Смена Богов. Глава1

       Селн проснулся в своей постели в одной из верхних комнат замка. Уже наступило утро и солнечный свет светил мальчику прямо в глаза через выходящее на восток окно. Протерев глаза, он вскочил с постели, надел свою шелковую рубаху и шерстяные бриджи, сшитые специально для него придворным портным, и побежал на кухню. В обеденном зале уже собралось больше сотни человек. Несмотря на то, что Селн живет среди всех этих людей всю свою жизнь, то есть уже целых десять лет, многих он не знал. Он узнал конюшего Мерка, который всегда седлал Селну лошадь, когда тот приходил на конюшню. Узнал вечно хмурого Вега Ворена – учителя фехтования, которого в замке так и прозвали: Хмурый Вег. Отец пригласил его из Гарбора – города, что на западе королевства, у самого Мирового Океана. А еще западней Гарбора из океана встают большие острова, на которых в уединении живут эльфы. Селн знал это от учителя географии Вела Ромена, который, кстати, тоже присутствовал за столом. Так же тут были: верховный жрец , имени которого никто не знал и к которому обращались просто Служитель, учитель танцев, которые Селн терпеть не мог, но принц был обязан уметь танцевать, его личная служанка Мелани, кастелян, командир городской стражи и казначей. Кем были остальные, присутствующие здесь люди мальчик не знал. Отец с матерью сидели во главе стола и Селн, пройдя мимо ряда сидящих на длинной скамье обитателей замка, плюхнулся на свое место рядом с отцом. Один из кухонных слуг тут же наполнил его чашу свежим коровьим молоком. Селн поблагодарил его и взял пирожок из стоящей на столе большой тарелки.
- Доброе утро – прошамкал Селн, пережевывая пирог.
- Доброе утро, солнышко – ласково ответила ему мать. – Как тебе спалось?
- Мне снова снились мертвые люди – пожаловался мальчик.
- Значит, лекарство не помогло? – глаза Мелиссы наполнились печалью.
- Видимо нет.
Кошмары мучали Селна вот уже 3 года. Ему снилось как умирают его знакомые, его друзья, и его родители. Снилось, как они, мертвые, преследовали его, тянув к нему свои гниющие руки и издавая отвратительные звуки. По-началу после таких снов он просыпался в поту, громко крича и на его крик сбегался весь замок. Затем он привык и кошмары его уже больше не пугают. Но неприятный осадок на утро от них остается. Верховный Служитель, по наказу матери Селна, готовил снадобья из разных трав, пытаясь излечить мальчика от кошмаров. Но до сих пор ничего так и не помогло. «Это не болезнь, эти видения посылает Алм. Он предупреждает меня, что Селн находится не на том пути, ибо сам Селн еще слишком мал для того, чтобы понимать, что значат его сны. И только я могу растолковать его сны правильно. Если Селн не пойдет по уготованному  ему Алмом пути, то все, что видит Селн в своих снах – станет явью. Лекарства не помогут, его нужно отвести в монастырь» - говорил леди Мелиссе Верховный Служитель. «Мы уже давно сказали тебе нет, жрец» - отвечала ему королева – «Селн – принц. Он не может отказаться от трона, став паладином или жрецом. Мой мальчик станет королем. А дурные сны – всего лишь следствие перенапряжения, у него же так много занятий. Ступай жрец и сделай еще какое-нибудь лекарство».
- Я скажу жрецу, чтобы приготовил еще что-нибудь, - сказала королева и посмотрела на сидящего в середине стола служителя. По ее угрюмому взгляду тот понял, что лекарство не сработало и слегка пожал плечами, мол: «Я же говорил»
- Кстати не забудь, что у тебя сегодня с ним занятие –король Меогор II  посмотрел на сына и улыбнулся.
- Я помню, пап. После обеда?
