрази. Да не стесняйся в средствах. Запихни все свои узоры в один скромненький столбец. А не устоишь перед задачей, придёт тебе, как говаривает порой наш дядько Черномор, полный и опять же всесторонний истец!»
Вот такая сложилась обстановочка, не позднее десятого века нашей эры на городище возле горы Медоборы что возвышается над изгибом древней и прекрасной реки Збруч.
Итак, наш славный древний каменотёс приступил к делу. А человек этот был, судя по всему дальнейшему, небывало широко образован. Биография его превращалась по ходу жизни в географию. Но об этом чуть позже.
Размер для своей статуи он выбрал такой: одна своя ступня в поперечнике. И далее он всё измерял собственной стопой. Так сказать ввёл в действие принцип: каменотёс – мера всех вещей!
А теперь слушайте внимательно, и никому не говорите потом, что не слышали.
Помахивая своим востро заточенным топориком каменотёс десятого века под руководством великого Збручского волхва изваял фигуру Бога высотой ровно 150 сантиметров. Габриел Ленчик лично перемерял сотню раз. Перемерял в 60-х годах прошлого столетия. Вы скажете: ну и что? Это простое совпадение. И я с Вами тут же соглашусь. Ну, разумеется, это простое совпадение. Так известняк лёг под топорик всеми четырьмя своими гранями, что высота фигурки бога (а их там целых четыре!!) оказалась ровно полтора метра. Полтора метра, осмелюсь напомнить, если Вы не помните, это как раз длина стандартного швейного сантиметра. Который шьющие дамы свёртывают в рулончик. Но разве не могло быть это, всё-таки, случайностью? Да разумеется могло!
Но наш каменотёс десятого века на этом не остановился. И на головы всех четырёх богов сразу надел «шапку с мягкой опушкой». Так вот, периметр этой самой «шапки», в месте этой самой «мягкой опушки» равен ровно ОДНОМУ метру! Вы скажете просто и честно: случайное совпадение! А я и спорить не стану: да! Совпадение! Но каменотёс не успокоился на достигнутом числе совпадений. Он заколбасил два нижних слоя в статуе так, что совокупная высота «подземного мира» и «мира людей» составила ровно ОДИН метр. Вы скажете: да это же совершенно очевидное совпадение! Но и мы не устанем соглашаться с Вами. Бесспорно! С нашим стандартным метром это совпадает на все сто… сантиметров. Кто бы спорил… Но мы продолжаем следить за успехами каменотёса. Он сделал статую квадратной. При этом ширина одной грани в поясе «людей» у статуи 0,3333 метра. А потому де факто любые три грани дают нам ровно ОДИН метр! Здесь я опережая Вас воскликну: да это же очевидное совпадение! А как ещё называть факт равенства ста сантиметров с совокупной шириной любых трех граней? Но древний каменотес на этом не успокоился. Он создал изваяние таким, что любые две соседние клетки по высоте равны ровно одному метру. Об этом мы еще порассуждаем в дальнейшем. Пока же просто подивимся: то ли каменотес обладал неким стержнем, длина которого равнялась по случайности ровно одному метру, а оттого у нас и так много этого размера на одном древнем изваянии, то ли… Иными словами. Либо у каменотеса был свой эталон длины, оказавшийся равным одной сорокамиллионной доле земного меридиана, либо… Но повременим с предположениями и гипотезами. Лучше обратим внимание нашего разлюбезного читателя еще на один веселый размер. Мир людей на статуе представлен в формате 33,3 х 38,2. Это в сантиметрах.
Ну 33,3 –вы все знаете – это скорость вращения пластинки такая была. На пластинках так и писали: 33,3! А вот что это за размер: 38,2?
Случайно наш каменотёс сделал два размера: а именно – нижнего яруса и среднего – различными. Нижний ярус – 61,8 см, а средний – 38,2 см. Вместе, как уже мы заметили, совершенно случайно получился метр. А это что за не радующие глаз «неровности»? Или всё-таки радующие? Наш каменотёс совершенно случайно напоролся на то, что спустя каких-нибудь жалких пять сотен лет некто Леонардо поименует «Золотое сечение». Если верить официально признанным источникам (а можно ли им не верить?), золотое сечение арабы знали уже в 11 веке! Надо же! А наш умелец в совершенстве овладел этой пропорцией на две сотни лет раньше арабов!
Вот какая любопытная пропорция совершенно случайным образом получилась у нашего древнего умельца:
100 см : 61,8 см = 61,8 см : 38,2 см!!!
Не вызывает ни малейшего сомнения, что вышло это абсолютно случайно!
Между прочим в Нагорной проповеди Христос уже дал это соотношение, в форме, которая практически повторена в категорическом императиве Иммануила Канта.
Нам этот тезис известен так: относись к другим так. как ты хотел бы. чтобы другие относились к тебе. Или: не поступай с другими так. как ты не хотел бы. чтобы другие поступали с тобой.
Теперь я уже могу дополнить знаменитый тезис Канта о чудесах ("Есть два чуда на свете: Звёздное небо над нами и Нравственный Закон внутри нас").
Есть ТРИ ЧУДА НА СВЕТЕ: Звёздное небо над нами, Нравственный Закон внутри нас и Свитовид!


Рецензии