Болезнь современности

Это случилось около 25 лет назад в большом доме в центре Лондона. В доме этом проживала одна семья, состоявшая из четырех человек: мать - Рэйчел, отец - Эрик, дочь - Джулия, сын - Дилан. Сын больше походил на отца, дочка - на маму. В общем, обычная семья с обычными проблемами. Была у них кошка Миа. Ужасное рыжее создание с оторванным ухом. Она была абсолютно не нужна, но выбросить - жалко. Миа, наверное, чувствовала, что ее не любят, поэтому ни к кому никогда не ластилась, а просто сидела в специально отведенном ей уголке и грустно осматривала каждого, кто проходил перед ее носом. На прогулку с ней дети ходили неохотно. Конечно, кому понравится щеголять по парку с этим безобразием, когда вокруг ходят интеллигентные люди с не менее интеллигентными питомцами.
На дворе было утро и семья села обедать. Типичный английский завтрак - яичница с беконом и чай с молоком. Все ели с аппетитом, лишь Дилан ничего не ел. Он подложил левую руку под щеку и с отвращением наблюдал за тем, как ест его сестра.
- Может, хватит? - не вытерпела Джулия. - Ты достал меня!
Дилан безразлично отвел глаза в сторону.
- Мам... Можно я пойду поиграю? - спросил он немного погодя.
- Опять в свои дурацкие стрелялки?
- Ну мааам! Это хорошая игра. Развивает внимательность, наблюдательность. Пожалуйста.
- Ладно,иди.
Дилан вскочил со своего стула и побежал на второй этаж - в свою комнату. Там было единственное место, где ему нравилось находиться. Потому что там был компьютер, а в компьютере - его любимая игра. Он скорее включил его, схватился за джойстик и начал усиленно играть. Дилану хотелось набрать как можно больше очков, а чтобы выиграть главный приз в игре, нужно было убить самого важного героя - человека-невидимку. Поэтому Дилан сконцентрировал все свое внимание именно на этом герое. Он жал на кнопки сильнее, сильнее и вдруг... Экран потух.
- Черт бы тебя побрал, старая развалюха! - закричал Дилан, отбросив джойстик.
- Перестань ругаться, - прозвучал где-то совсем рядом чей-то голос.
Дилан завертел головой. Никого в комнате не было.
- Кто здесь? - прошептал он.
- Как кто? Человек-невидимка, - ответил тот же голос.
Дилан был смущен. Он не знал, что ему делать. В комнате находится вымышленный персонаж из игры, к тому же невидимый.
- Ну?... Чего молчишь? - усмехнулся голос.
- Я...я...
- Заело? - в комнате раздался смех.
Дилан еще больше смутился.
- Нет... Просто... не знаю...
- Ты что, родной язык забыл?
- Нет. Я просто не знаю, кто вы, и как вы тут оказались.
- Я из игры.
- Это я уже понял.
- Ну вот и все. Больше ничего тебе знать не надо.
- А как вы тут оказались?
- Ты выпустил меня. Ты выиграл, и я пришел.
- И что тебе надо от меня?
- Мне нужен ты.
Раздался смех.
- Это не смешно.
- Правда?
Наступило неловкое молчание.
- Ты все еще здесь?
- Да.
- Зачем я тебе нужен?
- Как зачем? Ты будешь теперь вместо меня.
- Как вместо тебя?
- Ты будешь бегать от прицела играющего.
- Я не хочу.
- Это никого не волнует. Ты выиграл, поэтому будешь теперь вместо меня. Полезай в компьютер.
- Я слишком большой.
- Это не проблема.
Дилан почувствовал, как он становится все меньше и меньше. Смех еще раз раздался по всей комнате.
- Все, Дилан. Теперь ты - мой раб, раб компьютерной игры. Вспомни, сколько раз в день ты бросался к компьютеру, чтобы поиграть в мою игру. Вспомнил? А ведь хотя бы половину этого времени ты мог провести с родными или с учебником в руках. Дилан! Ты даже забросил учебу. Неужели игра заменила тебе всю твою жизнь? И кошка твоя? Что она тебе плохого сделала, что ты ее бьешь. Она ведь живая - не иллюзия. Что с того, что она страшная? Зато сердце у нее доброе! А у тебя оно злое. Это видно по твоим глазам - жестоки и безразличным. Это все игра - игра тебя изменила. Поэтому ты теперь станешь игрой.
Экран монитора зажегся ослепительно-белым цветом. На нем мигали восемь черных больших букв: "Game over".
- Что это значит? - закричал Дилан.
- Игра закончена. Ты ее выиграл. Результаты обнуляются и теперь ты будешь бегать в место меня.
- А куда же денешься ты?!
Ответа не было. Дилан - маленькая черная фигурка - бегал от прицела своего родившегося брата, который был очень похож на Дилана. Дилан хотел кричал ему:
- Остановись! Что ты делаешь?!
Но брат его не слышал, а лишь жал на кнопки сильнее и сильнее.


Рецензии