- Да. А до обеда можешь заниматься своими делами. Отдохни немного от занятий, поброди по городу, но только ни в коем случае не выходи за его пределы, ты понял меня? – Конечно, Селн все-равно не смог бы выйти даже если бы захотел. Каждый стражник в городе знает его в лицо и всем им строго-настрого наказано не выпускатьСелна из города одного. Только придворный конюх Мерк и только при наличии соответствующей бумаги с печатью короля мог выходить с Селном на конные прогулки. А к бумаге король всегда прилагал пару стражников.
- Конечно, пап. А можно я к Релу схожу?
- Тебе обязательно дружить с этим оборванцем? У него и его семьи нет ни манер, ни даже нормальной одежды. Не говоря уже о том, что принцу просто не пристало находиться в подобной компании.
- А мама говорила, что принц должен быть ближе к простому народу, тогда из него получится хороший король и народ будет его любить.
Леди Мелисса принялась задумчиво жевать пирог, смотря куда-то вдаль.
- Хорошего короля народ уважает, а не любит.
- Разве нельзя уважать того, кого любишь?
- А ты боишься того, кого любишь?
- Нет, но при чем…
- При том, Селн, что любовь имеет свойство заканчиваться. Всем угодить невозможно и как бы сильно другие люди тебя не любили рано или поздно найдутся недовольные,  – король пристально посмотрел сыну в глаза. – А что помешает недовольным тобой людям убить тебя?
- Страх… - неуверенно промолвил Селн.
- Страх, – подтвердил король. Но страх бывает разный. Страх перед смертью, страх перед болью, страх перед неизвестностью… Если человек не боится тебя, он и не будет тебя уважать.
- Но как же уважение к человеку из-за того, что он умеет? Вот например Верховный Служитель, он же никому из нас не сделает ничего плохого. Он служит богу света, несет его слово. Он исцеляет людей и они благодарны ему, они уважают его за это.
- Это трудный вопрос сын, ты можешь не понять, но я объясню. Люди иногда боятся, что прожили свою жизнь зря. И чем взрослее человек, тем чаще он об этом задумывается. Смотря на другого человека, они могут думать: «А что, если он лучше меня? Что, если он научился большему чем я, сделал больше полезного, чем я?» Им кажется, что этот человек лучше них самих. И тогда они начинают боятся своей никчемности. Из этого же страха вытекает уважение к тем, кто «лучше». Разумеется, я говорю о людях простых и недалеких. Тот, кто знает себе цену, этому страху не подвержен. Но есть и множество других страхов. Верховный Служитель – представитель бога в нашем мире. А богов боятся, почитают и уважают почти все. Верховный Служитель очень умен и он знает множество способов как убить человека, не прикасаясь к нему. Даже я не рискнул бы ссориться с ним, ведь ему ничего не стоит однажды дать мне вместо лекарства – яд. Я боюсь его знаний и потому я его уважаю. И остальные люди боятся и его знаний, и бога, стоящего за ним, и неизвестности, стоящей за его магией. А люди, которых не за что бояться, живут либо не долго, либо бессмысленно. Я ответил на твой вопрос, Селн?
- Кажется, да. Но… А я? У тебя же нет причин бояться меня? Выходит, меня ты не уважаешь?
- Ты мой наследник и мой сын. Я боюсь потерять как  первого, так и второго. Ты в моем сердце и часть моей души, а мне будет очень больно, если однажды я потеряю часть своего сердца. Я боюсь такой боли. Я боюсь потерять тебя. А любил бы я тебя, если бы не боялся потерять?
- Ты прав, отец. Я тоже боюсь тебя потерять… - Селн встал из-за стола. – Можно я все-таки пойду к Релу?
- Да что с тобой сделаешь, беги. Про занятия только не забудь, - крикнул Меогор II вдогонку убегающему сыну.
Когда Селн выбежал из обеденного зала и дверь за ним захлопнулась, Мелисса обратилась к мужу:
- Лекарства не помогают. Мне кажется, жрец просто дурачит нас. Он одержим мыслью о том, что наш мальчик – избранник Алма, – при этих словах она снова покосилась на  Служителя. – И просто мечтает забрать его к себе в монастырь.
