Путешествие в страну И... продолжение

Глава 5. В гостях у отшельника (продолжение)

Луч солнца пробуждает своим теплым огнем. Открыв и сразу же закрыв глаза рукавом, лежу. Размышляю о только что увиденном во сне. К чему бы это? В общем-то, ничего нового, как сказал поэт:

Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль...

Зачем только моему больному воображению надо было придумывать разыгрывающих меня девочек с их “звездочками и хвостиками”?

Слышу рядом какое-то движение, приоткрываю один глаз – возле потухшего костра сидит женщина в белом платье, шляпке и розовой вуали.

…Ага, представление, оказывается не окончено! Ну что же, теперь-то мне будет намного проще: когда знаешь, что спишь - можно ничего не бояться.

Женщина пьет кофе. Чудесный аромат!  Я тоже был бы не против попробовать, какое оно на вкус во сне бывает. А вот и моя чашечка стоит, дымится… Превосходно. Сажусь рядом с дамой, пью кофе – ого, горячий и горький! Молча ее разглядываю: нежно-белое с легким румянцем лицо, алые – чайкой – губы, черные вьющиеся волосы, любопытные глаза. Она, кажется, тоже меня изучает. Пускай, если ей так нравится. Я лично никуда не спешу – можно и сигару покурить, молча, разумеется. Смори-ка, сигара тоже – как настоящая. На всякий случай прикасаюсь огненным ее концом к своей руке. Обожгло!

В месте ожога появляется волдырь… Черт возьми, может, я и не сплю вовсе?! Как это проверить? Чем сон отличается от бодрствования – мелкими деталями, невероятными событиями? Как бы ответил на этот вопрос философ?

Имеет ли философ право на свою собственную, никем неповторимую оценку всех явлений и событий мира сего? К примеру, иные смотрят на него сквозь разрез кошелька, иные – через дырки под звезды на погонах. Некоторые меряют все красотой, некоторые – любовью, некоторые – силой пинка, который они могут огрести, а если повезет, то и влепить кому-нибудь под зад. А как же быть философу?

Я смутился – такой вопрос почему-то не приходил мне раньше в голову. Может быть, если бы я раньше узнал на него ответ – то не мучился так бы от всего, что навалилось на меня за последнее время?

…Странно, однако, что незнакомка до сих пор со мной не заговорила. Какая выдержка!

Есть два рода людей, которых я в жизни никогда не встречал, но которые мне ближе, чем остальные – дзенбуддисты и философы. Одни наслаждаются гармонией пустоты, очистив себя от всего мирского и связанных с ним мыслей. Другие – гармонией мысли, объяв ей это самое мирское и вытеснив из себя пустоты. 

Удивительные эти создания – мысли! Когда их гонишь прочь – жужжат вокруг тебя как комары, лезут как мухи. Когда их призываешь – разлетаются в разные стороны как воробьи. Вот и мало их – настоящих философов и дзенбуддистов…

Так, может быть, гармония мысли и есть тот идеал, который недостижим мной в бодрствовании, но посилен мне во сне?

Есть один эксперимент, который я давно уже не провожу – говорить с женщинами на философские темы. Не знаю, кто тут виноват – они или я, но только результат всегда один и тот же – все их суждения я совершенно не способен понять.

Пришло время знакомиться с гостьей, а заодно и поболтать кое о чем…

“Здравствуйте, Руслан. Меня зовут Дебора”, - опередила меня дама, - “я пришла к вам извиниться за шалости моих дочурок. Вы им тоже очень понравились.”

Прелестно! Значит, я во сне… Ну, дамочка, держитесь! Сейчас будете отдуваться за всех нормальных женщин. “Здравствуйте, Дебора. Очень рад нашей встрече. А что значит ваше “тоже”?

– “Это значит, что я вас люблю…”, - сказала она тихим проникновенным голосом.

Пыл мой угас. Философствовать расхотелось – не каждый день тебе признаются в любви. Даже не каждый месяц. И не каждый год. Далеко не каждый…

Присматриваюсь к своей поклоннице – довольно приятная женщина средних дет. Ухоженная. Одета с изыском. Умное лицо. Вызывает симпатию, но не более. Зачем она здесь появилась и что ей от меня надо? Опять обман, как у этих ее “дочурок”? Ах, да, забыл, я же ведь сплю, черт меня побери!

Она осторожно берет меня за руку:”Вы не переживайте, что я пришла к вам во сне. Так даже, может быть и лучше – я ведь вас люблю во всем, во всех ваших мыслях, чувствах и проявлениях. Сами знаете – в жизни так не бывает.” Она вопросительно посмотрела мне в глаза. Я горько кивнул – конечно, знаю. Еще как знаю!

“А зачем вы ко мне пришли? Или вы были во мне и раньше?”, - я понимал, что передо мной, мягко говоря, не совсем настоящий человек, и не знал как с ним вести беседу, особенно о таких чувствительных материях.

“Простите, дорогой Руслан, так получилось. Я, конечно же, всегда была с вами. А пришла сюда потому что вы меня сами позвали – вы же хотели узнать что такое любовь.”

“Конечно хотел!” – я вспомнил последний вопрос Юрия и взрыв в голове после принятия зелья, - “и что же это такое – любовь?”

Ко мне вернулось самообладание и интерес к беседе. Тем более, что Дебора – или кто она такая? – с одной стороны, не напоминала ни Арслану, ни Екатерину Юрьевну. С другой стороны, призналась мне в любви и сейчас подробно расскажет свои женские секреты.

Она приблизилась, и я ощутил тонкий нежный аромат то ли ее волос, то ли кожи, то ли духов. Она улыбалась, и я ощутил необычайное спокойствие и умиротворение, идущее изнутри и наполняющее все тело…


Рецензии