Девять кругов ада для меня. 8 круг

Описание:
"Не ищи греха в другом,
Найди его в себе".

Публикация на других ресурсах:
Нет.

Примечания автора:
Рассказ опирается на " Божественную комедию. Ад Данте".
Но как такого это совершенно другая история.
" Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли. Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб".
" Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников, и рая — обители блаженных. Блаженными издавна называли сумасшедших. "
Помните! Сие, лишь воображение автора, но иногда оно бывает жестоким ))

                -ХХХ-

                Восьмой круг
                Страж: Герион .
      Томящиеся: Обманувшие не доверившихся:

                ***

И ступил я на восьмой круг.
И увидел устрашающего стража Гериона.
И был страж трехглавым и трехтелым сыном Хрисаора и Камирои.
И узрел я, как одни грешники идут двумя встречными потоками,
И бесы бичуют их неустанно.
А другие стоят по колено в зловонном кале, как мухи, попавшие в клей.
И с ужасом я взирал на скалы, ибо в стены их были вмурованы люди,
А по ногам их струился огонь, сжигая плоть до костей.
И кипели неподалеку грешники в смоле.
Они тянули ко мне свои руки.
И взывали о прощении, молили о помощи.
Но не мог я им ничем помочь, ибо сам грешен.
Самым ужасающим был восьмой круг.
Слишком разнообразные кары ждали грешников.
"Страшно тебе?" – спросил страж-великан.
"Да", - не смог я солгать ему и молвил истину.
"И должно быть страшно, иначе слишком малым было бы для грешников наказание.
Ты смотри и не отводи своих глаз,
Не многим дано увидеть суд над человечеством.
Оглянись же, видишь, вон в свинец закованы, словно в мантию.
А вон тех мучают гады - Кенхр, Амфисбена, Фарей, Якул и Ехидна.
Вот тут ты можешь узреть души, вечно горящие в огоньках.
А это мое любимое, потрошение.
Ты только посмотри на их лица,
Они так удивлены, когда кишки, еще издающие жар тела, вываливаются наружу.
Но это лишь пустяк, дальше будет много хуже.
А вон те…"
"Хватит, остановись!" – взмолился я, падая на колени и зажимая уши, чтобы не слушать.
Смыкаю глаза, чтобы не видеть,
Но образы слишком живые и сильные,
Они въелись в мой мозг и терзают воображение.
Раз за разом вижу я, как страдают люди.
Засмеялся Герион,
И обратил я свой взор поневоле туда, куда он указывал.
И содрогнулось все существо во мне.
Там тоже страдали плотью,
Болезнь поедала их заживо – проказа и лишай.
Она разъедала им плоть,
И зловоние доносилось до меня гнильное и резкое.
И помутился мой разум от него.
И отшатнулся я в сторону.
Легла мне на плечо огромная длань стража, заставляя замереть в страхе.
"Видишь, - вновь молвил он.
У меня самое большое разнообразие грешников.
И каждый страдает по заслугам своим.
Среди них нет чистых душ, лишь нечистые:
Сводники и обольстители.
Те, кто торговал Божьем словом и называл себя при этом служителями его.
Свои грехи они смели прикрывать его именем,
За то и несут кару ныне.
Лжепрорицатели здесь и взяточники.
Лицемеры с их раздвоенным языком и воры, укравшие последние деньги у бедного.
Зачинщики раздора и льстивые лукавые советники.
Много их и все они теперь мои.
Видишь, нет тут безвинных.
И каждый должен нести свое ярмо и наказание.
А теперь ступай, дальше тебе надо".
Покидая этот чудовищный круг, я все время оборачивался,
Словно что-то внутри меня требовало – «Посмотри лишь в последний раз».


Рецензии