- Это дела прошлого, дорогая. Жрец был другом нашей семьи долгие годы и будет еще столько же. Он знает, что я не изменю своего решения и не будет плести никаких интриг у меня за спиной. Он жрец Светлейшего Алма, а не портовый воришка в конце концов. Я уверен, он не меньше нашего переживает за Селна и изо всех сил пытается найти лекарство.
- Он говорит, что это сам Алм посылает Селну видения, предупреждая об ошибочности его нынешнего пути.
Король на минуту задумался.
- Что ж, возможно, это и впрямь так, – задумчиво сказал он. – У меня нет причин не верить ему. Видишь, он говорит то, что думает и ничего не пытается от нас скрыть. Но в монастырь я сына не отдам, пусть жрец и дальше ищет лекарства. Если вообще возможно найти лекарство от бога…
Селн бежал по улицам города к дому своего приятеля Рела. Впереди уже показалась главная площадь и Селн прибавил ходу, стремясь поскорее оказаться в самом центре города, где кипела жизнь. Прямо посередине площади стояла огромная белая статуя бога света Алма, вытесанная, насколько помнил Селн, из мрамора. Алм – бог-покровитель нашего королевста, он добр и могуч, суров, но справедлив. Его извечный враг – бог тьмы Исгрен. Исгрен коварен и жесток, он ненавидит людей и радуется их несчастьям. Селн что-то слышал о народах, которые считают Исгрена своим богом покровителем. Но все они живут где-то очень далеко отсюда и нам не следует их бояться. Задумчивость мальчика прервала проезжающая повозка, в которую он чуть было не влетел на полном ходу. Один из охраняющих повозку стражников тут же схватился за меч:
- Эй, сопляк, смотри куда… Ой, простите ваше величество, - стражник упал на одно колено. – Я не ожидал встретить вас здесь. Мой долг – охранять товары в этой повозке от снующих всюду воришек и потому я очень подозрителен, а крепкое словцо я предпочитаю пускать в ход чаще, чем свой меч, дабы не проливать лишний раз кровь, да не оставлять синяков, - затараторил испуганный охранник.
- Встаньте, воин, я все понимаю и не держу на вас зла – Селн вспомнил уроки этикета, которые преподает ему мисс Мелина. – Мой отец не узнает об этом случае.
- Спасибо вам, юный принц. Разрешите мне продолжить свой путь.
- Идите.
Пока они разговаривали, повозка уже успела уехать на значительно расстояние и охранник, поклонившись Селну, бегом пустился вдогонку.
До дома своего друга мальчик добрался больше ни с кем не сталкиваясь. Дом располагался на окраине, совсем неподалеку от городских стен и, соответственно, границы, дальше которой Селну в одиночку заходить было нельзя. Задворки сильно отличались от Королевского Квартала и  центра: стражники заглядывали сюда куда реже, ибо все посты были расположены вблизи Королевского Квартала. Малые ворота, находящиеся неподалеку, охраняли лишь четыре человека, меняющиеся попарно каждые четыре часа. Этими воротами мало кто пользовался, через них нельзя было проехать на повозке и делались они скорее в качестве черного хода, чем полноценных врат. Главные же ворота города были расположены на востоке от центральной площади, в конце Главной улицы. На задворках не кипела жизнь, тут не было мощеных дорог и повсюду были грязь и лужи, смешанные с экскрементами животных, а иногда и людей. Здесь не редки были драки, но, хвала Алму, убийства случались крайне редко. Для Селна же задворки служили отдушиной от постоянного контроля и единственным доступном для него источником острых ощущений. Не считая конных прогулок конечно, хотя и во время них он находился под постоянным надзором.
Селн перешагнул через лужу, разлитую прямо перед дверью, встал не небольшое крыльцо и постучал в дверь. Открыла ему мать Рела – Герта.
