Повторение не мать учения

Рассказывают, некогда было всё настолько хорошо, что существовало долго и, казалось, не нуждалось в изменениях. Все ели траву и плоды (потому что свыше утверждалось:  не вспоминайте о мясе, оно укорачивает жизнь), рождались, росли и мирно старели, чтобы после (как верили) почить на облаках. Где уже, можно сказать, располагались те, кто выше по положению в этой жизни.
И вот, можно сказать, единым фронтом все продвигались в заоблачную высь, к лучшей жизни, и Небеса радовались, глядя свысока на это единодушие, на этот печатный шаг и верное направление, указанное ими же.

Но почему-то так не осталось. Объяснить это трудно. Есть странное мнение, что якобы жить так стало скучно. Никаких новостей, или изменений. Наперёд каждому была известна его жизнь. Такая же, как поколения назад. Тогда как (говорили), будто где-то давно иначе и оттого значительно лучше. И вот те, которые взбунтовались (сами не зная чего хотят) принялись требовать у Неба перемен. Небо поначалу не понимало, что с ними происходит: «перегрелись что ли?» И посылало… хмурясь, тучи, проливавшиеся на бунтовщиков с целью охладить пыл. Но недовольные не унимались, крича:
- Эй, Небо, хотим всё поменять! Ты всё от нас скрываешь! 

Тогда на Небе поинтересовались: «Кто там у нас ответственен за новости? Пусть им сообщает!»  Однако выяснилось, что единственная новость – всё становится лучше и лучше, потому что остаётся по-прежнему хорошо. Надо ли говорить, что такая новость была воспринята ниспровергателями в штыки. Или в то, чем тогда орудовали.

На Небесах искренне недоумевали: «С жиру бесятся! Или их подзуживают враги…  Впрочем, наше молчаливое большинство против и за нынешнюю хорошую жизнь, становящуюся всё лучше и лучше».

Конечно, смутьянов была кучка по сравнению с тихим и благонамеренным большинством. Но фокус всех изменений заключён в том, что делает погоду (в своих интересах) всегда меньшинство, а тихие и благонамеренные лишь соглашаются с тем, что им подают. Даже, когда им это не нравится. На то они и тихие и благонамеренные.

А мятежники шумели уже громче ленивого ворчания грома, и тихие стали думать, что погоду-то делают эти, а не Небо… значит, их сила берёт, значит, знают, что делают… И тоже перестали слушаться Небес, прислушиваясь к шумливым.
Узрев, что потеряли власть, там, наверху отошли от дел.

Начались перемены!
Которые то шли, то не шли, и кто-то бежал впереди их, и потому был осуждён и разочарован, другие не поспевали за ними, топчась на месте, и были недовольны слишком быстрым движением, кто-то шагал в ногу, упираясь взглядом в грудь четвёртого человека (или четвёртую)… пока кое-кто не устал в пути.
Тогда заговорили, как хорошо было без них. И особенно те, кто ныне стали небожителями и не хотели ничего терять, спускаясь оттуда.
«Какие перемены? К чему? Нам требуется стабильность! Постепенное и неуклонное поступательное движение по осве(или свя)щённому нами пути ко всё лучшему хорошему. Лишь враги, желающие развалить то, что прекрасно налажено, хотят отказа от этого, - заявили оттуда, - Нам становится лучше и лучше… Мы не позволим!.. И не потерпим».

И так как история эта постоянно повторяется, то, проживая очередную, лучше бы понимать в какой её части находимся в данный момент.  Для некой определённости, чтобы знать, кто что будет кричать и почему. Тогда, правда, жить так станет скучно: никаких тебе новостей или изменений. Может даже захотеться закричать: «Долой!» или «Да здравствует!»
И стать, в зависимости от этого (а чаще от занимаемого положения в жизни и натуры), либо бунтарём, либо очень благонамеренным – благонамереннее благо нам мерящих.
Но это уж как кому больше понравится.   


Рецензии
Т у д а ж е

Госса Светлана   26.12.2022 18:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.