- Ой, ваше величество, заходите скорее. Рел в комнате, я сейчас его позову. У меня тут такой беспорядок, вы уж извините, - запричитала она. – Рел, к тебе пришли! – Герта слегка повысила голос, чтобы позвать его. В этой крохотной каморке не обязательно громко кричать. Вот в большом и шумном замке хоть во все горло кричи, все равно можешь не докричаться до того, кто тебе нужен. Рел вышел из комнаты, зевая. На нем была его неизменная шерстяная кофта и шерстяные длинные штаны, которые были ему слегка велики и он обвязывал их на поясе веревкой. Селн никогда не видел его в другой одежде.
- Привет Селн, - сказал тот. – Чего это ты сегодня так рано?
- Как отпустили, так и прибежал. Пойдем скорее, а то у меня еще занятия через два часа после зенита.
- Мам, можно мы с Селном пойдем погуляем?
- Конечно, но сначала хоть немного поешь, нельзя полдня ходить на голодный желудок. Ваше величество, вы тоже присоединяйтесь.
- Спасибо, тетя Герта, но я только что позавтракал.
Рел быстро запихнул в себя кусок хлеба, запил отваром из каких-то трав и, попрощавшись с матерью, вместе с Селном выбежал на улицу.
- Ну что, пойдем на Центральную площадь? Нам как всегда кучу разных конфет и игрушек надают, – мечтательно предложил Рел. При виде Селна каждый торговец в городе считал своим долгом дать ему что-нибудь из своих товаров.
- У меня есть идея получше, - Селн хитро посмотрел на друга. – Давай сходим в Темный Лес.
- Ты что, с ума сошел?! Там полно хищных зверей, да еще и разбойники! Неспроста его Темным называют. Я туда не пойду! – Запротестовал Рел.
- Да брось, пока ты со мной ничего с тобой не будет. Разбойники не посмеют меня и пальцем тронуть, иначе мой отец убьет их всех до единого. А все звери днем спят.
- Ага, тебя не тронут, зато со мной они смогут делать все, что им вздумается.
- Я скажу им, что если с твоей головы упадет хоть один волос - я пожалуюсь отцу. И он опять же их всех перебьет, - Селн улыбнулся. - Не волнуйся, скорее всего, мы вообще никого там не встретим.
- Если твои родители узнают, то тебя просто отругают, а меня могут и повесить, - Рел был уже не так категоричен.
- Я скажу им, что это была моя идея. Ну давай, ничего страшного не случится, вот увидишь.
- Эх, ладно, - сдался Рел. – И как же мы выйдем из города? Тебя ведь здесь каждый стражник в лицо знает и у каждого приказ ни в коем случае тебя не выпускать.
- Я все предусмотрел, - гордо заявил Селн. – На днях я заходил в кабинет отца и видел там карту города. На ней был отмечен тайный подземный ход, ведущий далеко на юг и выходящий на поверхность чуть восточней Темного леса.
- Хм… Если этот ход и вправду есть, то он наверняка закрыт. Ведь через него в город может проникнуть кто угодно.
- Вот мы и проверим. Если ход будет открыт – пойдем в лес. Если он окажется заперт – так и быть, отправимся на площадь за сладостями.
- Точно тебе говорю – заперт, а скорее даже давно завален камнями - уверенно заявил Рел, предвкушая конфеты на обед.
Вскоре друзья уже стояли перед храмом Алма, в котором начинался тайный проход. Храм был больше любого другого здания в городе. Размерами он уступал только королевскому замку. Весь отделанный белым мрамором он ослепительно сверкал в лучах входящего в зенит солнца. Массивные стальные двери преграждали друзьям вход.
- Шутишь?! – воскликнул Рел. – Каким образом мы проберемся в подвал храма?
- Будем очень аккуратными. Я приоткрою дверь и посмотрю есть ли в главном зале кто-то из служителей, – С этими словами Селн взбежал по ступенькам и подошел к двери, Рел медленно поднялся за ним. Принц  уперся левой рукой за левую створку двери, а правой потянул за правую. Дверь слегка приоткрылась и Селн заглянул в образовавшуюся небольшую щель:  в зале было несколько человек, которые стояли на коленях и  молились на статую Алма, располагающуюся в противоположном от входа конце. Служитель был всего один. Его взгляд так же был обращен на статую, но, в отличие от прихожан, служитель имел право молиться стоя. А лучше всего было то, что служитель пел свою молитву. Селн знал ее и понял, что молитва только началась, а это значит что по крайней мере через зал они смогут пройти спокойно. Никто не обернется на вход, пока служитель не допоет и поет он достаточно громко, чтобы их никто не услышал.
- Иди сюда, - шепотом сказал Селн другу, приоткрывая дверь еще больше и заходя внутрь. Рел послушно последовал за ним. – Беги за мной, только тихо, - скомандовал Селн и побежал к деревянной двери, находящейся с левой стороны огромного зала. - «Ох и пожалею я об этом» - подумал Рел и последовал за другом.
Уже дергая за ручку двери, Селн вдруг подумал, что дверь-то может быть закрыта. Но, к счастью, служители не боялись ограбления. Они свято верили, что сам Алм защищает их от злоумышленников. Как ни странно, но злоумышленники тоже в это верили и потому обходили храм стороной. А может, все дело было в том, что и брать-то в храме было нечего. Дверь открылась и друзья прошмыгнули внутрь, сразу же закрыв ее за собой. За дверью находился коридор, по бокам которого стояли деревянные бочки. На стенах висели факелы. Чуть впереди коридор сворачивал вправо.
- Не нравится мне это все, Селн, если нас застукают – нам несдобровать, - забеспокоился Рел.
- Я же говорил, не волнуйся. Идем, – Терпеливо сказал Селн. Дойдя до поворота друзья остановились. Вниз вела крутая каменная лестница, через несколько метров теряющаяся во мраке. Селн снял со стены факел, посмотрел на Рела, улыбнулся и стал спускаться вниз. Рел обреченно последовал за ним.
- Откуда ты знаешь, куда надо идти? – Релу было не по себе и он хотел о чем-нибудь поговорить.
- Я знал только где находится подвал. Был здесь однажды с верховным жрецом. Ну а сейчас у нас выбор небольшой: либо вперед, либо назад, - Селн улыбнулся. Неожиданно лестница кончилась и принц с другом оказались в небольшом погребе, в котором располагались старые деревянные сундуки, стояли столы, стулья и скамейки. Здесь было темно и только факел Селна освещал царивший вокруг мрак. Дальше идти было некуда.
- Я думаю, здесь должна быть дверь, - тихо произнес Селн. Он принялся осматривать помещение и Рел тихо семенил за ним.
- Я же говорил тебе, вход, если он вообще есть, будет завален. Может тебе показалось и нет здесь никакого тайного хода?
- Нет, на карте было четко показано...  О, смотри-ка! – Селн остановился. Стены в этом помещении были выложены небольшими каменными блоками, наподобие кирпичей, и в одном из них Селн обнаружил выемку. Один из блоков торчал из стены и в нем была вырублена небольшая выемка. Селн взялся за нее и потянул камень на себя. В этот момент, вместе с камнем на Селна двинулся целый участок стены.
- А вот и тайная дверь, - Принц радостно заулыбался. Он открыл дверь до конца и внимательно ее осмотрел. Оказывается, к камням были приделаны стальные петли, на которых она и держалась. Петли уже покрылись ржавчиной и потому дверь открывалась довольно тяжело. Хитро, подумал Селн, и вошел в тайный проход. Рел двинулся за ним.
- Ну вот, видишь, ход не заперт и не завален. Темный лес ждет нас.
- Может быть, он будет завален в конце, - С надеждой произнес Рел.
Тайный проход представлял собой узкий каменный тоннель, постоянно петляющий в разные стороны, но, зато друзьям не встретилось ни одной развилки и оно просто шли прямо. Спустя некоторое время тоннель кончился и перед принцем и его другом возникла лестница, состоящая из стальных перекладин, торчащих из камней. Лестница была невысокой и, взглянув наверх, Селн увидел металлический люк.
- Мы находимся прямо под старой мельницей, - сказал Селн. – Я видел на карте. Видишь, ничего нигде не завалено.
- Может, люк закрыт, - это была последняя надежда Рела. Но Селн быстро взобрался по перекладинам и поднял люк,  после чего посмотрел на Рела и торжествующе улыбнулся. Тот, обреченно вздохнув, полез наверх. Селн слышал, что Старая мельница не использовалась уже несколько сотен лет и сейчас увидел это собственными глазами: крыша отсутствовала и, если поднять голову вверх, можно было увидеть стоящее в зените солнце. По стенам ползли ветви каких-то растений.  На месте когда-то бывшей здесь входной двери теперь зияла дыра. Друзья прошли через дыру и осмотрелись. Примерно в пятистах шагах впереди раскинулся избегаемый большинством людей Темный лес. О нем ходили легенды, такие же темные, как и его название. Не редки были случаи когда в него заходил человек или даже компания людей, да иногда и отряд воинов, и не возвращались. Бывало ночью оттуда доносились странные звуки и просьбы о помощи, но те, кто отправлялся на помощь, либо никого не находили, либо не возвращались.
По правую от леса сторону вдалеке виднелись пшеничные поля, а за ними Столица, из которой принц и его друг только что удачно сбежали.
- Ну, что я тебе говорил, - Селн торжествовал. – Выбрались совсем без проблем. Побежали теперь скорей к лесу, а то уже зенит. Через два часа мне надо быть в замке.
- Селн, может все-таки не надо? Ты же знаешь, оттуда можно и не вернуться… Нас даже вся армия твоего отца не найдет в этом лесу.
- Сколько можно тебе повторять? Все будет хорошо, мы немного там погуляем и побежим обратно. Давай, за мной, - сказал Селн и побежал в сторону леса. Рел мысленно выругался и побежал за другом, понимая, что сладости ему сегодня явно не светят. Ну, хоть погода радует: прохладный ветерок дул в спину, помогая бежать и приятно охлаждая  тело. После затхлого воздуха каменных подземелий свежий ветер особенно радовал. Эх, вот бы сейчас наткнуться на патруль из Столицы, мечтал Рел. Тогда их сопроводят до самого замка, а король выяснит, как они умудрились сбежать. Проход закроют или еще лучше – завалят и тогда Селн уже никак не сможет выйти из города. И его за собой не потянет. Но мечтам Рела не суждено было сбыться и до леса они добежали, так никого и не встретив.
- У меня нехорошее предчувствие, - простонал Рел.
- У тебя всегда нехорошее предчувствие. Давай зайдем поглубже, на краю мы точно ничего интересного не найдем.
- Конечно, давай зайдем поглубже, давай посмотрим что это за пещера. «Ой, смотри какая милая нежить вон там стоит, давай пойдем поздороваемся»
- Да ты, никак, испугался?
- Да, испугался. Неспроста всякий разумный человек держится от этого леса подальше.
- Что ж ты тогда пошел со мной, разумный человек?
- Раз я здесь, значит не такой уж разумный, - Рел улыбнулся. – Да и если никто не будет за тобой приглядывать – ты точно попадешь в беду.
- Все эти легенды – просто сказки, которыми пугают маленьких детей. Сам подумай: лес стоит совсем рядом с городом. Даже не просто городом – Столицей! Здесь регулярно ходят патрули, охотники приходят сюда за добычей. Кроме волков и медведей здесь некого и нечего бояться.
- Но легенды же не на пустом месте возникают… Кажется я что-то слышал! – Рел беспокойно осмотрелся по сторонам.
- Я ничего не слышал, ты просто себе накручиваешь. Хватит бояться всего подряд, ты уже от любого безобидного звука… - В этот момент что-то тяжелое ударило Селна по голове и он потерял сознание.


Рецензии